Чашка

Утром раздалась трель телефонного звонка. Это звонила мама Пушка. Она пригласила маму Потапки составить ей компанию для поездки в магазин «Всё для чаепития». Мамы планировали устроить большое-пребольшое домашнее чаепитие для своих детей.
  – Потапка, я в магазин  не скучай, жди меня! Я скоро вернусь со сладостями  -  сказала мама и закрыла за собой дверь.
   Потапка остался дома один и сразу заскучал. Вначале он решил посмотреть мультфильмы по телевизору. На «Лесном телевидении» был специальный детский канал,  где постоянно шли разные мультфильмы, фильмы для детей, разные интересные детские программы и передачи. Медвежонок смотрел мультфильм про сороку, но сам  представлял себе большое чаепитие. «Какое большое чаепитие все-таки будет!» - думал Потапка – «Сколько там будет угощений!». Телевизор вскоре ему наскучил, Потапка его выключил и решил позвонить Пушку. Зайчик Пушок, лучший друг Потапки, не так давно заболел и сидел дома. У него сильно болело горло, и к нему в гости никого не пускали, даже его, Потапку, лучшего друга!
   Медвежонок позвонил Пушку. Зайчик хриплым голосом сказал, что тоже ждет свою маму из магазина и готовит стол для чаепития. Потапка пожелал ему скорого выздоровления и попрощался.
   Потапка опять заскучал. На улице моросил дождик - не погулять, да и одному гулять скучновато - думал медвежонок. Дождик стучал по крыше, а Потапка представлял, что это стук  в дверь – вдруг к нему придет неожиданный гость. Но это был всего лишь дождь.
   Самое долгое - это ожидание, и медвежонок решил тоже приготовить стол для чаепития. «Мама очень обрадуется» - решил Потапка и отправился на кухню. Он налил воды в чайник,  поставил на плиту. Затем из буфета достал сахарницу с кусочками сахара, нашел вазочку с вишнёвым вареньем и уже потянулся лапкой за чайными ложечками, и тут он ну совершенно нечаянно задел локтём мамину любимую чашку - большую белую чашку с крупными красными горошинами.  Чашка покачнулась, затем ещё раз качнулась, и ещё раз, как будто кланялась медвежонку. Потапка замер и затаил дыхание - он так испугался, что мамина любимая чашка сейчас разобьётся,  что от страха зажмурил глаза.
Дзинь-дзинь-дзинь - пропела чашка.
   «Что же теперь будет, как сказать маме, что её любимая чашка разбилась? Когда мама пила чай из своей чашки, она всегда говорила, какой вкусный и ароматный чай в этой чашке! Ох, как же мне поступить?»- думал медвежонок.
   «Попробую её склеить, и мама ничего не узнает, у меня же есть клей» - пришла идея к Потапке,   он открыл глаза, положил чайные ложечки на стол и побежал в свою комнату за клеем.
   Медвежонок принёс клей. Чашка лежала на полу - она раскололась на три части. Эти осколки немножко  напугали Потапку. Они были такие острые, но медвежонок смело принялся за дело. «Только бы успеть до прихода мамы» - думал он. Вот, чашка готова, ничего не заметно, и мама не узнает, что чашка разбита.- Потапка решил ничего не говорить про чашку маме.


   Мама привезла много чего вкусного из магазина «Всё для чаепития»- тут был и разноцветный фигурный мармелад, и зефир, и любимые конфеты медвежонка - «Медовые» в очень красивых обёртках ярко – жёлтого цвета с  пчелкой, и, конечно же,  клубничный пирог!
   -У тебя уже и стол накрыт, какой же ты у меня молодец! - похвалила медвежонка мама - Мой скорее лапки и садись за стол. Она взяла чайник с плиты и начала наливать кипяток в чашку медвежонка.
   -Мама, мама - не выдержал Потапка, пожалуйста, не наливай чай в свою чашку.
   -Почему?- удивилась мама.
   -Я, я… - медвежонок закрыл глаза и решил, будь что будет, скажу правду - я… нечаянно разбил твою любимую чашку и склеил её, я очень боялся, что ты расстроишься, и будешь меня ругать. Вот. - Выпалил Потапка на одном дыхании.
   -Что ж, ты молодец, Потапка – сказала мама и погладила медвежонка лапой по голове.
   -Я, молодец, но почему? Я же разбил твою самую любимую чашку – в глазах Потапки заблестели слезинки.
   -Ты молодец,  что, не струсил, и у тебя хватило смелости признаться в своём поступке,  взять свою вину на себя, а не перекладывать на кого-либо - мама опять погладила медвежонка по голове.
   -Мама, извини меня, пожалуйста, я нечаянно задел твою чашку, она упала и разбилась – сказал Потапка, а потом я решил её склеить.
   -Я не сержусь ни капельки - ответила мама, доставая из своей сумочки с покупками точно такую же чашку - большую белую чашку  с крупными красными горошинами!
   -Представляешь, сегодня в магазине всем покупателям дарили точно такие же чашки! Так что у меня опять такая же чашка! А в этой склеенной чашке мы посадим цветочек, и он нас будет радовать, и напоминать нам с тобой о твоей храбрости. Ты не побоялся сказать правду, ведь любая, правда, лучше, чем ложь!


В КОМ ПРАВДЫ НЕТ, В ТОМ ДОБРА МАЛО!


Рецензии
Меня смущает ваша категоричность: "ведь любая, правда, лучше, чем ложь". Как можно одной фразой предвидеть всё и все ситуации? Сколько в Библии( вы, по-моему, верующая, раз у вас такая последняя строчка)разных правил, притч, заповедей и так далее, но всё равно современная жизнь подкидывает всё новые и новые ситуации, поэтому люди на телевидении и в интернете обращаются с вопросами из современной жизни к священникам. Я бы спросил: Как может правда быть любой? Значит, их, правд, несколько видов? Она просто правда. Кстати ваш вывод "ведь любая, правда, лучше, чем ложь" опровергли бы сталинские лагерники священники, о которых говорил священник Дмитрий Смирнов:"Чистосердечное признание-двойное наказание".

Алексей Завада   22.03.2015 23:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.