Убийство в квадрате

(Самая обыкновенная история)

В его руках нет пистолета, нет яда, дыханье которого заставит навсегда замолчать, сердце его бьется монотонно, в него никогда не вонзится стрела с отравленным наконечником, его нож выпускает на волю одни лишь рыбьи внутренности… День за днем проходит сквозь его пальцы, еще один год издох у него на руках и он этого не заметил. Он оскалился, но его никто не испугался, потому что нельзя испугаться того, кого нет… Я назову его человек Х(икс). Человек Х… - что-то слишком неопределенное, и всё же я не буду ничего менять. Привычное имя слишком быстро улетучится из ваших голов, а я хочу чтобы мой человек Х жил, но жил только в вашем воображении и нигде больше… Правда, странное желание автора?... К тому же, мне нравится этот знак – Х: две, направленные друг на друга стрелы, еще чуть-чуть и они вонзиться друг в друга, их кончики уже коснулись… самое время начать… Не так-то легко описывать нечто слишком обыкновенное, нечто не имеющее рогов, рыльца и щупалец, нечто, не одетое в зеленую переливающуюся чешую, не имеющее завернутого крюком носа или выпученных глаз, и все-же попробую… Он живет в чьем-то теле, его температура такая же как у вас, если только вас не лихорадит. В его жилах течет кровь: алая, яркая… Надеюсь, вы не боитесь крови… Человек Х может быть вашим соседом, случайным прохожим, с которым вы только что разминулись, водителем трамвая, под колеса которого вы никогда не попадете ( я не кровожадная)… Человеком Х можете оказаться даже Вы…



Человек Х дышит: каждую секунду он гоняет по трубкам воздух, даже смешно, иногда он дышит, как собачонка, воздух раздувает его легкие и его накрывает ощущение, иллюзия жизни... Воздух смешивается с пылью из под копыт скачущей впереди лошади, с пылью, поднятой с тротуара колесами проезжающей машины.  Каждое утро его будит вырывающийся из телефона Рамштайн, мелодию подхватывает визгливая скрипка, и наконец, мычание коровы добивает его сон. Человек Х открывает глаза, мириады мелких палочек барабанят по его перепонкам, перепонки трясутся, как сумасшедшие, и сигнал врывается в мозг. Нет ничего ужасней этого звука.
-Человек! Встань! –трясется на тумбочке телефон, ему не все равно! Ему нужно, чтобы Вы, наконец, встали с кровати...
 Глупости! Надеюсь, Вы не заражены сентиментальной глупостью, и понимаете, что механическая штука может быть наделена чем-то ей не свойственным!

 И все же, человек Х встает, он не смотрит на солнце.  Он идет в ванну, он спешит, ванну могут занять  другие …. Другие …только бы случайно не назвать их Иными… Сюрреализм так притягателен… но не стоит ускользать от реальности…  Другие где-то рядом, он спешит, он закрывает за собой дверь и включает воду. В раковине журчит вода.  Изо рта что-то вырывается и падает. Плевок. В нем кровь. Человек Х пальцем стирает его с эмали раковины, что-то изменилось в окружающей его действительности.
- Пасту, нужно поменять пасту, - думает человек х.  Когда-то в детстве он так же выплюнул в раковину молочный зуб, но тогда он прыгал, глядя на пробоину между зубами, он был счастлив, у него была акулья уверенность в том, что все еще будет.  А сейчас? Сейчас все по-другому... Еще один плевок с розовыми разводами. Холодок по коже.    Это уже не шутки. Он срывается, истерика и вдруг начинает визжать. Он хватает себя за горло, его душат рыдания. Нет, нужно успокоиться, поскорее успокоиться, к чему эта истерика?  Кто-нибудь войдет,  вокруг  люди? Он их не знает, ничего, кроме имен … Эти люди… Альянс…. Две на мгновение чиркнувшие друг о друга жизни, тут же разлетевшиеся в разные стороны бильярдные шары: у каждого своя лунка. Щелчок. Дверь в ванну надежно закрыта. Нет, еще не все потеряно. Призрачное, туманное утро пройдет и все изменится. Человек Х, как и Вы, ненавидит утро, утром еще нет нагромождения обманчивой устроенности. Его спина прислоняется к холодной плитке. За стенкой спиной к нему стоит холодильник, в нем лежит обезглавленная птица, синяя птица! Кто-то уже обо всем позаботился, ему не нужно идти в поле, подстреливать, потрошить, разводить огонь...  Кто-то давно решил, что у него на ужин будет синяя птица.  И все же, синяя птица… что-то очень знакомое, мука тщетных брожений по памяти. Неужели синяя птица - это лишь замороженная, уснувшая в целлофане  курица? Нет, что-то не то…  синяя птица это что-то другое, синяя птица –это…  мечта. Да-да-да,  мечта! Сердце  сжалось, забилось сильнее, застучало в груди, в висках, на запястьях.  У него  есть мечта! Ну, конечно, мечта! Нужно найти зубную пасту, самую лучшую пасту в мире, и тогда все наладится! Больше не будет этих розовых разводов! Боже мой, какое это счастье, когда есть мечта….


Замок щелкнул, человек Х вышел из ванной.  Четыре стены просторной шестиметровой кухни.   Он заглянул в холодильник.
– Деньги,-  вдруг засвербела еще одна мысль, -Ведь на мечту всегда нужны деньги!
Уголки губ чуть дрогнули. Денег, лежащих   в черном портмоне, хватит на коробку зубных тюбиков! Сколько их там? Сто? Двести? На кухне стали собираться какие-то люди, опять тесно, нечем дышать-  скорее бежать, бежать, бежать...  Манжеты, длинные трубы брюк, пуговицы, мелкие, ничтожные, их много.. ремень, длинные змеи шнурков, скорее, скорей, наконец захлопнулась дверь.

