Когда рождаются стихи

Гражданские стихи рождают  на рассвете,
Когда в душе забрезжит  чести луч,
Когда сознание питает воли ветер,
Когда тиранство – не страшнее туч.

Стихи на требу дня и порождают днями,
Кто первым издан быть сумел, тот  – туз.
Ars longa подождет… Коли стихи издали,
Монеты лик – всегда  милее Муз.

Циничные стихи слагают вечерами.
Окончен день: успеха нет, нет грёз. 
Тогда мы мнимые победы вспоминаем,
Не видя в них комичность наших поз.

Любовные стихи рождаются ночами, 
 Когда ни разум, ни душа не спят,
 Когда никто, ничто нас больше не  печалит...
 Но только  сердце с  совестью болят...

04.01.2015


Рецензии
Уважаемый автор!
Ваш распорядок для рождения рифмы очень строг...)
Зачем искать его, когда душа нежданно запылает
И вдруг начнет с рожденной рифмой жаркий диалог
Слова,созвучья,строки,а потом куплеты замелькают...

Строго говоря можно поспорить с этими временными границами, но...
видимо у каждого свой час для рифмы.
С уважением,Надежда.

Надежда Мирошникова   19.11.2018 12:44     Заявить о нарушении
Уважаемый рецензент,
У меня два ответа на Вашу рецензию.
Ответ а) – хорошо думайте над авторским текстом, прежде чем его комментировать (тем более стремясь комментировать как бы поэтически); авось в прокомментированном Вами тексте окажется больше мыслей, чем Вы их увидели, и, следовательно, прокомментировали?
Ответ б) – благодарю Вас сударыня, за внимание к моему творчеству.

Какой из двух предложенных ответов Вам более к лицу, выбирайте сами.

С не меньшим уважением,

Алексеев Александр Андреевич   19.11.2018 20:34   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр Андреевич, оба Ваши ответа достойны внимания. Так что выбор передо мной не стоял, уверяю Вас. Что же касается ответа а)- то я нисколько не спорила с Вами по поводу количества мыслей, вложенных в него автором. Я лишь пыталась сказать, что не всё и не всегда подлежит распорядку, т.е. определенным правилам. Бывают исключения. Надеюсь, что в этом Вы со мной согласитесь?
А что касается до моего рифмованного текста в 4 строчки, то я поняла, что они Вам не понравились.
С пожеланием всех благ,

Надежда Мирошникова   19.11.2018 21:01   Заявить о нарушении
Мадам,

А вы знаете, я с Вами соглашусь: «не всё и не всегда подлежит распорядку, т.е. определенным правилам. Бывают исключения».
Бывают, да-да бывают исключения и в политике, и в экономике, и в этнографии, и в медицине, и в педагогике, и в искусстве.
Что касается Поэтики, то… да, сударыня, бывают исключения и в Поэтике. Правда, такие исключения в Поэтике вызревают не от желания создать нечто нетленное, – на века, – и не от желания создать нечто своё, сверхновое, в результате которого всегда почему-то получается – плохо читаемое.

«Надеюсь, что в этом Вы со мной согласитесь?»

Алексеев Александр Андреевич   19.11.2018 22:17   Заявить о нарушении