Жизнь моя, как осенний листочек. Том 3 -1-13

  Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 3 -1-13

Глава   1 «Жизнь продолжается»
Глава 13. Права водителя

В молодости время не жалеем,
в старости хватаемся за секунды.


Туфли на шпильках,
Изящны, одни из модных,
Которыми недавно
Впилась в асфальт...

Застряла сейчас одна
В педали машины –
И не могу остановить,
Лечу на одной скорости...

Хайвей... не остановить...
Тройной ряд, а тут ещё
Вдруг по пути пробка...
Чуть не ударила в зад...

А там машина Мерседес
С-320 у меня спортивная...
Габариты? – ни встать, ни сесть,
Накручена до самой крыши.

И я тихонько одной рукой
Держусь за руль,
Другою туфельку содрать
С ноги хочу... кручусь...

Не выдержала – слеза висит,
Мешает смотреть вперёд,
А тут напряглась,
Выдернула их... и мат...

Так рассердилась,
Что открыла я стекло
И выбросила через окно –
Попало другой машине назло

На лобовое стекло.
Я видела, как развернуло
На обочину её...
Гудят машины сиреной...

Полицейских, наверно, три,
А я не останавливаюсь,
Двигаюсь вперёд.
Мне кто-нибудь не дал бы в зад...

   Никогда я не останавливаюсь на какой-нибудь теме, но эта тема водителя меня давно мучила: несмотря на то, что я имела водительское удостоверение в Тбилиси, здесь, в США, надо было всё пересдавать заново. Без машины ты здесь никто, в том смысле, что не сможешь найти работу: транспорт есть не в каждом районе, а если где-то есть метро, то до него, опять же, надо доехать. Я не говорю о насыщенных городах, где даже не нужна машина, легче добежать до метро, если ты там же живёшь, чем платить за парковку $23. Но наши иммигранты из бывшего Союза часто устраиваются за городом, называются эти места так же, как у нас, деревнями (village), – хотя это нельзя сравнить с теми захудалыми деревнями, в которых остались доживать свой век пожилые люди, здесь красивые дома загородного типа, не выше трёхэтажного дома, закон на всех один, и если случайно получилось хоть на полметра выше, заставляют заново перекрывать крышу. Но в целом это немного напоминает Рублёвку. У каждого свой двор, правда, ни у кого нет забора, – он существует только на плане дома. У каждого гараж, и не на одну машину. Правда, есть здесь и кондоминиумы (лат. con – вместе и dominium – владение), напоминающие наши многоэтажки, но они тоже не выше третьего этажа, а в некоторых районах пятиэтажные... вообще я отклонилась.

    Приехали осваиваться, не зная английского языка, а без прав ты не сможешь найти работу. Но наш народ нутром хитёр: кто-то сдал, прекрасно владея английским языком, – он же распространил ответы среди въезжающих иммигрантов, – но как же он смог бы сразу выучить английский текст? Так приспособились учить номера: под каждым текстом стоят несколько номеров и надо подставить правильный. И так все запоминали, как телефонные номера, а знаки, конечно, выучили.
   Как все, так и я, – и через несколько месяцев у меня уже были права водителя (Driving License). Это было счастье, которое даётся с трудом. Машина у меня уже была, и сдавала я на ней – Ниссан Алтима (Nissan Altima). Легко управлять, легко парковаться, так что по вождению тоже получила зачёт с первого раза. У каждого здесь своя история, связанная со сдачей таких экзаменов. Права даются на несколько лет, и ты должен периодически менять их, проходя тест на зрение, а если не прошёл, то тебе не выдадут новые права. А также если у тебя нет заключения Emissions test – то есть тест на загазованность. Я же всегда подписывалась на донора: если случится травма, чтобы мои органы могли бы изъять, – это указано в водительском удостоверении. Правда, в последний раз я не подписалась, и кому нужны мои уже не первой свежести органы? – подумала я...
    Но те, кто работает в городе – а это большинство, – должны выезжать рано, потому что туда добираться надо почти час, а иногда, в пробках, и больше, а им ещё надо поменять Driving License – водительское удостоверение. Им приходится отпрашиваться на эту процедуру, так как там выходной тогда же, когда и у вас. И вот тут начинается мучение: ведь ты не знаешь, какой у тебя рекорд, особенно если ты ехал до юга в Майами и по пути тебя останавливают за скорость. Я не хочу сказать, что здесь полицейские машины останавливают на каждом углу, – нет... Но техника настолько совершенна, что записывается всё и тебя легко догнать. (Помню, даже из-за того, что я не сказала, какой должен быть лимит спидометра, – хотя ехала, наверно, в пределах допустимой нормы, – меня оштрафовали...) Зная это, никто не создаёт проблем, трассы почти чисты от них. Но на скоростной трассе все нажимают – и ты за ними, а останавливают же не всех, а того, кто последний, – и вот в дороге получаю я тикетс... большая сумма. Конечно, оплатила, но когда пересдавала на права, это мне аукнулось.
    Так было и у сына, он работает в Дантауне, в самом центре города, добираться туда больше часа. А ему надо менять права. Подъехал в понедельник – очередь, решил подъехать во вторник. Подошёл, показал документы, прошёл тест на зрение. «Идите в кассу. С вас 30 долларов», – «За что?» – «Вы будете сдавать тест», – «Зачем?» – «У вас был тикетс?» – «It is impossible! (Это невозможно! Не может быть!)» Пришлось разбираться с менеджером. Ему показали тикетс, выданный два года назад за превышение скорости, он был действительно удивлён, он оплатил его, но дело не в оплате... Если бы это случилось здесь, то нанимаешь адвоката, идёшь в суд и там решают твой вопрос: снять с тебя штраф или же оставить, виноват ты или же нет. Туда приглашают даже и того полицейского, который тебе вручил квитанцию. Но это случилось на трассе, далеко от нашего города, не лететь же из-за этого, – и всё ушло самотёком.
    «Раз сдавать, значит, буду сдавать». Она же ему: «Возьмите брошюру, чтобы подготовиться». Он так на неё посмотрел... «Я уже водитель с большим стажем, что я не смогу сдать? Тем более что двадцать лет живу здесь, чисто владею английским языком и не один раз сдавал для других экзамены на бизнес-лицензию, которые были намного сложнее – это всё равно что прочитать том "Словарь сложных слов русского языка" или же четыре тома "Война и мир"!»
    Он взял тест – брошюру-задание – и сел за школьную парту там же. И ему попались такие накрученные знаки-шестиугольники, что он провалил экзамен. У него было ещё несколько дней, и пришлось взять брошюру с собой, чтобы пройтись по ней дома.
    Он рассказал об этом на нашей новогодней встрече, «party», – мы справляли праздник у них дома. Это была прекрасная встреча, проводы 2014 года и встреча с Новым 2015 годом. Даже под утро – уже был седьмой час, – не хотелось расходиться... Особенно когда ты чувствуешь, что вокруг тебя такие замечательные дети, внуки и родственники... с Новым годом и вас!


С чужой колокольни звук сильней.
Прислушаешься – казан чугунный.


http://www.proza.ru/2015/01/04/2025
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2015
Свидетельство о публикации №215010402025
 


Рецензии