Дело было в деревне. Воспоминания о моей родине

2004 год. Лето. Где-то июль. Я живу в своей родной деревне – поселке Чистенький Аркадакского района Саратовской области. Живу с отцом и сестрой Настей. Я только закончил первый класс местной школы. Иду, гуляю по деревне, и вдруг вижу такую картину. Идет по дороге моя одноклассница Маша и общается с кем-то. Я ей говорю:
-Маш, а это кто?
-Да не важно, - отвечает мне Маша.
-Ну кто?
-Да неважно, говорю я тебе.
-Ну кто?!!!!!! – чуть не плача, кричу я.
-Да успокойся ты! Ты его все равно не знаешь.
Я вроде успокоился. Как потом вскоре оказалось, это был… ее отец. Отец меня за это, естественно, в угол. Пришла моя бабушка и, естественно, вывела меня оттуда, т.е. из угла. Я – в слезы, как всегда. Она – успокаивать…
Вообще история моей жизни не так уж и хороша. Когда мне было 3 года, у меня погибла мама. Я ее, к сожалению, не помню вживую – только по фотографиям. Моя сестра, которая еще старше Насти – Уля – через 3 года уехала в город Ртищево на учебу. Вскоре вышла замуж. Уля старше меня на 12 лет, а Настя – на 3 с половиной.
Если вспоминать какие-то нелепые моменты, то самый первый из них случился годом ранее, летом 2003 года. Я только тогда узнал, что человека приветствуют словом «Здравствуйте», которое означает то, что человек желает ему здоровья. Даже само это слово можно расшифровать как «Будь в здравии». Так вот, каждый раз, когда я видел свою соседку, а после – первую учительницу Шухареву Елену Васильевну (дай Бог ей долгих лет здоровья!), я ей все время говорил:
-Здравствуйте!
И так весь день. Она чуть не взбесилась. И, естественно, об этом узнал отец. Он тогда мне сказал:
-Ну что, Абормот Абойдулович?
-Я не Абормот! – обиженно отвечаю я.
-Абормот!
-Нет, не Абормот!
-Абормот!
-Не Абормот!
-Абормот!
И так может длиться чуть ли не вечно!
Вернусь к лету 2004 году. В это время нас начали как раз учить пользоваться компьютером. Для нас это была диковинка. Но тогда я еще не знал, что 8 лет спустя я буду учиться на человека, который будет заниматься этими «диковинками» всю жизнь. Помню, там была операционная система Windows 2000. Мы учились печатать тексты. Мы набирали разные фразы. Первым к этому «агрегату» подошел я. И я набрал такую фразу:

Ёжик-дурак

Все в «ухаха». Дальше и комментировать нечего.
А если честно, то у нас можно вспомнить не только смешное, обидное и грустное. У нас в деревне есть несколько, так сказать, живописных мест. К примеру, если придти на место… как вам так сказать… встречи… ну этих… я так стесняюсь… коров, поднять на холм и посмотреть в сторону заката, то появляется такой чудесный вид, что… Мне уже надоела эта фраза «что ни в сказке сказать, ни пером описать». Но вы меня поняли. Представьте себе: поля, усаженные пшеницей, кривые линии деревьев, тропинки, по которым никто не идет, и все это на фоне заката. Просто релакс, а не вид.
Подходя к концу, хочется сказать одно: никогда, никогда, никогда (!) не забывайте свою малую родину. Пусть она и не заметна, пусть и грязна, на все равно – это Родина. А важнее и главнее Родины, родителей и детей ничего нет на этом свете. Если вы помните Родину, то и Родина вас не забудет, чего я вам всем и желаю.

Дмитрий Яковлев
13 июня 2013 года


Рецензии