 Человек х куда-то спешит, его давно ждут в заведении: он исполняет там разные трюки.
 Алле –оп! В глаза бьет прожектор.
 Алле –оп!  Удар хлыста.
 Алле-оп! Он завис над ареной, бой барабанов, смертельный трюк.
Аплодисменты! Он снова на задних лапах, он лижет руку, протягивающую лакомство.
 
Надеюсь, вам не пришло в голову, что он циркач! Нет ничего смешнее… Он – не циркач, он- такой же, как вы! Ведь вы выполняете трюки… за лакомство…?
Магический взгляд укротителя и он уже ничего не помнит. Провал, еще несколько часов ампутированы из жизни….
И все-таки, сегодня всё по-другому. Сегодня есть мечта!

Человек Х остановился перед богато украшенной витриной. Яркая, струящаяся, манящая! Витрина, предлагающая разные варианты счастья. Главное - не растеряться, выбрать своё.    Девушка с плаката протянула руку, лучезарно ему улыбнулась, показав ряд безупречных зубов, потом опустила руку ниже, ниже, ниже и потянулась к сокровенному ... идеальная реклама. Незаметно расстегнула ремень, нечаянно дотронулась до… девушка с соседней рекламы перехватила уже завладевшую им руку и начался скандал. Девушки рвали волосы, визжали, орали, сверкали безупречно ровными зубами. Наконец, одна из них вцепилась в горло соперницы… Человек Х отвел взгляд, что-то хрястнуло, брызнуло ему в лицо, он вытер кровавый след...

 …Повышенной содержание … укрепит ваши зубы и .., - прочел человек Х, рука его потянулась к тюбику.

- Оооуххх, – плаксиво всхлипнула проигравшая, безупречнозубая . Человек Х взял тюбик.  Две девушки как ни в чем не бывало, переглянулись, подмигнули друг дружке и снова стали подружками. Рана на шее проигравшей быстро затянулась, следующий раунд охоты - очередная жертва с громыхающей тележкой приближается к полке.
-Виват,- девушки чмокнулись. Добыча достанется сильнейшей, она и будет ублажать клиента, другая будет пылиться на полке и ждать своего часа…



 Человек Х покатился дальше. В кармане зазвонил телефон. Он прижал трубку к уху.
-Бесплатная консультация, - монотонно проговорил в трубку звуковой диктор,- Бесплатная консультация, позвоните по телефону, произведите запись, бесплатная консультация, бесплатная консультация,- у электронного диктора смазался файл, -Бесплатная кастрация, - загудело в ушах человека. 
Мелкие капли пота, словно бисер, покрыли его лоб. Он ускорил шаг.  Он чуть ли не бежит домой.  Механизм, шестеренка за шестеренку, все крутится, вертится, адреналин, выброс, мышцы, суставы, быстрее, быстрее…  Он на пороге. Она в замешательстве. Человек Х срывает с нее халат, ей хочется, чтоб он упал красиво, нежно, невесомо, облачно, он падает совсем не так. Плечи, шея, губы, последнее препятствие и девушка с ровными зубами, наконец, стала его. Обрывки, обрывки, обрывки. …Его поглотило время, время…. Он опять ничего не помнит. Если б можно было остаться здесь навсегда… Губы, плечи, последняя мысль, улыбка и все- таки он ошибся, телефонный диктор ошибся! Но он ему прощает, он улетает…
Кто-то тычется ему в грудь. Дура. Нужно поскорее её отодвинуть, ведь рядом лежит девушка  с ровным рядом зубов…

Еще четыре часа до забытья, до сна, их тоже нужно убить.
 
Голубой, нежный, манящий экран. Она вставляет диск и смотрит на него.  Она шепчет ему что-то на ухо, нежности, слюни, он отодвигает ее волосы и смотрит на экран. Только темп нужно взять помедленнее, помедленнее …он её разворачивает… вымученный стон … это пока еще не сон…

Нет, сегодня всё было чудесно. Сегодняшний день нельзя назвать убийством. Сегодня была мечта и к нему приходила девушка с ровным рядом зубов. Если бы вся жизнь состояла из таких дней, он бы был счастлив.

Она - измятая, с засаленными волосами, тяжело спустившись с кровати, влезла в тапки и вытащила диск. На экране замелькали кадры из фильма. Героиня с растрепанными волосами и обезумевшим взглядом металась по комнате, вдруг она остановилась! Бой барабанов, затмевающий все остальное, обрывается тишиной, зловещий скрип. Героиня открыла рот - финальный монолог. Человек Х не слышит её слов: он смотрит на тонкие запястья, на бьющуюся на шее жилку,  он хочет дотянуться до неё губами. Экран загораживает что-то ярко красное, с размазанными цветами, он закрывает глаза, и, наконец, слышит слова.


-Я ищу свое отражение в зеркале, пальцы мои тянутся к волосам, губы дрожат, я его ненавижу, оно убивает меня! Я падаю на колени. Каждый мой день неумолимо превращается в прах.
Минуты и часы складываются в годы. Теперь мне остается ждать, когда они убьют меня. Нет, все это не может быть правдой, -красивая женщина закидывает руки к небу, и тут же красиво падает.
У нее есть еще дубли, она может хотя бы красиво упасть…


Рецензии