Под Славутой

               

Собака была невиновата. Никого не покусала, ничего не украла, даже никого не облаяла. Ей просто не повезло, что жила она среди людей.
Весь личный состав подразделений подковой выстроили на плацу возле КПП. Там оказалось предостаточно места для размещения такой массы людей, чтобы наглядно продемонстрировать всем возможности нового защитного заграждения, которое по всему периметру закольцевало в своих сетях  дивизион ракетных войск стратегического назначения, расположившегося в глухом лесном массиве под Славутой.
В дивизионе об этой защитной сетке давно велись разговоры в ожидании того дня, когда специальное подразделение строителей закончит её монтаж. Вообще-то дивизион охранялся и довольно тщательно. Этим занималась специальная рота охраны, солдаты которой ходили в караул «через день на ремень». Их даже не привлекали в наряд по кухне. Кроме того, по всему периметру, занимаемой дивизионом территории, была натянута колючая проволока в два ряда, пространство между которой было напичкано различными хитроумными спиралями, предупреждающими ракетницами, сигнализацией и прочей охранной премудростью.
 Правда, никто, кроме диких зверей, не попадался в расставленные силки, а солдаты, шастающие в самоволку в ближайшее село за самогонкой, эти хитрости преодолевали безбоязненно. Но на вооружение дивизиона поступили боеголовки с ядерным зарядом, потому-то и решили оградить стартовые площадки от посторонних глаз и непрошеных гостей при помощи металлической сетки, по которой должны были пропускать электрический ток под напряжением в 380 вольт.
Солдаты стояли по команде «вольно», наблюдая за приготовлениями прапорщика Редько, служащего в роте охраны, с шестью классами образования и уникальной способностью одновременно из двух горлышек поллитровых бутылок вылакать всю водку.
Редько напялил на себя специальный защитный костюм, изготовленный из меди. За этим же наблюдала и собака, заблаговременно пойманная возле кухни, где она проводила все свои однообразные собачьи дни, а сейчас была намертво привязана к столбу. Солдаты следили за всем происходящим с безразличием, а вот собака, предчувствуя недоброе, тихо поскуливала, пытаясь вырваться и сбежать.
Когда прапорщик облачился в свои доспехи, дана была команда пропустить ток по заградительной сетке, и прапорщик Редько своей рукой, защищённой медной рукавицей, провёл по сетке, от чего посыпался сноп искр и раздался характерный треск. Собака взвыла и начала метаться на привязи, издавая жуткое тявканье, вперемежку с душераздирающим воем. По безликому строю пробежал лёгкий смешок. Прапорщик, схватив мечущуюся собаку за загривок, бросил её на сетку, но сетка спружинила, и собака с визгом от неё отлетела, ища на расстоянии вытянутой верёвки хоть какое-либо укрытие от надвигающейся неизбежной погибели.
Из строя послышались насмешливые советы. Ободрённый толпой и всеобщим вниманием, прапорщик Редько, кое-как изловив собаку, которая юлой вилась, чтобы не даться ему в руки, приложил её к сетке. Собака издала последний визг и затихла. От неё пошёл лишь лёгкий дымок и запах горелого мяса. Показ публичного убийства был успешно завершен.               
Продемонстрировав возможности охранного сооружения, командир дивизиона предупредил весь личный состав о том, что с этой минуты сетка будет находиться в рабочем режиме под напряжением 220 вольт, но периодически по ней будут пропускать ток 380 вольт.
Полгода спустя два солдата пошли в самоволку в ближайшее село за водкой. Использовав русскую смекалку, преодолели электрическое заграждение в момент его рабочего режима, но на обратном пути попали под высокое напряжение, и погибли.
Вышло так, что собачья смерть оказалась не только напрасной, но и бессмысленной….


Рецензии