Твоя мечта

                ТВОЯ МЕЧТА.

Больше часа до поезда. Кому не знакомо это томительное ожидание в залах и буфетах какого-нибудь вокзала в окружении дорожной поклажи или без неё. Некоторым удаётся провести 100 минут в постоянном заинтересованном передвижении своим собственным вокзальным маршрутом. Для таких пассажиров время течёт почти незаметно. Посмотрев на часы, Елена неторопливо направилась к газетному киоску.
-  У вас что-нибудь из мира моды есть?
   Миниатюрная хозяйка торговой точки опустила правую руку под прилавок и достала оттуда увесистый журнал мод.
-  Вот, только этот, свежий. Но он не дешёвый – 180 рублей.
   Полистав глянцевый экземпляр, Елена кивнула.
-  Беру. Вы с тысячи сдадите?
   Киоскёрша покачала головой.
-  Не смогу. Попробуйте где-нибудь разменять.
-  Где же я разменяю?
-  Где-нибудь.
   Елена в нерешительности стояла на месте, оглядываясь по сторонам.
-  Что-нибудь из мира моды у вас есть? – вдруг произнёс за её спиной женский голос.
   Елена обернулась. За ней стояла, сосредоточенно глядя на хозяйку киоска, молодая светловолосая женщина, тридцати с небольшим лет, в тёмно синем дорожном костюме.
   Киоскёрша, какое-то время, переводила взгляд с одной покупательницы на другую, затем авторитетно произнесла:
-  Журнал только один. Разбирайтесь сами.
-  Но, позвольте, я первая подошла и сказала, что беру его. Это у вас нет сдачи. – Елена взяла журнал в руки.
-  Но ведь вы его ещё не купили. Ведь так? А у меня без сдачи; столько, сколько нужно, поэтому он мой, – передавая деньги, блондинка улыбнулась сопернице и вырвала журнал из её рук.  Затем повернулась и с достоинством направилась в зал ожидания.
-  Кошмар какой-то. А вы не продавец, а тряпка.
   В желании как можно скорее забыть неприятную сцену, Елена решила заглянуть в вокзальный буфет. Приветливая буфетчица, горячий кофе и две теплые ватрушки с творогом сделали своё дело – отвлекли от ненужного всплеска негативных эмоций. «Зато сэкономила на кофе и ватрушки. А журнал куплю в Москве. Чёрт с ней, с этой блондинкой».
   Впереди оставался час вокзального томления, и дорога. Пора было забрать из камер хранения чемодан и дорожную сумку.
   Зал ожидания оказался почти полон и несколько оживлён. В поисках свободного места, она вновь встретилась глазами с только что забытой блондинкой. Та призывно кивнула на свободное место рядом с собой.
   «Пошла ты к чёрту», - автоматически подумала Елена, и принялась
внимательно оглядывать сидящих на длинных скамьях пассажиров справа и
слева. Наконец небольшое подходящее пространство было найдено, и
она с удовольствием и облегчением опустилась на жёсткую скамью и примостила на пол рядом чемодан и сумку. «Ещё сорок пять минут, сорок пять минут, сорок пять…» - глаза сами собой закрылись.
-  Не сердитесь на меня. У нас с вами гораздо больше общего, чем вы думаете, - произнёс вдруг неприятно знакомый голос.
   Елена открыла глаза. Рядом, на месте, которое только что занимал пожилой мужчина, вместе с дорожной поклажей сидела блондинка и миролюбиво улыбалась.
-  Вам что, больше делать нечего, как только мешать другим?
-  Неужели журнал мод – это вся ваша жизнь? Не верю. Вы ведь едете в Москву? Я права? Я тоже еду в столицу. Смотрите, у нас с вами одинаковые чемоданы, только у меня синего цвета, а у вас коричневого. И карман вашего чемодана характерно оттопырен, и моего. Бьюсь об заклад, что в вашем – дорожный утюг. Верно? И у меня тоже. Смотрите.
   Блондинка открыла карман своего чемодана и из него показалась небольшая часть упаковки с рисунком носа маленького утюга.
-  И в чемодане, думаю, не ошибусь, платья и костюмы, предназначенные не столько для ношения, сколько для демонстрации. Верно?
-  Что бы там ни было, вам-то какое дело?
-  Разве вы ещё не поняли?
-  Что я должна понять?
-  А то, что мы обе едем в столицу с одной и той же целью.
-  А если вы ошибаетесь.
