Занимательные истории из Природы

     Как-то летом мы отправились на лоно природы и взяли с собой Светлану мою любимую подругу. Приехали, место выбрали уже давно нами облюбованное, небольшая лесополоса из стройных как молодые девушки березок и когда бы ты в нее не зашел такое ощущение, что они шелестят ласково листочками, с тобой здороваются и весело разговаривают, словно радуясь встречи с тобой. Мы здесь частенько набирали рядовок, это такие грибочки - если ты нашел один, обязательно иди следом и найдешь их много, поэтому они и зовутся так, идут рядком.

С другой стороны посадка из карагачей, там по осени можно хорошо поохотиться за вещенками, они очень любят гнездиться на свежих пеньках или среднего возраста деревьях. И какая радость, когда ты нападаешь на семейство вещенок.
Можно найти молочные, маленькие, упругие и такие сладенькие, или семейство уже довольно таки упитанных тетушек, они сидят - тесно прижавшись, друг к другу и сплетничают, или найти компанию молодых сорванцов эти вроде бы вместе, а нет, шляпки сдвинули, кто куда, как будто соревнуются кто краще.

Ровно посередине проходит небольшая дорожка, которая ведет к плотине. Вот где простор оторваться, рыбки там плавают прямо поверху. Полосатые и величавые окуньки, с красными плавничками и очень юркие красноперки, ленивые карасики и резвая плотва, иногда показывают свои личики другие обитатели этой прекрасной плотины, но тут же прячутся.

Когда я подъезжаю к этому месту, припарковав машину, прямой наводкой в багажник за рыбацкими снастями, потом меня только и видели, бегом рыбачить.

Как успокаивает вода, может понять только человек, который очень часто бывает на природе. Что может быть прекраснее, светит солнышко, играя своими бликами на водной поверхности, как на зеркальном отражении. Стоят задумчиво деревья и кустарники, летают ласточки, совершая в воздухе пируэты, чирикают и постоянно дерутся хлопотливые воробьи. А ты стоишь один среди этого величия и любуешься часами на все происходящее вокруг, забывая о времени и пространство становится другим, оно меняется. Нет времени, нет проблем - мозг чист, он отключился, он работает в спящем режиме, ты растворился в этой красоте и тишине. Периодически посматривая на поплавок и даже не переживая, когда же начнется клев. Но вот он начался, попалась первая рыбешка, и ты загорелся, вошел в раж, ну все держитесь! Руки чешутся, глаза горят, внутри появился азарт, живот внизу как от близости с любимым. Понеслось, рыбка за рыбкой, а ты стоишь и разговариваешь с водяным, задабривая его, а он зараза - просит тебя искупаться, отдать ему дань, видимо любит подглядывать, зная, что ты все-таки женщина.

Проходит время, ты стоишь довольная и счастливая, твой садок полон рыбы. Ты накупалась, наплавалась несколько раз и какая разница, что вода еще холодная - это кайф, искупаться совсем одной и даже иногда нагишом, не передать то чувство, когда ты входишь в ледяную воду и как она тебя обволакивает и очищает - это неповторимо.
Выхожу из воды, а ко мне идет мой милый, в руках поднос, а на нем шашлычок, огурчики с помидорчиками и стопочка. Он пришел проведать рыбачку - Соню, так он шутливо меня называет, что в этот момент может быть прекрасней. У нас в семье так повелось, я рыбачу на ушицу, а мой милый готовит шашлычок, видимо он так отрывается, с молодости он мечтал быть кулинаром, но его засмеяли друзья при росте метр восемьдесят и повар. Но правда и дома он иногда меня балует, любит готовить и какая ерунда, что после этого надо практически генералить всю кухню. Моя подруга рядом с моим мужем пока я рыбачила, она накрывала на стол, зная, что когда я рыбачу, то лучше мне не мешать. В этот момент – мне нужно одиночество, хотя в жизни я его не люблю, а именно здесь когда я отдыхаю, мне оно крайне необходимо. Отвлеклась.

