Бархат

....Шла Саша по шоссе и сосала шуш........Шла Шаша...блин!!...Шла.... Са-ша...по... шо-ссе...И со-са -ла...
Сейчас я эта Саша. Иду себе. Смакую скороговорки. Дикцию наработать не так легко. Как и нелегко быть актрисой. Но так как я слишком плохо играю отдых, называть себя оной наверное еще рано.
Как и рано возвращаться домой. Хотя это не мой дом конечно. И не мой город. Я так. Проездом. Или точнее заездом.
Мне нечего сказать. Вот прямой мост. Вот лучшие проспекты и своды арок. Но они не научили меня новых слов.
Тогда пусть я спущусь вниз. Пусть пройду по линейкам дорожек втрамбованного гравия. Пусть он прошуршит снегом августа.
Когда вы идете не зная куда, вы смотрите себе под ноги? Я почти всегда. Но не сейчас. Сейчас я посмотрела налево.
- У тебя штрихи неровные.
- Что, простите? -Она наверное подняла на меня свои глаза, я наверно увидела ее взгляд.
- Неуверенно тушуешь. Выходит какая-то вата.
- Ну да, моя ошибка...слабое место так сказать.
- А что-то готовое в твоем альбоме есть, можно взглянуть?
Ее пальчики скользят по листам, показывая мне то что я наблюдала всю эту неделю...но только в черно- белых тонах.
Я уже знакома с ее видением. Я уже наверное знакома с ней. Но лицо еще чужое. Оно спрятано за густыми волосами что ниспадают. Она доводит контуры. Нет. Теперь смотрит вперед. А теперь на меня.
Если вглядываться в чьи-то глаза - то там либо ты, либо небо. А она сама себя отражает. На мгновение ее так много и тут же я теряю это ошибочное мнение. Там точно не она. Она со мной здесь.
- А что будет если я попрошу показать мне город?...Как говорят -"мы сами то не местные". Не тот что я наблюдала. А тот, каким его знаешь ты?...С меня кофе.
- Может ты сама это сделаешь?...С меня пиво.
- Тебе это будет интересно?
- Посмотрим.
Теперь уже не одна тень, а две перед моими шагами.
- Этот проспект...Когда я увидела его то подумала что шире еще не встречала. Нигде и никогда. Пока не попала на тот что в центре .
- Нет, этот шире.
- Серьезно?
- Мы можем проверить.
- А у тебя и метр с собой имеется?
- А спичечный коробок не подойдет?
Кирпичные кубики сменяются бетонными. Только окна плывут синим цветом...Мне всегда казалось если идти по прямой не сворачивая то дорога покажется короче. Я не хочу этого. Давай я сверну куда-то. И она протопает за мной туда же. Она так или иначе пойдет со мной.
-Видишь ту арку?...вот она мне очень понравилась. В ней что то такое...Как это выразится?...В общем мне запало то что она не белая как все...а салатовая.
- Можно сказать тебе повезло. Она до недавнего времени и была белой. Кто-то думаю знал о том что ты приедешь и перекрасил ее...
- Просто совпадение.
- А ты представь что нет. Давай представим что тебя ждали. Но спалится никто не хотел. И праздник по этому поводу устраивать было уж бы очень банально. А так, мелкие вкрапления. Лично для тебя.
- Ну хорошо. Значит и ты не случайно попала в мое поле зрения.
- Логично.
Сотни шагов медленно в тысячи. Сплетения улочек, скверов и переходов... Мои не слишком уверенные россказни. Но все это осталось позади.
Длинный мост. Его конец теряется в дымке, что уже озарилась закатным пожаром. Хочется сбавить темп до ноля и постоять уткнувшись локтями в перило.
- Ты здесь вообще-то по какому поводу?....она почти рядом. Вот ее профиль.
- К родственникам приехала. Просто погостить. Была уже здесь, но очень давно. Помнить не могу...
- А сама чем занимаешся?- я дождалась этого вопроса
- Да вот... хочу в театральный поступать. Пока только студия.
- Чувствуешь в себе это?
- Думаю да...
- Так думаешь или чувствуешь?
- Думаю тебе без разницы.
- Скорее всего.
Она смотрит вниз, и я тоже. Иссиня-седая масса двигала под нами вперед, будто собирая остатки только ей одной ведомого сокровища и волокла все это с собой.
-А тебе никогда не хотелось прыгнуть?...-Более глупого вопроса я не могла задать? Это не то время...такое говорится в серый, холодный день...когда камера наезжает на кадр с водой, когда холодно и сыро...и должен свистеть ветер. Ну почему нет ветра? Почему он не трепает ее черные волосы и почему она здесь не одна ?...
- А у тебя такое желание было?
- У меня ощущение что чаще со мной случаются желания других.
- Тогда может мое?
Ее грубая лапа поймала мои пальчики в свой плен - ее легенькая ручка обвила нежным бризом мою.
Пусть не читает во мне ничего. Пусть не знает как это делается...
- Идем...
- Куда?
- Я же говорила, с меня пиво. Пошли.
Насколько стемнело все вокруг. Насколько сгладились линии. День догорает и меня стало много меньше. Мы выходим в какой то проулок. Легко топаю. Так выглядит. Но я ползу. Давай мы не найдем никакого магазина, никакого бара, никакого ларька, никакого хрена!... И давай ты не выпустишь мою руку. Просто иди рядом. Прошу.
Огни какой-то вывески предательски отсвечивают.
- Ты какое хочешь?
- Я не люблю пиво.
- Значит темное.
Пускаю дым кольцами, смотрю на точку огня сигареты. И если так выглядит - то хорошо. Потому что на самом деле кошу взглядом на ее ноги. Но темнота скрывает мое поведение.
- Еще три глотка этого холодного пойла ...брр...!
- Ты замерзла?...- это обступает меня, не дает сделать иначе. Я уменьшаю пространство. Свожу до минимума. Обнимаю ее плечи.
- Убери пожалуйста руку...
- ...
- Положи ее на попу...