-  Я? При стольких совпадениях? Журнал мод, одинаковые жёсткие чемоданы, в карманах которых утюги, дорожные сумки, в которых свои вещи, обе едем в столицу в одно и то же время, обе несколько элегантно одеты. И обе, за всё время, что находимся на вокзале, ни разу не позвонили сами, и никто не позвонил нам, по причине договорённости заранее с близкими и друзьями. И вы, и я едем на проект. Так?
-  Так или не так, какая разница. Мы с вами незнакомы, и, вряд ли, познакомимся. Извините.
-  Да вы просто мегера. Возьмите свой проклятый журнал. Не хочу, чтобы это как-то помешало мне при отборе и на проекте. Лучше буду думать о хорошем.
-  А я, по-вашему, плохая? Вы у меня его умакнули, а я плохая? Я из-за вас обожгла язык горячим кофе в буфете, испортила колесо у чемодана, забыла расчёску в туалете, и я ещё плохая?
-  Мы славно поболтали. Через 5 минут посадка. Нам стоит поторопиться. Как вы считаете?
-  Надеюсь, через пятнадцать минут вас никогда больше не увижу.
-  Ошибаетесь, мы поедем в одном вагоне. Седьмом, не так ли?
-  Вы странная женщина. Откуда вам столько известно обо мне? Я не верю, что вы волшебным образом догадливы. Так откуда?
    Переговариваясь, женщины оставили позади зал ожидания и, пройдя вокзальный холл, вышли за двери на короткий мост, две передние противоположные лестницы которого вели на перрон.
-  Давайте спустимся вниз по этим или тем ступенькам и, где-нибудь уже там, я всё объясню… Нам на первую платформу, вы слышали?
   Ничего не ответив, Елена повернула в сторону правой лестницы и, стараясь держаться перил, начала неторопливо спускаться вместе с поклажей. Блондинка, оценив целесообразность такой тактики, направилась к противоположным перилам.
   Внизу медленно двигался железнодорожный состав. Едва он остановился, одна за другой открылись двери вагонов и на платформу, по-хозяйски ступая, вышли несколько проводников, тут же окружаемые новыми пассажирами. Началась обычная билетно-паспортная процедура.

   «Слава богу, хотя бы на несколько часов никого», - облегчённо подумала Елена, располагаясь в пустом купе седьмого вагона. Чемодан и дорожная сумка отправились в полость нижней полки, плащ на вешалке – на крючок оконной стенки, а дамская сумочка – на колени. Теперь можно просто сидеть и смотреть в окно, просто сидеть и смотреть.
   Прошли двадцать минут. Поезд тронулся с места и, постепенно набирая скорость, «застучал» колёсами привычным маршрутом. Вскоре дверь купе проскользила влево и порог переступил проводник, темноволосый мужчина средних лет, с аккуратно зачёсанными назад волосами. Елена молча протянула железнодорожный билет.
-  Пастельное бельё возьмёте сами или вам принести сюда? – не отрывая глаз от билета, деловито спросил проводник.
-  Я сама подойду чуть позже.
-  Хорошо. Ваш билет. Чай, кофе будете?
-  Когда?
-  Минут через пятнадцать.
-  И то и другое: кофе, если можно, крепкий, один, чай – один.
-  Хорошо.
   Проводник вышел, и в купе наступила относительная тишина. Елена достала из сумочки небольшое зеркальце и заглянула в него. «Вид усталый, заметно, что не сомкнула ночью глаз, а послезавтра решающий отбор. Нужно обязательно выспаться, обязательно выспаться».
   Дверь купе вновь проскользила влево. У порога, примиряюще улыбаясь, стояла блондинка.
-  Понимаю, что кажусь нахалкой, но у меня ЧП. Моё купе битком набито, в двух других, полусвободных, в основном, мужчины, и только в вашем целых три полки не заняты. Я ведь не потесню?
-  Не могу возразить, что мы едем в одном вагоне, но номера полок на вашем билете и в этом купе не совпадают. Как только появятся пассажиры, вам всё равно придётся уступить и уйти. Разве вам всё равно?
-  Конечно, нет. Но я знаю то, чего не знаете вы, Елена.
-  Вам известно моё имя? Откуда?
-  От проводника. Когда он помог вам с вашими чемоданом и сумкой, я поняла, что он вам симпатизирует. А любой мужчина, в этом случае, легко запоминает всё, что может узнать о своей симпатии. Я и спросила мимоходом.
-  Вы сильная соперница. Так чего же я не знаю?
