Церковь

Концовку лень переписывать, она там скатилась немного. Ну да и ладно.

Подрабатывал я год назад тем, что фотографировал заброшенные церкви для одного каталога. Работа состояла в том, что я получал список объектов, добирался до них какими угодно способами (всё это входило в оплату), собственно фотографировал и передавал материал заказчику. Платили немного, но сама концепция путешествий, пусть даже и в основном по области, меня привлекала. Нередко церкви скрывались в лесах или на месте уже давно несуществующих поселений, тогда приходилось идти в своеобразные походы. Но в этот раз моя цель располагалась хоть и в небольшой, но всё еще жилой деревушке. Стоял февраль, и температура на улице не поднималась выше минус 20. Я выехал в 10 утра и планировал управиться до темноты. До объекта было около 150 км, 125 из которых приходилось на асфальт, и эту часть пути я преодолел достаточно быстро и без приключений. Оставшиеся же 25 километров представляли собой плохо расчищенную проселочную дорогу, к чему я, в принципе, был морально готов. По ней к деревне 2 раза в день курсировали пригородные автобусы, поэтому для проезда на моем легковом автомобиле она вполне годилась. По пути, не смотря на наличие навигатора, я один раз ошибся в повороте и проехал около 5 километров не в ту сторону, пока дорога не стала представлять собой почти непроходимое месиво из снега. Вернувшись обратно, я всё же нашел верный путь и направился к цели. Леса за окном то и дело сменялись удручающими пейзажами запустения и разрухи. Покосившиеся и почерневшие от времени домики с зияющими провалами пустых окон соседствовали с остатками сельскохозяйственных построек и брошенной ржавой техникой. Когда то здесь кипела жизнь, но время забрало своё. За очередным поворотом на горизонте показалась величественно возвышающаяся над деревьями постройка, цель моей поездки. Церковь находилась на самом высоком месте деревни, на холме, у подножия которого уже успели вырасти солидные ели. Сама деревня представляла собой небольшую улицу, упирающуюся в эту самую возвышенность. Я проехал максимально далеко, насколько это было возможно, и уперся в сугроб. Оставив машину, я пошел по тропинке, протоптанной сквозь деревья, которая вела наверх. Внешне церковь была в относительно хорошем состоянии. Отсняв снаружи во всевозможных ракурсах, я решил зайти. Внутри всё было покрыто инеем и было достаточно темно, свет просачивался только через приоткрытые массивные деревянные двери и щели между досок, которыми были заколочены окна. Приходилось использовать фонарик. На стенах под снежным налетом мне удалось разглядеть пару сохранившихся фресок, которые привлекли меня одной особенностью, нимбы у святых были не желтыми, как обычно, а чёрными. Выглядело это довольно жутко, и я почувствовал себя немного неуютно. Тогда мне подумалось, что это основа под позолоту, которой покрывали нимбы. Сняв пару кадров внутри, я последовал наружу. Дальше случилось то, что поменяло ход событий. Сев в машину, я удовлетворенный выполненным делом собрался домой, но успел проехать не больше 50 метров. После которых машина встала и больше отказывалась заводиться.

