Затворник Гоша

     Закрываясь в туалете на щеколду, Костя любил посидеть на «голубом троне» основательно – с глянцевым журналом в руках, с неторопливыми мыслями в голове, с аналитической «разборкой» какого-нибудь недавнего события. Висящий рядом с «троном» полотенцесушитель приятно согревал и расслаблял оголённую поясницу, передавая живительное тепло монументально зависшим над водостоком волосато-розовым ягодицам. Оттого и конечная цель пребывания на кафельном стульчаке заканчивалась, как правило, без основательных потуг, шумных кряхтений и приглушённых ругательств.
     Однако на этот раз отлаженный ритуал был внезапно нарушен странными звуками, исходящими из канализационной шахты, закрытой декоративным пластиковым экраном. Нет, это был не шум льющегося в чёрной трубе сливного «водопада». Здесь было что-то-то другое, незнакомое. Будто в глубинах многоэтажной шахты неизвестное существо осторожно скреблось в замкнутом пространстве, желая отыскать спасительный выход. Константин мгновенно напрягся, отложил журнал в сторону и обратился в слух. Через несколько мгновений шорох повторился. И, казалось, стал ближе к месту, где восседал молодой мужчина. Недовольно поморщившись, Костя встал и привёл себя в порядок. Свежей водой «умылся» и повидавший эротические виды унитаз. Константин, тревожно замерев, постучал древком вантуса по пластмассовой обшивке экрана. Тихо. Стукнул ещё раз. Где-то неподалёку ответным эхом отозвалось уже знакомое шебуршание.
     Мужское самолюбие и любопытство пересилило врождённый страх перед неизвестностью. Костя сходил в комнату за инструментом и, мысленно перекрестившись,  аккуратно вскрыл небольшой люк шахты, находившийся в метре от туалетного пола. Отложив крышку в сторону, тихонько заглянул в таинственную темень экранного пространства. Принюхался, прислушался. Постучал по пластиковой обшивке ещё раз. Тишина. Набравшись храбрости, мужчина просунул правую руку в отверстие и на ощупь прошёл по холодной трубе канализации до очередного соединительного колена. Кроме толстого слоя пыли, сухих травинок и старых фрагментов паутины ничего больше не обнаружил. Пожав в недоумении плечами, Костя закрепил крышку люка на прежнем месте…
     А на следующий день, ближе к обеду, Костина жена Лера, дико завизжав, выскочила из туалета, едва успев запахнуть халат.
   – Ты чего? – кинулся к ней муж.
   – Да там… кто-то… царапается. За стенкой… – подавленно ответила супруга, незаметно поправляя трусики.
   – Где? Покажи!
     Лера нерешительно перешагнула порог туалета и затравленно ткнула пальчиком в направлении канализационной шахты.
   – Вот! Где-то тут… – подавленно прошептала она, боясь подойти ближе. – Я уже не первый день слышу. Но сегодня скреблись совсем рядом. Мо… Может, это крыса? Убей её, Костик! Или прогони! Иначе я больше в туалет не зайду… Бр-р, жуть!  Откуда она тут взялась?
     Супруг скептически ухмыльнулся и, засучив рукава, постучал по обшивке экранированной трубы.
   – С чего ты взяла, что здесь крыса? – понизив голос, спросил он.
   – А кто же тогда? – выпучила глаза Лера, прислушиваясь к звукам из шахты. – Кого ещё может туда занести?
     Костя ещё раз стукнул по пластику и, решительно вздохнув, крякнул:
   – Ладно! Щас посмотрим… Иди, Лерунь, в комнату и закройся на всякий случай.
   – А т-ты? – побледнела жена.
   – А я пошурую здесь немного… – шмыгнул носом Константин, стараясь пошире распрямить плечи. – Не боИсь! Разберёмся!.. Только без моей команды не выходи. Поняла?
   – Ага! – кивнула Лера и мухой пролетела в большую комнату, плотно закрыв за собой дверь.
     Костя вооружился нужным инструментом, фонариком и даже плотными кожаными перчатками. На случай, если подлая «крысинда» начнёт кусаться или царапаться. Сейчас он был полон решимости покончить с этой тварью раз и навсегда. Не оставив злодейке ни единого шанса на спасение или возвращение…