-  Верхнюю полку, вот эту, через несколько часов займёт девушка. Ещё через
несколько часов она выйдет.  А вечером завтрашнего дня, нижнюю, должен занять мужчина, но с этим, я думаю, проблем не будет. И всё.
-  Откуда вы это знаете?
-  От брата.
   Блондинка прошла в купе и, присев на свободную нижнюю полку, громко произнесла:
-  Саша, заносите, можно.
   В проёме двери появился высокий молодой парень, с чемоданом и дорожной сумкой в руках. Блондинка поднялась с места.
-  Под нижнюю, сюда. Обе.
   Едва полка вернулась на своё место, незваные гости вышли. Елена глубоко вдохнула в себя воздух и громко выдохнула. «Что ж, что ни делается, всё - к лучшему. Пора застелиться и перекусить».

   Поезд шёл ровно, так что в коридоре ей не пришлось временами держаться за поручень. Постельное бельё оказалось сносным: сухим и не застиранным. Вернувшись в купе, к своему изумлению, она застала блондинку  сидящей за столиком на уже заправленной полке.
-  Когда вы это успели сделать? Я нигде вас не видела.
-  Саша уступил мне своё.
-  Зачем вам его комплект?
-  Просто по пути в туалет, проходя мимо купе проводника, видела, как он тщательно выбирал для себя. Очень мило и любезно с его стороны. Кстати, матрац для вас с верхотуры снял и положил на полку тоже Саша.
-  Что ж, спасибо обоим.
   Елена развернула валик матраца и, осмотрев его с обеих сторон, принялась застилать постель.
-  Думаете, я на него пописала?
-  Кто вас знает.
-  Вы очень тяжёлая для знакомства.
-  А вы не знакомьтесь. Занимайтесь своими делами.
-  Что мне, со стенкой разговаривать, что ли?
-  А зачем нам разговаривать? Почему вы всё время стараетесь познакомиться?
-  А у меня корыстный интерес.
-  И какой же?
-  Вспомните-ка: немногим больше месяца назад вы были на свадьбе у своей подруги – Ирины. Помните?
-  Да, и что?
-  О проекте узнали там же, за свадебным столом от одного из приглашённых. Верно?
-  Верно. И что?
-  А теперь вспомните ту, которая сидела почти напротив вас, в синем вечернем платье. Вспомнили?
-  Нет.
-  Ладно. Тогда вспоминайте первый отбор, региональный. Вы ведь стояли почти
в хвосте очереди, так?
-  И что?
-  И были последней, чьи работы они смотрели.
-  Я не знала, что после меня просмотр закончился.
-  Теперь знаете. А почему вызвали именно вас, а не любого из тех, кто стоял гораздо ближе к двери?
-  Не знаю, судьба, прихоть, приглянулась, что-то ещё.
-  Вот именно: что-то ещё. А что ещё было?
   Елена задумалась.
-  Я помню, вышла из очереди с костюмами на плече и стала ходить взад-вперёд по холлу, очень устали ноги, и я готова была уже уйти. В это время из дверей отборочной комиссии выскочила, как ошпаренная, шатенка, в замысловатой бейсболке, джинсах и ещё более замысловатой блузке, со своим ворохом костюмов и, пробегая мимо, задела меня. Мои модели попадали на пол. Из тех же дверей вышла женщина и окликнула шатенку: «Янок! Ольга!». Оглядела очередь, заметила мои костюмы на полу, подошла, подняла один, повертела в руках и быстро произнесла: «Идёмте со мной. Как ваша фамилия?». Затем – просмотр, собеседование. И всё.
-  Нет не всё. Вы, как недавно выразились, умакнули у меня авторское платье.
Когда в холле попадали ваши костюмы, вместе с ними упало на пол и моё платье, которого я хватилась только через несколько часов. Так что, вы не только обязаны мне сказать спасибо за то, что я задела вас тогда, но и вернуть платье.
-  Ольга Янок. Значит, я должна сказать тебе спасибо за то, что ты вывозила в пыли мою коллекцию у всех на глазах? И оправдываться за платье, которое ты
сама же и забыла на столе комиссии?
-  Я рада, что мы перешли, наконец, на ты.
-  Иди ты, к чёрту.

   Елена решила поставить наконец точку в неприятном общении, добавив несколько последних резких слов, но тут в купе зазвучало вступление какой-то цыганской песни, бодрой, зажигательной и беззаботной. Ольга достала из кармана женского пиджака сотовый телефон и приложила к правому уху.
