Песня радости

            
   Весенним солнечным утром приятели Коршун, Павлин и Попугай стали хвалиться друг другу своими способностями после долгой зимней разлуки:

–   Я – сильный, – начал Коршун. – Я расправляю свои могучие крылья и могу долго парить высоко в небе. А сверху мне всё хорошо видно.
–   Но зато тебя, Коршун, никто не видит, – сердито ответил Павлин. –  А вот я красивый. Как раскрываю свой великолепный хвост, так все и замирают от восторга!

–   Ну и что с того, что ты красивый? – усмехнулся Попугай. – Я, например, умный и красноречивый. Могу на разных языках и разными голосами разговаривать. Вот захочу и заговорю, как Павлин. Сразу все подумают, что это он и захотят  увидеть. А захочу – что-то скажу Коршуном. Главное – интонация. К тому же  мой голос слышен на большом расстоянии…

    Попугай хотел ещё что-то сказать, но тут вдруг  зазвучала песня, – такая мелодичная и задушевная, что он замолчал. А Коршун и Павлин замерли от удивления и так заслушались, что забыли обо всём на свете:

Радость летит златокрылою птицей.
Радости песня в сердца нам стучится.
Песню услышьте весеннюю эту
Радуйтесь Солнцу и радуйтесь Свету!
Цветам и деревьям, ветру и морю,
Птицам и звёздам и неба простору!
Творческой радуйтесь мысли полёту!
Пойте лучистые звонкие ноты!
Радуйтесь жизни - великому чуду:
Радостной, светлой тогда она будет.

–   Какая необыкновенная песня! – восхищённо воскликнул Попугай. – Мы ещё такой не слышали. Пойдём, посмотрим, кто это так поёт. Может быть, там, в густых зарослях сидит птица  красоты невиданной.

–  Пойдём, посмотрим, – согласился Павлин. – Мне тоже очень интересно.
–   И я пойду с вами, –  подхватил Коршун.

      В  услышанной песне ощущался стремительный полёт, виделось сверкание красок и слышалось столько красивых, мелодичных интонаций, неведомых птицам, что они замерли, слушая её. А исполняла песню…
      
          Сквозь заросли друзья увидели маленькую птичку, которая высвистывала  удивительные песни. Они вызывали восхищение. Да и как иначе: перед ними был лесной певец – Соловей.
Заметив любопытных гостей, он  удивлённо посмотрел на них. Птицы глядели на него, как очарованные. Первым подал голос Попугай:

–   Здравствуй, милая птичка! Как тебя звать?
–  Я – Соловей. Пою песню радости. Давайте знакомиться.

–  А я – Павлин,   здесь самый красивый! – гордо выступил красавец, распуская свой великолепный хвост веером.
 – А я –  Попугай и тоже могу петь: «Радуйтесь Солнцу и радуйтесь Свету!» –  произнёс, старательно пытаясь подражать пению Соловья. Но   вышло у него неуклюже.

–  А я – Коршун. Нам так нравится твоя песня! И мы хотим научиться петь, как ты.
–  Да мы же еще никогда  не пели, - с грустью произнёс  Павлин.
 – А давайте попробуем!
– Давайте.

Первым начал петь Коршун:
      
Как радостно мне, что имею я крылья
И в небе могу высоко я парить!
Полёт – моя радости песня и сила
И радостно мне её миру дарить.

А продолжил песню Павлин:
               
Петь не всегда только голосом можем мы:
Трубно поёт долгоклювый  Бекас…
Я  пою сердцем, когда всевозможными
Красками перьев всех радую вас.

А свой вариант песни запел Попугай:
               
Я рад, что владею искусством ораторским
И говорю на любых языках,
Теперь свою песню я буду петь мастерски.
 Вот   песни первая этой строка:
 Рады мы Солнцу и рады мы Свету,
 И вам песню радости дарим мы эту!

И с тех пор Коршун парит в небе, чтобы выразить песню радости в полёте. Павлин распускает свой хвост, чтобы выразить песню радости в блеске оперения. А Попугай повторяет на всё окружающее царство: «Р-радость! Р-радость!»
А по утрам и вечерам ветер доносит чарующие, желанные звуки соловьиной песни,  а травы и цветы слушают их:
               
…Радуйтесь жизни – великому чуду
И радостной, светлой тогда она будет…
               
***

 


Рецензии