Властелин мира. Часть 1. Глава 2-2
Царю острова Самос Поликрату невероятно везёт. Что бы он не стал делать — всё у него получается. Нет ничего удивительного, что этот факт его сильно радует (как любого нормального человека).
Его гость — царь Египта — решил чуть-чуть омрачить радость Поликрата, заявив, что такое везение ненормально. Что, чем сильнее человеку везёт, тем будет хуже, когда, наконец, не повезёт.
Павел, правда, решил, что это очень сомнительная логика. Разве мало на свете людей, которым везёт всё время? Которые спокойно проживают свою удачливую жизнь, так и не встретившись с несчастьем катастрофического масштаба?
Сделав этот мысленный комментарий, он продолжил читать балладу.
Мысль, высказанная египетским царём, Поликрату очень не понравилась. Но гость сразу же предложил хозяину способ избежать глобальных неприятностей.
Очень простой способ: сделать самому себе как бы искусственную неудачу. То есть добровольно лишиться чего-то очень для себя ценного.
Поликрату его рассуждения показались достаточно логичными, и он бросил в море свой любимый перстень.
Но обмануть судьбу ему так и не удалось.
На следующий день рыбак принёс в подарок своему царю только что выловленную рыбу невиданных размеров. Когда её стали потрошить, внутри оказался перстень Поликрата.
Всё, туши свет. Хитрая комбинация по обману судьбы так и не сработала.
После этого египетский царь впал в панику и решил немедленно покинуть Самос. Заявив на прощание Поликрату, что теперь находиться рядом с ним смертельно опасно.
Что при это думал сам Поликрат, баллада умалчивает. Ясно одно: мысли его в описываемый момент были очень невесёлыми.
Вот на такой пессимистической ноте заканчивалась баллада.
Казалось бы — почему Павла так взволновала судьба какого-то древнего царька? Казалось бы — что между ними общего?
Увы — сходство всё-таки было. Полоса невероятной удачи.
Павел понимал, что в его теперешних успехах имеется огромная доля самого обычного везения. Ведь он мог бы провести каникулы самым обычным образом, не строя никаких заоблачных планов. Мог бы бросить всю эту затею через два-три дня, если бы не усомнился в советах, данных ему сестрой и братом.
А потом? Он мог бы заболеть. Мог бы отвлечься на какую-нибудь текучку. Мог не выдержать напряжения и расслабиться. Да, в конце концов, он мог просто влюбиться!
В любом из этих случаев все его планы быстренько полетели бы под откос.
Так что надо отдавать себе отчёт: до сих пор ему просто везло.
А если вдруг это везение внезапно прекратится?
Может быть, поступить как Поликрат? Сделать себе какую-нибудь искусственную неприятность? Например, сымитировать недостаточное знание и сдать какой-нибудь экзамен не на «отлично», а на «хорошо»?
Но эту идею Павел сразу же отбросил.
Во-первых, это было выше его сил. Ну не мог этого Павел сделать. Никак не мог.
Во-вторых, если бы даже и смог, - дело-то на самом деле опасное. Очень легко не рассчитать и получить вместо четвёрки тройку. А это был бы явный перебор.
В-третьих... А что он собственно говоря, гадает? Надо почитать, а что на самом деле случилось с этим самым Поликратом? Баллада ведь, в конце концов, художественное произведение, а не исторический источник.
Эта мысль немного успокоила Павла. Поскольку было уже поздно, он решил лечь спать. Но дал себе обещание, что завтра вечером пороется в Интернете и узнает всё что можно о самосском царе Поликрате.
Свидетельство о публикации №215010401621