-  Слушаю… И я рада тебя слышать… Да, уже еду. Как вы?..
   Повернувшись лицом к двери, она подняла ноги на полку и полностью ушла в разговор.
   Елена прислонила подушку к стене за спиной, откинулась на неё и закрыла глаза. «Странный день. Какой странный день». Ольга говорила и говорила. Чужие новости и отношения не вызывали интереса, Елена поднялась, взяла сумочку и вышла из купе.

-  И ему передай привет… Да. Позвоню, когда буду на месте. Пока.
   Получив заряд положительных эмоций, Ольга отправила телефон под подушку, сняла пиджак и, сойдя с полки, по-цыгански подняла руки и легко закружилась на месте.
-  Здорово! – вдруг послышалось из коридора.
   Ольга опустила руки, остановилась и только тут заметила, что дверь купе не
задвинута. В проходе стоял изумлённый Саша.
-  Немедленно, вон! – показывая рукой в сторону Сашиного купе, Строго произнесла она, и, едва Саша исчез в коридоре, с удовольствием рассмеялась.
   Однако широкий проём двери оставался открытым. Выглянув в коридор, Ольга поискала глазами свою попутчицу, и, заметив Елену за стеклом приоткрытой вагонной двери, замерла. Елена неподвижно стояла перед мусорным контейнером, с фотографией в руке. Её каменное лицо напоминало маску печали и сожаления. Но вот она, будто очнувшись, порвала фотоснимок и, бросив обрывки в контейнер, закрыла глаза. Беззаботное настроение Ольги спало. Она задвинула дверь купе и, вернувшись на свою полку, задумалась. Но тут, прерывая мысли, послышался стук в дверь. Затем голос Елены: «Входите, там не заперто». И, вслед друг за другом, в купе вошли: улыбающийся проводник, с четырьмя стаканами в подстаканниках в правой руке, и Елена.
-  Ваш чай, кофе и сахар, - произнёс проводник, обращаясь к обоим. – Сливки не нужны?
   Елена попробовала свой кофе, кивнула и, улыбнулась проводнику:
-  Мне – нет.
-  И мне – нет. – Ольга внимательно смотрела на попутчицу, но, ни в лице, ни в поведении Елены ничего не говорило о печальной сцене возле мусорного контейнера несколько минут назад. И это её удивило и озадачило.
   Когда проводник вышел, Ольга, глядя на два стакана Елены и свои, заметила:
-  У нас, похоже, схожий вкус.
-  Бывает.
-  Ещё как. У меня есть пицца.
   Ольга приподняла подушку и извлекла из-под неё небольшую картонную невысокую коробку, с нарисованной пиццей на крышке.
-  Вот, смотри. С грибами и овощами.
   В купе аппетитно запахло свежей пиццей.
-  А у меня две большие ватрушки с ягодами и шоколад.
-  Отлично! Наедимся от пуза… Давай, хоть, познакомимся толком, всё равно едем на один проект, и стоять в одной и той же очереди послезавтра, неизвестно, сколько. Кстати, ты о нём что-нибудь конкретное знаешь, кроме того, что знают все?
-  Почти ничего. Отберут только 14 человек. Начало – на следующий же день, то есть, уже через два дня. Группа набранных участников будет жить в гостинице, в 5-ти номерах. Вот и всё.
-  Да, немного. А где ты это всё узнала?
-  В очереди, разумеется, и от выходящих. А у тебя другой способ добычи информации?
-  Я имею обыкновение задавать встречные вопросы, так, невзначай. Помнишь, как у Штирлица: «А вы, как думаете? А вы, как считаете? А разве вы, думаете не так?».
-  И что, результативно?
-  А как же.
-  И что же ты узнала такого-эдакого?
-  Отберут, действительно, 14 человек. Возраст всех не будет
превышать 45 лет. Жить в гостинице придётся - по трое в каждом номере. Для
запланированного передвижения по городу предусмотрен миниавтобус. Подъём
в 7 утра. На этой комиссии, куда мы едем, всем, кто пройдёт, выдадут пластиковые карточки с именами и фамилиями на них, для оплаты текущих расходов во время проекта.
-   Но ведь ещё окончательно неизвестно, кто именно пройдёт.
-   Судя по карточкам, уже известно.
-   Выходит, возможно, мы обе едем напрасно?
