Здравствуйте, я ваш босс

Лето 95-го выдалось удивительно жарким и длинным. Природа родного края просто пылала теплом и нежностью. Каждый день показывал нам как же хорошо дома. Последний отдых на Тургояке  с Андреем, Таней и Аленой остался в памяти как сладкий детский сон. Тургояк дал насладиться купанием до 10 октября. А через пару дней пошел снег.
Как ни странно, сборы для отъезда за границу для всей семьи заняли всего три часа. Покидали в полиэтиленовые пакеты по две смены белья, одежды, взяли Большой англо-русский словарь Гальперина в двух томах, огромный русско-английский словарь, кастрюлю  и пару любимых книжек. Чемоданов и сумок купить не успели. Все сложили в пакеты. Съездили попрощались с Тургояком. Потом провели по полчаса у тех и других родителей. Провожали нас только самые близкие. Нас посадили в 13-й поезд Челябинск-Москва. Родные и друзья стояли на перроне, еще так близко, за окном купе, но уже безвозвратно далеко. Я последний раз видел своего отца. Никто не знал, что его, самого здорового из всех родителей не станет уже через два года. У меня именно в этот момент ушла земля из под ног. Я вдруг почувствовал, что именно сейчас я теряю все. Перрон медленно поплыл, унося детсво, юность, жизнь в снежную даль.
Что осталось? Да немало. Мы все были вместе, как никогда, мы наверное ощутили единство нашей семьи. Дети смеялись, я был как под наркозом. Тут мы увидели как оживился Валя. Последние полгода он все время лежал на диване отвернувшись от всех. Мы даже и не подозревали, что происходило с ребенком на самом деле. За год до этого девочка из параллельного класса покончила с собой. Валя всегда был одним из первых в классе, отзывы были самые лучшие, мы всегда были заняты бизнесом и собой, и думали что у детей все ОК. Как потом выяснилось, ситуация была критическая, ребенок был на грани самоубийства. Наш отъезд оказался спасением.
Наши друзья в Зеленограде сделали все, чтобы последние дни в Москве прошли для нас легче. Мы расстались с последней пачкой долларов в “Japan Airlines”. Все, денег больше не было, может сотня или две долларов. Пришлось судорожно занимать столько сколько дадут. Наскребли еще 500 баксов.
Хоть мы и были еще в России, но, покинув Миасс, я уже не чувствовал себя дома. В Шереметьево прошли все нужные процедуры. У Вали на таможне отобрали запрещенный газовый баллончик. Потом, уже в Окленде оказалось, что у него еще один такой же был спрятан в сумке, которая благополучно пересекла границы разных стран четыре раза. Удивил размер 747-го. Мы никогда не были за границей до этого, и Боинги видели только в кино. Сели в самолет, взлетели. Я так и оставался как под наркозом. Группа новых русских рядом с нами круто налегала на свою водку, хотя выпивки у японцев было хоть отбавляй. Ребята летели в Австралию. Нам повезло- мы провели три дня в Нарите- Токио. Побродили по окружающим паркам. Чувство оторванности от реальности  не покидало. Странные мы русские. Почему мы так переживаем переезд в другую страну? Почему все люди в мире спокойно ездят, меняют страну проживания, возвращаются и не страдают, а радуются и новым местам, и возвращению? Наконец пришло время сесть на Оклендский рейс. Мы встали в очередь. Одна из японских стюардесс подошла и сказала, что мы путешествуем с детьми и она хочет нам предложить места в бизнесс классе без доплаты. Это был приятный сюрприз. Мы расположились в комфортном просторном отсеке. Выпили по бутылочке вина. Мы много пили в течении полета. Японцы давали выпить и съесть столько, сколько сможешь. Через пару часов дети заснули. Рейс был ночной. Когда пересекали экватор, начался электрический шторм, молнии били справа и слева. Природа вокруг нас бушевала, как бы разрывая связь между прошлым и будущим. За ночь спали может только час или два.
Окленд встретил нас солнечным весенним утром. Аэропорт перестраивался, и в международном терминале было только двое ворот. В Шереметьево было 20 и 70 ворот было в Токио. Я подумал- боже мой, куда же мы прилетели! И это самый большой город в стране. На ескалаторе ехали невзрачно одетые местные жители- в шортах и шляпах как у Крокодила Данди. Мы поменяли занятые 500 долларов на местные деньги- вышло 923 НЗ доллара. Нас встретил Рон- наш иммиграционный агент, посадил нас в машину и повез в мотель. Я сидел впереди, прямо под ногой стучала подвеска. Мы, привыкшие содержать машину в хорошем состоянии, никогда не посадили бы людей с такой проблемой. Я вежливо сказал Рону:
- Ты знаешь, что у тебя подвеска стучит?
- Да? Может быть? Ну так что? - Ответил Рон.
- Но ведь это опасно, нехорошо - ответил я.
Рон промолчал. Ехали минут сорок. Мое ощущение глубокой деревни усиливалось. Зданий выше двух этажей не наблюдалось.
Рон поселил нас в самый дешевый мотель. Мы расположились, включили телевизор, там шли новости, в которых мы ничего не могли понять. Потом пошли передачи, которые смотреть было просто нельзя- непонятно и неинтересно. К мотелю примыкал парк с речкой. По берегам буйно росла настурция а каллы. В речке плавали угри. Очень хотелось назад, в заснеженный Миасс. Удобства были вне дачи- в санблоке в метрах 50 от домика. Я вечером зашел в туалет, рядом со мной встал пузатый мужчина лет 50-ти, и хриплым пьяным голосом спросил, откуда я такой взялся. Я сказал, что мы русские. Разговор переместился из туалета на улицу. Мужчина представился  Гордоном. Покачиваясь, он стал расспрашивать сколько нас и что мы делали в России. Я сказал, что продавали и обслуживали компьютеры. Он спросил, что я собираюсь делать в Новой Зеландии. Я сказал что буду искать работу. Тут он так же покачиваясь огласил, что работа у меня уже есть.
- То есть как?- Спросил я.
- Ты будешь на меня работать? Я держу компьютерную компанию!
- Конечно! – Воскликнул я. – Конечно буду! А когда приступать?
- Да с понедельника! Я тебя уже взял. Я твой босс.
Я извинился и быстрее побежал в дачку. Там уже начали волноваться, что я так долго делаю в туалете. Я заявил своей семье, что у меня есть работа! В кармане оставались только те занятые 900 долларов, и работа с понедельника была не просто удачей, а сумасшедшим везением.

Продолжение следует…

21 Сентября 2010
Близко-Далеко/Computerman Tales.
Это первый рассказ в серии Близко-Далеко.

P.S. Все, что вы прочитали в этой истории, на самом деле произошло с нашей семьей. События описанные в рассказе произошли в 1995 году. Мы уехали из Миасса 14–го Октября 1995 года, вылетели из Москвы 20-го Октября и прилетели в Окленд 24-го Октября 1995 года, а день рождения моего папы. Имена в истории изменены не были. (Е.Р. Январь 2015)


Рецензии