     Осторожно открутив крепёжные винтики на крышке злополучного люка, мужчина нацепил перчатки и включил фонарик. Внимательно осмотрел затемнённое пространство канализационной шахты. И лишь со второй попытки обнаружил, что на полуметровой глубине, уже не трепыхаясь, сидит замеревший от страха… голубь-сизарь. Живой! «Как же ты попал сюда, бедолага?» – с искренним сожалением подумал Константин, прикидывая, как помочь птице выбраться из западни. Изловчившись и встав на цыпочки, он опустил правую руку до отметки, где находился исхудавший и обессиленный голубок. Нежно подцепил его ладонью за тёплое брюшко. Тот уже не сопротивлялся. Стараясь не дышать, Костя аккуратно извлёк затворника из шахты и обхватил его тщедушное тельце двумя руками.
   – Ну вот и всё! – с облегчением выдохнул «спасатель». – Держись, дружок! Сейчас мы тебя выпустим. На волю…
     Константин прошёл в комнату и позвал жену:
   – Лера! Выходи! Открывай балкон!
     Дверь в смежное помещение слегка приоткрылась и оттуда показался удивлённый «фэйс» супруги.
   – Ой! Это кто? – изумлённо пролепетала она, подходя ближе. – Го-олубь?! Боже! Как он залетел в наш туалет? Каким ветром его занесло?
   – Видно, в шахту провалился. Через крышу, – пояснил супруг. – Вот так у нас дома проектируют. Мастера!.. А на его месте могла бы и кошка оказаться. Но та начала бы дурниной орать на весь подъезд. А этот… Смиренно просидел больше недели. Как ещё выжил?
   – Бедненький! – запричитала жена. – Натерпелся там, в темноте… Может, ему крошек хлебных дать? И водички?
   – Давай сначала на балкон выпустим. А потом покормим, – резонно заметил муж.
   – Правильно! – кивнула Лера и побежала открывать балконную дверь…
   …На улице сыпал с неба реденький снежок. Короткий день торопился передать эстафету подступающим январским сумеркам. Застыв на металлических перилах лоджии, голубь растерянно крутил головой по сторонам, с удивлением разглядывая окружающий мир. Словно видел его в первый раз.
   – Гляди, Костик, а он и не торопится улетать, – заметила Лера, наблюдая за птицей через стекло двери.
   – Погоди! Сейчас сил наберётся, освоится и… – прошептал стоящий рядом Костя. – Может, ему ещё пшена подсыпать? Или хватит?
   – Не знаю… – тихо ответила жена. – Могу ещё принести.
     Она уже собралась сбегать на кухню, но в этот момент голубь встряхнулся, расправил крылья и, оттолкнувшись лапками от перил, взмыл ввысь, исчезая за крышами стоящих рядом высоток.
   – Ура-а! Он полетел! – радостно захлопала в ладоши Лера. – Значит, будет жить!
   – Молодец! – просветлел в лице супруг. – Настоящий мужик! Больше недели просидел в плену, а всё-таки нашёл силы найти свою стаю… Ну, лети, Гошка, лети! Дай Бог тебе пережить эту зиму.
   – А почему Гошка? – не поняла жена.
   – Ты знаешь… – пожал плечами Костя. – Как-то само родилось. Голубь – значит, Гоша. Георгий Победоносец.
   – Ой, а мне нравится! – улыбнулась Лера и нежно повторила: – Го-оша. Гошенька. Хорошо ты придумал… Давай поставим на лоджии маленькое блюдце и каждое утро будем насыпать туда пшено. Наш Гошка станет прилетать к нам и клевать свой корм. А мы будем наблюдать за ним через окно. И желать крепкого здоровья. Хорошо?
   – Ну ладно! – снисходительно пробасил Константин и обнял Валерию за плечи. – Сердобольная ты моя!.. Пойду уберусь в туалете. А в шахту опилок насыплю. Чтобы другие птицы там не застревали…
   – Верно!.. А я пирог в духовку поставлю. Ведь сегодня Сочельник. Скоро Господь народится. Завтра Рождество…
     Супруги нежно взглянули друг на друга, но не обмолвились больше ни словом. Зато обо всём рассказали их счастливо искрящиеся глаза…


Рецензии
Спасли птицу! Спасибо Вам!
У нас была похожая история с галкой. Доставали из кухонной вентиляции :)

Светлана Ильина 9   06.01.2015 20:39     Заявить о нарушении
И вам спасибо за вашу галку!

Стас Волгин   06.01.2015 21:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.