-   Выходит, что так. Но это и правильно, 30-40 человек,  чьи костюмы всё же посмотрят, гарантируют отличное качество будущих конкурсных работ, это ведь телевизионный проект.
-   Телешоу? Мы будем круглосуточно под объективами?
-   А ты не знала?
-   Не хотела зацикливаться на этом… Интересно, сколько всего предполагается конкурсов до финала?
-   Девять.
-   Откуда тебе это известно?
-   От туда же.
    Елена покачала головой.
-   Я не верю, что кто-либо из комиссии стал бы болтать лишнее, или раньше времени.
-   Говорю же, я просто умею добывать по чуть-чуть информацию, то у одного,  то у другого, и складывать, как пазлы. В результате получается, хоть какая-то, картинка. Скажу больше, я даже знаю задания первого и последнего конкурсов.
-   Шутишь?
-   Нисколько. Давай договоримся, если послезавтрашний отбор пройдём, держаться вместе и помогать друг другу до последнего конкурса. И я назову задание первого.
-   Ладно, только сначала покажи завтра свои работы.
-   А ты – свои.
    Выдержав небольшую паузу, Елена кивнула.
    Едва наступившую в купе относительную тишину нарушил высокий женский голос в коридоре:
-   Постойте! Второй раз вас ищу. Нам ещё 3 чая, пожалуйста. В третье купе, от вашего.
-   Хорошо. Сейчас будет, - спокойно ответил за дверью голос проводника.
    Ольга невольно привстала со своей полки.
-   Он слышал наш разговор.
-   Зачем ему это? Мы говорили о своём, - недоверчиво пожала плечами Елена.
-   Не знаю, но, ведь стоял же он за нашей дверью.
-   Ну и что? Может, он просто проходил мимо.
-   Может быть, а может, и внимательно слушал.
-   Не думаешь же ты, что наш проводник – ещё один возможный участник проекта, то бишь, соперник, и тоже собирает информацию о нём и о нас? Нелепо и слишком просто.
-   Это и странно. А, вообще-то, - Ольга окинула придирчивым взглядом соседку по купе, - он мог и запасть на тебя.
-   Не больше, чем на тебя Саша.
-   Саша. Саша прост, как мой пёс Кешка, - Ольга поправила, упавший на лоб светлый локон волос, - а у проводника в голове, явно, что-то крутится и варится. Когда я заказывала ему свои кофе и чай, попросила поместить девушку, которая должна занять у нас верхнюю полку, в другое купе, к примеру, в моё бывшее. Ей же лучше: моя полка нижняя, и рядом пожилая пара и ребёнок. Знаешь, что, он ляпнул в ответ?
-   Что?
-   Хорошо, говорит, до самой Москвы вас никто не потревожит, но с вас – билет на показ… А ведь я никому здесь о проекте не говорила. Вот и думай, кто наш проводник: пан или профан.

    В окно купе заглянул луч солнца, затем другой и, постепенно, маленькое помещение осветилось естественным утренним светом. Елена открыла глаза.
Прямо перед ней на верхней полке была прочерчена неглубокая царапина в виде молнии, венчальной стрелкой направленная вверх, у основания своего подчёркнутая горизонтальной чертой. «Кому-то, в отличие от меня, не спалось», - подумала она и, опираясь на руки, села. Ольга отсутствовала, не было в стенном держателе и её полотенца и мыльницы. На аккуратно застеленной постели лежал злополучный журнал мод.  «Понятно», - резюмировала Елена и поискала под подушкой телефон. «Половина десятого. Я спала целую вечность… Ну и ладно, зато выспалась».
-   Ну, ты и спать! – дверь купе наполовину раскрылась, открывая довольную утренним моционом Ольгу. – Я уже переделала кучу дел.
-   Надеюсь, поделишься.
-   Почему бы и нет. Но, предупреждаю, через десять минут здесь появится проводник с кофе и сосисками.
-   Оперативно.
    Елена быстро поднялась с полки и принялась заправлять постель.
-   А сосиски откуда?
-   Из ресторана.
-   Ты и его запрягла?
-   Запряжёшь его. Говорю, возьми заодно пиццу, а он: а фигурам не помеха? Я
возьми, да и ляпни: мы ведь не модели. А он: пицца ни для мозгов, ни для
нагрузки – не заправка. Не проводник, а загадка, какая-то.
-   Может, он просто любезен или придерживается профессиональной этики.
    Елена обнаружила в сумочке влажные гигиенические салфетки и промокнула несколькими лицо и шею.
