переулки воспоминаний

#np So Hideous, My Love – Stabat Mater

Я шел по улице в тени тех неразделенных встреч, когда я ждал, как верный пес прихода людей, которыми так дорожил, которых бесконечно любил и которым посылал потоки радости, улыбок и тепла. Так безответно, безвозвратно. Они не возвращались, ни они, ни ответы на них. И люди не приходили ко мне на долгожданные встречи. Я ходил по улицам в тени воспоминаний, и только яркие огни фонарей моих чувств немного освещали дорогу вдаль. Я заглядывал в окна домов, что мелькали, в надежде прочесть тайное послание мне, услышать крик о помощи, чтобы быть хоть кому-нибудь нужным, хоть кем-нибудь быть желанным. Но этого не было. Я так же и склонялся по пустым закоулкам. А под куртку задувал ледяной ветер, руки коченели, да и не только руки. Внутри все покрывалось тонкой корочкой льда, со временем превращающаяся в настоящую броню. В надежде на взаимное тепло других людей я постепенно терял свое, тратил на письма без ответа, тратил свой свет и доверие, чтобы как-то помочь, сделать жизнь других ярче и уютнее. В каждое письмо я вкладывал по кусочку себя. Я буквально разрезал себя на части, чтобы хоть какой-то оставить талисман на память другу, моему другу, о себе, чтобы меня не забывали. Но мне кажется, что мои письма, как и сувениры, пропадали в груде забытых вещей, или в самом далеком и пыльном ящике стола адресата, а может быть даже мусорном баке.

Настоящее кладбище прошлого.

Как много людей пытается сбежать от себя, своего прошлого. Каждый пытается начать новую жизнь с чистого листа, перечеркнув и выкинув прожитые дни. И, думается мне, что это место захоронения всего былого по размерам намного больше настоящего и будущего вместе взятые. И скоро оно нас поглотит, как черная дыра. Я прямо ощущаю, как разлагаюсь в памяти других людей, в их темных уголках, вместе с пылью и клочками забытых идей, как они с диким страхом меня закапывают, посыпают песком с мольбой на устах, чтобы призрак мой не преследовал их по пятам. Как кремируют меня и пускают прах по ветру, как их волосы развеваются, как они вдыхают воздух, где витают мои частицы.

Им все равно не спастись от меня.

А я проявляю воспоминания на фотокарточках и развешиваю их в пустынных, заброшенных комнатах своего убежища, где пыль складывается слоем за слоем, куда давным давно не заглядывало солнце, где единственный источник света – это приглушенные лучи, исходящие от висящих на веревках кусочков памяти. Пытаюсь вспомнить день и месяц тех счастливых и горестных дней, что пропустил, как стопку водки, от которых морщился и результат которых вкушал. Я сажусь за свой письменный стол и пытаюсь хоть что-то найти внутри, копаюсь, словно в запутанных проводах, чтобы понять самого себя, найти разгадку страшной тайны, которую никто не знает, да и не может знать.

Вечно зачеркнутые строчки - вот мои мысли. Вот мое кредо. Бесконечный поток чернил, ложащихся друг на друга слоями, волнами. Каждое слово не то, не подходящее, не передает то, что необходимо. Каждое чувство не означает то, что должно означать. Не уверен, что вообще что-то чувствую правильно, так, как должн чувствовать. Каждый день летит в урну скомканным листком бумаги. За спиной сотни людей, лица которых давно стерты временем, а в воздухе цифровой голограммой витают какие-то даты, стрелки часов. Но я из-за всех сил пытаюсь схватиться за мелкие догадки и вытащить их. Тяжелыми свинцовыми реками разливаются мысли, воспоминания, чувства из прошлого и настоящего, эмоции. Высокой волной они нависает сверху и падают, унося с собой в бескрайний океан безнадеги. Ты один среди толпы пустых людей, пустых, как коробки, предназначенные для новой жизни, для переезда, для побега от самого себя.

Побега из кладбища.