Теперь я точно уверенна что есть тишина, прозрачная плотная тишина. Я прячусь в ее объятиях. От себя. От прохлады воздуха. От нее....А она...Она стекает водопадом ароматов, заблесками тьмы и присутствием здесь. И в это присутствие нельзя не верить. Так легко и небрежно что невозможно забыться. Потому что слишком близко. Потому что сжимает до предела. Потому что сидит у меня на коленях и бархат ее свитера греет мои ладони.
Потом, когда она проведет меня к дому...мы остановимся.Она коснется ногтиком моих губ и посмотрит в глаза. И мне не будет что сказать.
Теперь ее хрупкая фигурка удаляется, расплывается все больше...Мне еще кажется что я вижу эти контуры, еще могу уловить что-то...
Но это не так. Там только мгла...

................................
- Так, обязательная программа выполнена!...Ты понравился моей бабушке а это знаешь не легко.
- Думаешь?..
- Нет, ну как ты заметил, она ведь не старая ворчащая карга, готовая разорвать каждого кто на ее внучку глянет. Она самая хорошая бабуля. Просто хочет чтоб у меня все было идеальное. Тем более что мы так приехали к ней за тридевять земель. Я с парнем...Впервые. Все так по- взрослому, знаешь ли...
- Понимаю...
Все он понимает. Все у него хорошо идет. Мож он вправду идеальный?...Да, вправду. Но слишком. Четыре месяца вместе. И что? Несколько коротких поцелуев, легкие обнимочки и все? Котенок, ты такой неторопливый... А я?
- Так, дорогой, впереди у нас культурная программа. Я тут сама не очень в курсе куда пойти. Но знаю где афиши, и мы что-то себе уж выберем.
- Давай попробуем. Веди.
На огромном щите, переклеенном бесчисленным количеством плакатов стараюсь найти что-то интересное. Обшариваю взглядом шрифты, названия. Но тут что-то бежевого цвета, едва знакомое предстает взору. Оно пестреет рваными линиями, сходится в углы и окружности, а внизу высокими буквами: ...пройдет персональная...Залы 4 и 5... с 10:00 до .... Вход свободный...
- А все-таки штриховать она так и не научилась...
- Что, солнышко?- он подходит ближе, прижимает к себе.- Я не расслышал.
- Руку убери -отстраняюсь, смотрю ему в глаза... - положи ее на попу...


Рецензии