-   Да ну его, к чертям собачьим. Пусть идёт, как идёт. Сейчас главное: полностью настроиться на проект. А всё это только отвлекает. Я ведь права?
-   Абсолютно.
    Удобно устроившись за столиком, Ольга протянула Елене журнал.
-   Обрати внимание на 15, 21 и 29 страницы. По-моему, очень даже интересные платьица. А у последней модели ещё и стрижка – загляденье. Не любила бы длинные волосы, завтра же сделала бы себе такую.
-   Да, стрижка сногсшибательная, - кивнула Елена, внимательно просмотрев журнал. – Платья тоже ничего… Так какое же будет первое задание на проекте? Я так понимаю, оно будет озвучено уже послезавтра?
    Ольга испытующе смотрела на соседку.
-   Когда озвучат, не знаю, может, послезавтра, а может, послепослезавтра, но озвучат. Я скажу, только давай сначала позавтракаем, а потом поговорим о задании. Хорошо?
    Не успела Елена ответить, как в дверь купе громко постучали и, следом, в открывшийся дверной проём, вошёл проводник с двумя стаканами дымящегося кофе и пластиковой тарелкой, прикрытой другой такой же тарелкой. Ольга тут же схватила сумочку и, порывшись в ней, достала пачку бумажных салфеток.
-   Ваш завтрак. Понадобится ещё кофе или чай, принесу, - ровно произнёс проводник, у которого, казалось, никогда не бывало плохого настроения. И, улыбнувшись, вышел.
-   Спасибо, Михаил! – громко, не без кокетства, проговорила Ольга ему вслед.
-   Ты, наверное, узнала имена всех, кто едет с нами в вагоне.
-   Только тех, кто может пригодиться.
-   Разумно.

Поезд размеренно стучал колёсами. Через два окна вагонного коридора, на одну треть приспущенных, в ближайшие не закрытые купе ненавязчиво проникал свежий воздух. Возле одного из окон, держась за поручень, стояла девочка, лет десяти, в светлых джинсах и футболке, и тихо плакала. В узкий проём купе Елены и Ольги едва доносилось детское всхлипывание.
-   По-моему, в коридоре кто-то плачет. Нет? – подняла глаза от завтрака Ольга.
    Елена прислушалась.
-   Да, похоже. Ребёнок.
    Она быстро поднялась, взяла сумочку и вышла за дверь. Девочка у окна стояла к ней спиной. Было заметно, что она подавляет, как может, вырывающееся против воли всхлипывание.
-   Возьми платок, - сочувствующе произнесла Елена, протягивая белый бумажный сложенный платочек. – Что-нибудь улетело?
-   Шарф. Мне его на день рождения подарили. Трёхцветный, завязывался цветком.
-   Серьёзно, но поправимо. Какое твоё купе?
-   То, - девочка показала рукой на второе от них купе.
-   Ты едешь с мамой?
-   С бабушкой и дедушкой.
-   А зовут тебя как?
-   Оля.
-   Пойдём-ка, Оля, поговорим с ними.
-   Нет, - замотала головой девочка.
-   Никто тебя ругать и упрекать не будет. Идём.
    В указанном девочкой купе за столиком по обе стороны сидели пожилые, но ещё крепкие, мужчина и женщина, и с удовольствием играли в карты. При появлении внучки, в сопровождении чужой женщины, они, не сговариваясь, привстали с мест.
-   Что случилось? – встревожено тут же спросила бабушка.
-   У вашей внучки улетел в окно любимый шарф, и она так расстроилась, что я не могла ни поучаствовать в восполнении этой потери. Отпустите Олю со мной, не более чем на час. Я и моя соседка – умеем неплохо шить и, я думаю, что-нибудь придумаем для неё, тем более, что нам это не в тягость. У Оли будет новый шарф, а у нас – возможность проверить, какие мы дизайнеры.
-   А в каком купе вы едете?
-   В третьем с противоположного конца, места: 25 и 27.
-   Хорошо, пусть идёт, только не больше чем на час.
-   Пошли? – Елена подмигнула девочке.
-   Пошли.

-   А вот и мы, - проговорила Елена, едва вместе с девочкой переступила порог купе. – Это – Оля, а это - тётя Оля. У Оли улетел в проём окна трёхцветный летний шарф, и мы должны, по закону взаимопомощи, попробовать ей предложить нечто похожее. Мы ведь не будем сидеть, сложа руки, пока едем, верно? – Елена вопросительно смотрела на Ольгу.
