Речь, как жизнь

Заглянуть бы обратно в детство,
Где всё просто, как дважды два…
Только там я смогу согреться,   
Где «трава» значит лишь трава,
«Дом» есть дом, и никак иначе,
Дела нет мне – он нов иль стар,
«Луг» есть луг, «дача» значит – дача,
А «бульвар» – только лишь бульвар,
Где дорожки, фонтаны, птицы,
Не тревожит столичный гам…
Жаль, что детство недолго длится –
Взрослость верит иным словам:
«Захудалый», «дешёвый», «мрачный»,
«Оголтелый», «урод», «тупой»,
«В непрестижном районе дача»,
«Дом – «разруха» с печной трубой».
Унижая, калечим души
Тех людей, кто «пониже» нас.
Мне довольно противно слушать
Как «воркует» снобистский класс.
Получили, к чему стремились:
Речь, как жизнь, не воротишь вспять –
Снова общество «расслоили»… 
Словом – в детство хочу опять,
Без эпитетов и сравнений
Знать уверенно: дом – есть дом,
Где растут у крылечка ели,
И мой друг там живёт с котом.

4 января 2014


Рецензии
For IFM
Немного воспоминаний ...из " далёкого - далека " ...

У Вас , Ирина , никогда не происходит < угадывание > сюжета ... Все линии повествования выстроены всегда точно , сообразно времени и событий ... Люблю читать рассказы о Вашем детстве и юности .... И это очень серьёзные и насыщенные событиями и воспоминаниями картины , очень детальные , передающие дух того времени ...
Вольно - невольно ,(случайность для меня по совпадению ) Вы в " Речь , как жизнь ... " представили картину и моего детства ... Точно такой мальчик сидел на пороге своего дома , только дом был не рубленный , а построенный по простейшей,существовавшей много веков , " технологии" -саманная ( из соломы ) украинская хата , дом моего дедушки ... Мальчик на картинке и я ( внешне , зрительно )- был рыженький и с кудрями , доставшимися мне по <наследству> по линии отца от моей бабушки ...
Возвращаюсь мысленно в те дни ... , для меня это было время жестокое , послевоенное , с украденным детством и безотцовщиной ( отец был в сталинских застенках ) ... Наверное, все эти обстоятельства во многом определяли построение моего характера и дальнейшие нравственные ориентиры , когда с детских лет видишь грани добра и лютого зла , то внутренне рождались стойкость и умение сражаться за себя ,неприятие любых форм гадостей , но в тоже время - и мягкость и добро ( как принцип )становились в ранг кредо по отношению к другим ... Очень с мамой боялись , что отца расстреляют , или сотрут в " лагерную пыль " ... Слава Богу , что он вернулся в " холодное 1953 года " лето ...
Чтобы не сложилось только впечатление , что я рос паинькой ... Учился всегда хорошо , книголюб и книгочей , рисовальщик , спорт - святое дело , но ещё был и в градации " Гекельберифина, Тома Соера и Мальчиша - Кибальчиша " , одновременно и предводителем местной ватаги мальчишек ...
Были изучены все чердаки частных домов в округе на предмет оружия и амуниции , и я был обладателем пары ржавых немецких винтовки" маузер " , уже непригодных для стрельбы , немецких палашей и кинжалов с эмблемами СС и " рейх " - символикой , и немерянного количества патронов любого калибра и снарядов к зенитной пушке , которые периодически подрывались в местной глубокой 100 метровой балке , или сжигались на костре с пальбой , но все делалось очень грамотно из-за укрытия , по - военному и по - саперному правильно без ошибок , травм, ранений и погибели... Там же в балке совершались прыжки по касательной вниз с обрыва вдоль стенки в мягкий пушистый грунт ... Летом совершалось плаванье через Днепр на остров Хортицу в самой широкой части ( туда и обратно ) через фарватер и довольно сильное течение , и многое другое из этой же серии " подвигов " ...
При всех страхах и печалях , светло и грустно вспоминаю своё детство ... Давным - давно
снесён бульдозером родной дом , в котором я вырос , распалась на части великая страна ,а память детства упрямо хранит все тихое счастье моей семьи , которое вернулось в дом после возвращения отца и казалось будет бесконечным ... Сохранился снимок тех лет с " мотоциклетным фоном " ...
Был обладателем двух котов с классическими именами - " Васька и Муська " , и верного дворового пса , которого назвали - " Нолик " ... Как-то случилось , что год мы были в разлуке с ним , а когда встретились , то я впервые видел такую преданность , что и собачьей не поворачивается язык её назвать , он так плакал и рыдал , и слезы катились и катились из его глаз ...
Истории из ... " далёкого - далека " .... , " словом - заглянуть обратно бы в детство я хочу опять ...." (с)

Спасибо Вам , дорогая Ирина , за переданный необыкновенно ... " вкус " детства ! ...

Вит Талийросса   21.06.2016 21:28     Заявить о нарушении
Виталик... как не поблагодарить за эти чистые и светлые воспоминания, порой перемежающиеся с грустью и откровенной болью... Читая Ваши рассказы, еще раз хочется обратиться к взрослым, чтобы помнили, какая важная часть жизни - ДЕТСТВО. По сути, мы его привносим во взрослую жизнь. С ним по-соседству и живем, не всегда это понимая, а детские обиды и жестокость не проходят даром - всё вспоминается в свое время или подспудно руководит нашими поступками, мыслями и планами. И расслоение общества тоже начинается из наших наивных детских характеров, как ни странно.
Пусть где-то вдали живет эта милая мазанка, вылепленная трудом нескольких поколений Ваших родных... для Вас и новых поколений Ваших родных и нас, Ваших друзей... С нежной теплотою, благодарением за радость общения, Ирина

Ирина Фетисова-Мюллерсон   29.06.2016 00:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.