Простояв над открытым капотом около 10 минут, я вернулся в машину. В ответ на поворот ключа зажигания не крутился даже стартер и я стал перебирать всевозможные варианты поломок. Сделав ставку на обрыв ремня ГРМ, я не прогадал, оттянув кожух, я убедился в причине поломки. Это очень огорчило меня, потому что я не имел нужных навыков для ремонта, хоть у меня и имелся запасной ремень, да и погодные условия к этому не располагали. Я уже было решил, что пока придется бросить машину и вернуться в город на автобусе, когда мне в голову пришла мысль, что возможно кто-то из местных сможет произвести ремонт. Я дошел до самого первого дома, из трубы которого валил дым и постучал в окно. Оттуда на меня посмотрела древнего вида бабка, и я жестами показал, чтобы она вышла на улицу. Через 5 минут дверь отварилась и на пороге показалась та самая бабка. Я быстро описал ситуацию, в которой оказался, рассказал, чем тут занимался и спросил по поводу возможного ремонта, всё-таки не хотелось бросать машину на неопределенный срок за 150 км от дома. Бабка сказала, что через 3 дома от неё живет механик, и мы с ней направились до него. Я всё так же постучал в окно и через некоторое время к нам вышел седой бородатый мужик лет 50, от которого сильно несло перегаром. Я рассказал, что со мной произошло и он сообщил мне, что уже успел похмельнутся с утра и сейчас ничего ремонтировать он не в состоянии, а так, предложил завтра с самого утра починить всё за 500 рублей. От бабки я узнал, что автобус ушел пол часа назад и следующий будет только в 18 часов. Я решил, что уеду домой и оставлю машину тут, а завтра вернусь с утра на первом автобусе и заберу отремонтированную машину, но тут вмешалась бабка. Она предложила переночевать у неё, чтобы не ездить туда-сюда. Не знаю, что тогда смотивировало меня согласится, наверное, нежелание ехать в холодном автобусе 2 часа, а потом с утра еще 2 часа сюда, но я поблагодарил за предложение и решил остаться, хоть и с небольшим сомнением, как-никак ночевать у незнакомых бабок не входило в мой список обыденных вещей. С мужиком мы договорились на утро, кое-как затолкали машину в его гараж, и он отправился дальше бухать. А я пошел к бабке. Времени было около 16 часов. Бабка налила мне чая и стала расспрашивать про работу. А я рассказывал и осматривал дом. Помещение оказалось вполне себе уютным, всё было чисто и прибрано. Обычный такой деревенский быт, как у моей собственной бабушки в деревне. Разговорились со старухой про церковь, она рассказала, что раньше тут была еще и колокольня, но большевики её снесли, а само здание церкви использовали под склад. Потом там был клуб, а последние лет 50 она просто заброшена. За окном уже стемнело, на часах было около 19. Тут бабка стала говорить, что очень рада, что я остался на ночь, потому что одной ей спать страшно. В этот момент я напрягся и попросил пояснить. Она пояснила, что жила с мужем, которого по пьянке год назад зарубил сосед, после того, как они что-то не поделили. Отрубил ему голову. Сам сосед уже давно на зоне. А вот голова после убийства пропала, так и похоронили. Сам сосед так и не признался, куда её дел, говорил, что ничего не помнит. А вот прошлым летом как-то вышла она в магазин, шла вдоль дороги и слышит, как будто её кто-то знакомым голосом зовет, посмотрела на обочину, а там голова лежит, вся засохшая уже. Она её схватила и в сумку убрала, домой принесла. Думала что с ней делать, в милицию собиралась звонить, а ночью видит сон, как муж к ней приходит, а голову свою в руках держит и говорит, спасибо, что нашла, только не говори никому, а то свою голову потеряешь. Она испугалась, на утро проснулась, в ткань её завернула и в подполье спрятала. А сейчас, говорит, вообще невмоготу, всё ей мерещится голос, который вниз её зовет. Тут мне не по себе стало, а старуха только плакать начала. Я уже собирался просто убежать, но понял, что идти мне особо некуда. И тут мне её жалко стало. Давай, говорю, неси сюда, нужно в церковь её унести, так спокойнее будет. Пока бабка в подполье лазила, взял я с полки из угла икону и свечку зажег. Бабка вынесла сверток темной ткани. Я взял покрывало, положил туда икону и сверток и ещё раз это всё завернул, запихал всё это в пакет и сказал, что вернусь через 10 минут и чтобы бабка успокоилась и пока помолилась. На улице было холодно, температура упала еще ниже. Освещения в деревне не было, только луна, которая виднелась из-за редких облаков. В этом тусклом свете церковь выглядела довольно зловеще. Я, освещая себе путь фонарем, побежал наверх. Когда я оказался у церкви, я быстрыми движениями влетел внутрь, поставил пакет в угол и вылетел наружу.

(ну вот тут короче так-то бы переписать, типа бежишь такой из церкви, метель, лунный свет, короче страх все дела, жесткая темка, а потом такой смотришь, а старуха сидит на трубе в одной ночнушке и волосы свои распущенные расчесывает, типа зубатым ртом тебе ухмылку злобную строит, ну все такое, сон вообще на моменте дороги с головой вперед закончился). ну пока пусть так. 

Пока я бежал обратно, я пытался осмыслить произошедшее и думал, что нужно позвонить в полицию и сообщить о случившемся. Когда я очутился в доме, мой взгляд сразу упал на бабку, неподвижно сидящую в кресле, её взгляд был направлен на стол. Я посмотрел туда и увидел тот самый сверток, что она вынесла из подполья. Разбитая икона лежала на полу.


Рецензии