-   Немного неожиданно, но, давайте попробуем. Только для этого нужно будет поднять мою полку; всё для шитья в дорожной сумке.
-   И мою.
    Помогая друг другу, женщины подняли обе полки, порылись в дорожных сумках и извлекли на свет, чем-то похожие один на другой небольшие пластмассовые контейнеры.
-   Может, заодно, и костюмы посмотрим, собирались ведь? – заинтересованно предложила Ольга.
-   Давай.
    Костюмы и платья аккуратно выкладывались на обе нижние полки. Едва эта процедура закончилась, Елена и Ольга принялись рассматривать коллекции с тщательностью экспертов. Маленькая Оля сидела на краю полки Елены и, увлечённо, не спускала глаз с происходящего. Модельное шоу с переодеванием и демонстрацией каждого платья и костюма заставила забыть всех троих о времени.
-   … А куда это платье можно надеть?
-   А как ты думаешь? Куда бы ты в нём пошла?
-   В ресторан.
-   Неправда, оно куда лучше. Его можно надеть, к примеру, на презентацию, даже на красную дорожку.
-   Нет, до красной дорожки не дотягивает.
-   Да это платье могла бы надеть принцесса, если бы сегодня были не президенты, а короли! Правда, Оля?
-   Боже мой, мы совсем забыли про Олю. Ей же нужен шарф, - спустя не менее получаса обсуждений, обернулась в сторону девочки Елена.
-   А давай, мы тебе не шарф, а платье сошьём. Мерки снимем прямо поверх одежды, а в своём купе уже примеряешь, как следует. Займёт-то всего часа три. А не хочешь – шарф.
    Ольга ждала ответа. Заинтрегованная необычным для себя шоу, девочка согласно кивнула.
-   Работаем в команде? – теперь Ольга ждала ответа от Елены.
-   Хорошо.
-   Тогда, ты подбираешь материал из того, что не жалко тебе и мне, снимаешь мерки, а я – делаю выкройку и крою. Сшиваем обе, по изнанке, прямо на ней, как на манекене. Идёт?
-   Идёт.
    На какое-то время, купе превратилось в маленькую мастерскую: повсюду лежали лоскутки ткани и бумага. Девочка,  взявшая на себя неожиданно сразу две роли: заказчика и манекена, стоя между полками, раз за разом, словно наряжаемая живая кукла, поворачивалась то в одну сторону, то в другую, совершенно довольная происходящим. На пол летели нитки, обрезки ткани и тесьмы. Все были сосредоточенны на создании нового наряда, до того времени ещё никем не виданного. Едва маленькая Оля облачилась в готовое платье, Елена, упав от усталости на свою полку, с облегчением проговорила:
-   Это платье, ты, непременно, будешь любить. Такого, ручаюсь, нет ни у кого. В нём ты просто – современная маленькая принцесса! Правда, Ольга?
-   Ещё бы. Теперь беги к бабушке с дедушкой и покажи им.
    Поцеловав первых в своей жизни модельеров в щёки, девочка поспешила в своё купе.
-   Да, вид у нашего дорожного помещения, ни дать - ни взять, - мастерская… Хотя, если учесть цены, шить на себя сегодня самостоятельно, очень и очень выгодное занятие. Бабушка будет на седьмом небе от восторга, глядя на неё… А ведь мы, только что, неплохо поработали в команде, как ты считаешь? – Ольга, последовавшая примеру Елены, подняла голову со своей подушки.
-   Так и считаю.
-   А что, если нам отметить совместный шедевр в ресторане?
-   Неплохо, но, – вздохнув, Елена покачала головой, – я свои платья без присмотра не оставлю. И потом…
-   А зачем нам присмотр?
    Ольга поднялась с полки, поправила на себе лёгкую летнюю блузу, безукоризненно сидящую на ней, достала из-под подушки зеркальце и заглянула в него.
-   Сейчас я попрошу Михаила закрыть купе на ключ до нашего возвращения. Разве это не решение?
    Елена промолчала в ответ, задумчиво глядя прямо перед собой.
-   Тебе не нравится, что я общаюсь с проводником?
-   Мне не очень нравится, когда моё время пытаются расписать по-своему.
-   Я ничего не расписываю, я не художник. – Ольга убрала со лба упрямую прядь волос, вернула зеркальце на место и шагнула к двери. – Просто мы едем в одном купе, на один проект, жить нам, возможно, в одном номере гостиницы. Почему бы не сходить вместе в вагон-ресторан пообедать? Что в этом оскорбительного? Я же не оскорбилась, когда ты привела сюда Олю и заставила меня шить. Я с тобой шила, ты – со мной идёшь обедать в ресторан. Разве это не правильно?
