Трезор и дозор,

Жили  были  два  брата.  две  маленькие  собачки  Трезор  да Дозор. Имена - то были  у них  похожи.  а  в  остальном  были они  не  схожи.  Трезор  подвижный  был и  всё  время  сам  себе  твердил:  Не стой,  беги,  шагай,   дерзай.     Дозор  же  кругленький  толстенький,  как  колобок.  переваливается   с боку  на   бок  и  себе  говорит: Отдохни,поспи,  не торопись, не  надсадись.  Твои  поползушки  опять  поползли  спать? -  стал  Трезор  его поддевать.  А  твои  побегушки  опять  бегать побежали,  поди от твоей   беготни  устали?-   ему   Дозор   прокричал и потребовал,  чтоб  он  от него отстал.  Это они  так чудили  и про  свои  ноги  говорили. Движение - это     жизнь,  за него и  держись, -  кто  много   двигается,   тот и   растёт,-  любил  повторять  Трезор. А  брат  тот считал  наоборот,  он во  сне  растёт. Вот  однажды   проснусь и буду     больше.   чем ты.  ему    брат  ответил и продолжал :  А если сбудутся  твои   мечты  и   большим  медведем  станешь  ты ,  тогда  тебе придётся привыкать  в  берлоге  спать  и  лапу  сосать.Так уж и быть,  чтобы тебе  не   страшно   было  одному  и   я  к  приду.И  будем  спать  в  твоей   берлоге   я - у  стены,  ты - на пороге. А почему  я  должен  в  своей    берлоге  спать  на пороге?,,-    возмутился  Дозор. Так  я  останусь   маленький.  а  ты  станешь   большой,  с  тебя  и спрос   другой.  Я  больше  всего     лето   люблю,-   продолжил он,- тепло и можно   бегать  целый   день  и  это   делать  мне  не  лень.  А что  ты  любишь,  Дозор?  Мне хорошо   в  любое  время года.  И  даже  холодною   зимой  в мороз  такой?  Ну  так  и  что?  Кругом    бело,   снег  на солнышке  искрится и  такая  красота!  Так  ты и  осени рад? Там   такой  прекрасный   листопад.  Так  дождик   льёт,  по крышам   бьёт,  всюду   слякоть и  грязь,   хоть  во    двор не  вылазь.   Ты  не прав,  брат мой,  дождик -это  хорошо!  Он  по  крышам   стучит: Кап -  кап,   под него  хорошо    думать и  спать.  Тебе  всё  спать  да  спать,- ворчит  Трезор,-  ты  просто  засоня,  какой  позор! А  бегать - то  после   дождя опасно  сыро и неприятно. Попробовал  я   как- то  в  такую  погоду   побежать,  но не  смог  с  ногами  не могу,   лечу,  кричу : уходите  прочь  с   дороги,  уносите  свои  ноги,  отказали  тормоза,  закрываю  я    глаза  А кога  я    их  открыл,  чуть   в  забор  не  угодил,  кое - как затормозил.  А  вот если бы   поспал или просто  подождал,  когда  высохнет  земля  и  помчался   бы  тогда, то глаза б не закрывал  и от страха  не  кричал.  Да  ты  со  своим    сном   достал,  посмотри   каким    толстым  стал и скоро   будешь  кататься  как  колобок  и  забудешь,  что ты   щенок.  А   разве  я    виноват, что  толстоват?  Да ты  только   ешь  да  спишь  и  потому  толстеешь.   Как  что мне теперь  не  есть и не спать?  Так  во  всём  нужно  меру  знать,-  ему  Трезор  начал  пенять.   Больше бегать  и  гулять,  так   жир  растрясать.     Не стой, беги за  мной.  Трезор   впереди   бежит,  за ним  Дозор    как  каракатица  катится.  Он стал  отставать и стонать:  Да я   маленький такой  и устал.  Тут  Трезор ему сказал: А тыне  забыл, брат,  что я  такой  же  как и  ты,  учти!  Дозору нечего сказать,пришлось  молчать.  И видит  Дозор, что  на  окошке  сидит  кошка,   рот лапой   вытирает,  остатки  сметаны  убирает.  Слизала,  зевнула  и  уснула.  Вот бы  мне  жизнь  такую,-  Дозор   тоскует.  И тут вдруг окно растворяется,   хозяйка воявляется  и  в тот  же  миг    в него кошка  летит,   окно   закрывается  исчезает  хозяйка,   а  Дозору   стало  вдруг  жарко.  Ты  всё  ещё  страдаешь  и  на её  место   желаешь?-   у  него   ехидно  Трезор спросил.  Да  не  нужна  мне та сметана,  уж  лучше  в  своей  конуре   жить  и  щенком быть.


Рецензии