Вокруг такие просторы, а все, что ты можешь - это утонуть, упасть в самую глубь, в которой теряешь себя, растворяешься, хватаясь за толщу воды. Ты станешь частичкой вечности, в которую засосет и тебя, и все вокруг. Черные дыры завладеют пространством и Вселенной, поглотят тебя и твой океан тоски и отчаяния. Ты будешь метаться от одних мертвых звезд к другим, но не найдешь путь ко спасению себя. Ты перестаешь сопротивляться и уже не тонешь, ты плывешь сквозь пространство и останавливаешься на потерянной звезде своего разума, начинаешь жить, как герой твоей любимой повести, на далекой, потухшей звезде, и создаешь свой мир, глядя на другие мертвые небесные тела. Создаешь Вселенную, в которой никто не выкинет ни тебя, ни твой свет. Где ты будешь тем божеством, о котором сам так мечтал. Сдаешься, но даешь надежду своим мечтам, своим сладким грезам, которые будут тихонько дышать в твоей голове, давая понять, что ты еще жив, что ты еще нужен: ни другим, так себе, - что без тебя твой мир погибнет, а этого нельзя допустить.
Надеешься спасти остатки своих крошечных воспоминаний, которые вывешены по всему пространству своей белой коробки разума, которые не дают покоя, потому что ты ищешь взаимности хотя бы в этих картинках из прошлого. Они кричат. Они протягивают свои руки и хватают тебя за горло, пытаясь выкрасть твой последних выдох. Протягивают пальцы и лишь кончиками берут пузырек газа, что выходит из тебя с твоей последней силой и энергией. После которого ты больше не будешь в силах держаться за жизнь до белых костяшек сжатых в кулаки рук. Ты не в силах сопротивляться. Вот твоя голова идет кругом, вот руки немеют и теряешь самообладание, пропадая в пучине неизвестности. Тишина. И больше ничего. Стараешься открыть глаза, но веки словно прикованы, и ты больше никогда их не откроешь. Ты открываешь рот, чтобы издать крик о помощи, но все кончено. Ты проиграл. Томная апатия охватывает тебя в свой гроб, и захлопывается крышка. Ты больше не пытаешься пройти по бульвару своей памяти. Ты больше не мечтаешь о взаимности, которую раньше так жаждал с дикой яростью. Лишь царапаешь стенки гроба от одиночества, чтобы не забыть как тебя зовут. Больше нет сил кричать, кажется, что ты ослеп и больше не можешь, не хочешь смотреть с надеждой в окна прохожих домов, потому что становится гадко, кажется, что теплые письма ты больше не напишешь - тепла больше нет, от тебя исходит стужа самых холодных ледников, а свет потух, лишь черное ущелье, заглатывающее в себя все, что может.

Все свечи задуты, желанье так и не загадано.

Синими губами ты беззвучно шепчешь чье-то имя, имена тех, кто закапал тебя заживо и похоронил на кладбище прошлого. Закрываешь глаза, вновь. Ты чувствуешь, что ты еще не в этом ящике, а стоишь перед пропастью. Ты колеблешься, но знаешь, что делать. Это сон. И в нем ты снова и снова делаешь один и тот же выбор: оборачиваешься и убегаешь. Слишком ничтожен и слаб, чтобы сделать правильное решение и пуститься навстречу той далекой силе, что хранится, как сокровище, на дне бездны. Но в этот раз ты начинаешь дрожать от страха, он парализует, легкое покалывание по всему телу, причиняющее боль от одной мысли о движении, ноги ватные, а в голове пологом тумана накрывает темнота, и уже не ты делаешь шаг в пустоту, а пустота делает шаг в тебя. Ты летишь и осознаешь, что это единственный правильный выбор за все то время, что ты существовал. Что вот то, чего ты желал так давно. Легкий ветер овевает твое лицо, волосы, словно крылья, развеваются, и ты понимаешь, что впервые дышишь так, как должен дышать. Ты точно ощущаешь, как кислород соединяется с железом у тебя в гемоглобине, как по твоему телу бегут нервные импульсы, как кровь бежит по твоим сосудам, ты точно знаешь, как сокращается каждая твоя мышца. Наконец вот он ты. Стоило лишь сделать шаг, а не убегать.

И ты с диким страхом открываешь глаза.


Рецензии
Здравствуйте, Гроули Крис!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе: http://www.proza.ru/2015/03/05/613 - для новых авторов.
Желаем удачи.
С уважением.

Международный Фонд Всм   14.03.2015 10:27     Заявить о нарушении