-   Ладно, уговорила. Идём.

Вагон-ресторан негромко гудел голосами, сидящих за пятью столиками пассажиров.
-   Мило. Хорошо, что мы оделись более-менее к месту, иначе выглядели бы, как картофель среди яблок.
    Заметив впереди аккуратный столик, Ольга, подиумной походкой, направилась к нему. Елена молча последовала за ней.
-   Отлично. И меню звать не нужно.
    Удобно устроившись на своём месте, Ольга раскрыла, сложенный вдоль, лист тонкого картона с перечнем предлагаемых блюд и, прочтя, подняла глаза на Елену.
-   Что будем брать: полный обед или только салаты и второе?
-   Полный.
-   Итак, - начала Ольга, но, заметив, стоявшую посреди стола, солонку, замолчала.
-   Что с солонкой? – начала терять терпение Елена.
-   Посмотри, как она похожа на манекен. Это просто мистика, какая-то. Ты спрашивала, каким будет первое задание на проекте. Так вот.., - Ольга выдернула из стеклянного держателя салфетку, подвинула к себе солонку и, надорвав салфетку в трёх местах, обернула ею воображаемый манекен. Вот таким оно и будет: всем 14 участникам предложат одно и то же классическое платье без рукавов, с у-образным вырезом, длинной до колен, с семью швами. Это – основа нового изделия. Его нельзя резать, нельзя делать в нём отверстия или надрезать. Можно только: нашивать сверху, дошивать, распускать швы и вшивать в них любой дополнительный материал. Главное – новое платье или нечто другое, не должно, никоим образом, напоминать старое.
-   Но это совсем несложное задание, - Елена придвинула к себе стеклянный «манекен», выдернула из держателя новую салфетку и, немного подумав, разорвала её на четыре части и принялась сооружать новые детали к импровизированному платью. - Пришить, слегка присборенную, широкую полоску к подолу, из другой полоски соорудить большой пышный воротник, дополнить образ шикарными объёмными рукавами и оформить само платье. Вот и всё.
-   А вот и нет. Тот, кто сделает именно так, первым вылетит из проекта.
-   Почему?
-   Да потому что, платье-то нужно изменить так, чтобы прежнее даже не угадывалось в нём, чтобы никому и в голову не пришло, что изначально оно было классическим.
    Елена задумалась.
-   А ведь я бы именно так и сделала. Значит, первой бы ушла с проекта.
-   Что будете заказывать? – негромко произнёс подошедший официант, которого несколько смутили манипуляции с солонкой.
-   Теперь не уйдёшь, - не обращая внимания на него, резюмировала Ольга.
-   Что будете заказывать, - тем же тоном повторил вопрос официант.
-   Давай вместе думать, как не вылететь.
-   Зачем тебе думать вместе, если так жаждешь стать победителем?
-   Я же говорю: у меня корыстный интерес. До финала дойдут три человека, а не один, почему бы мне не помогать тебе, а тебе – не помогать мне? А дальше – каждая за себя.
-   Вы будете что-нибудь заказывать? – продолжал настаивать на своём официант.
-   И свежие салаты обязательно, – не поднимая головы и не отвлекаясь от разговора, бросила в его сторону Ольга. – Есть неплохие идеи, смотри.
    Солонка вновь придвинулась к ней. Озадаченный официант закрыл записную книжку, постоял какое-то время на месте и, не произнося больше ни слова, направился в кухню.
-   Там две какие-то странные сидят. Сначала драпировали салфетку вокруг солонки и спорили. Затем попросили ещё одну у соседей, стали обе драпировать. Потом у них кончились салфетки и в ход пошли все, что были на двух соседних столах. Спрашиваю: что будете заказывать? Та, что понапористее, даже глаз от солонки не подняла: и свежие салаты обязательно. Они, наверное, чокнутые.
    Пожилой повар, аккуратно помешивая поварёшкой в большой кастрюле, усмехнулся.
-   Ты мало что видел. Принеси им то, что они хотят и то, что чаще всего заказывают. Скорее всего, эти дамочки придумывают одежду для театра, те все – чокнутые: и режиссёры, и актёры, и художники по костюмам, и даже осветители.
Продолжение следует.


Рецензии