Да, забыла - напротив речки возвышаются отроги Уральских гор, мы туда периодически задыхаясь, но все равно чуть ли не ползком взбираемся с моей подругой Светланой и Господи, какое счастье, сидеть наверху, кричать раскинув руки, словно крылья, чувствуя, что ты птица и летишь над  Землей-Матушкой.
В этот момент тебя переполняет чувство простора и свободы от всего и всех.
Но, вот так мы и подошли к интересным фактам. Сидим мы с моей подруженькой, отдыхаем, и вдруг на мою левую ногу садится зеленая стрекоза, мы наблюдаем, я начинаю с ней разговаривать, она не улетает и тут, раз и на вторую ногу садится коричневая стрекоза, что тут началось. Они сидели, а потом начали драться и выгонять друг друга, периодически пересаживаясь с ноги на ногу. Я смотрела на это безобразие, а потом говорю Светлане, чтобы она вытянула перед собой обе ноги и расслабилась, не думая ни о чем, она так и делает. И я обращаюсь к соперницам, что бы они выбрали себе место и что Вы думаете, одна зеленая остается на моих ногах, а вторая коричневая садится на ноги Светлане.
Мы сидим - смеемся, а стрекозы давай чистить себя лапками, это продолжалось довольно таки долго,потом я обращаюсь к ним, что бы они улетали, и они послушно одновременно взлетают вверх. Мы с подругой еще долго смеялись, вот это они подняли нам настроение.

Потом мы сидели ели шашлыки, а вечером была ушица. Ночью мы плавали нагишом по лунной дорожке.

Поздним вечером пили  душистый чай с травками: с мятой и чабрецом, пели песни при костре и уже глубокой ночью пошли спать в палатку. Утром, чуть свет я побежала рыбачить и каково, было разочарование, когда закончились черви, а клев шел со страшной силой, видимо я напала на хороший фарватер, рыбную дорожку. Я чуть не плакала от огорчения, хлеб рыбки съедали с бешеной скоростью, хоть бы кукурузы баночку, но ее тоже не было. Пошла всех будить, стало одной скучно, развели костер, поставили чай. Я Светлане говорю, что идет шикарный клев и прошу поймать несколько кузнечиков, сама же поймав одного, побежала рыбачить.
Закидываю удочку и ... вытаскиваю огромного окуня.
Моя Светлана, увидев это аж запрыгала, и захлопала в ладошки, а я стою, смотрю на нее, а она как маленькая девочка полна радости. Что потом с ней произошло, ползает на четвереньках и уговаривает кузнечиков, чтобы они сами к ней в руки шли: - Ну, идите сюда мои, миленькие, мои хорошие. Я смотрю и смеюсь от всей души, а она вошла в раж и, дальше сверкая пятой точкой, как ребенок ползает и что-то твердит себе под нос.
Потом мы просто сидели, обнявшись, слившись в одно, и смеялись так, что даже плакать начали от счастья единения с природой.

Мой муж давно считает меня ненормальной, но когда пятнадцать лет назад появилась Светлана, он не выдержал и сказал: - Была одна дура, а теперь Вас двое. Он так выразился после того, как мы со Светланой недавно познакомились,а на природе обняли огромное дерево и одновременно не сговариваясь, заорали в один голос так, что если бы нас кто-то услышал, точно бы подумал - убивают и это женщины, которые лечат людей. Вот так мы отрываемся на природе - это чудо!

Прошло много лет, но мы продолжаем ездить на это замечательное место, оно называется Каргалинское водохранилище, а перед ним этот ангельский уголок, река Каргала с плотиной, где мы часто отдыхаем, сливаясь с природой и какое счастье, что есть этот чистый, нетронутый и красивый неиспорченный людьми уголочек маленькой земной радости. После такого отдыха, расслабляешься на все сто процентов и заряжаешься энергией, готовой свернуть горы. И рано по весне мы опять поедем на это место открывать сезон единения с природой.
А пока господствует зима, нам остается одно, ждать открытия нового сезона.


Фото - Каргалинскоге водохранище - расположенное в 60 км от города Актобе, по руслу реки Каргалы. Фото автора.
   
4 января 2015 года.      

         


Рецензии
Галина, чудесный рассказ. Читается на одном дыхании, очень явные картинки, эмоциональный. С новым годом Вас, новых наблюдений, новых "дурочек"!

Мария Хохлова 02.01.2016 11:28

Мария с Новым Годом! Пусть этот год будет для Вас плодотворным и насыщенным. Искреннее спасибо за теплоту ответа. Писать будем и искать новое и вспоминать немного позабытое, в этом и есть красота - творение и поиск!

Галина Абрамова3 09.01.2016 13:04

Галина Абрамова3   30.01.2016 01:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.