В поисках смысла 14 часть Продолжение 2

4 ГЛАВА

2247 год. 02.01 (по-раендежски). Ночью (по местному времени).
Система светло-жёлтого Найса. Планета Риколь. Город Арматкесс – столица планеты. Дворец королевы Карианы. Покои королевы.
В этой комнате в столь позднее время освещением служил только бледный свет звёзд, падающий от большого окна, завешенного лёгкими и ажурными занавесками из материала вроде тюля.
Кариана, в пеньюаре, лежала на своей роскошной кровати под балдахином. Она пыталась заснуть, но ей это никак не удавалось сделать. Девушка вспоминала свой сегодняшний разговор с Верховным Жрецом Храма Найса – Кеулитом: «Середина дня. Королева Кариана (Её чёрные с серым отливом, прямые, пышные, распущенные, с чёлкой волосы были подстрижены по плечи длиной), в сине-зелёных тунике, брючках и балахоне, одевающемся через прорези для рук и застёгивающемся на талии особой серебристой застёжкой на ремешке, с серебристыми серьгами-гвоздиками – звёздочками в ушах, в сине-зелёных сандалиях, и Верховный Жрец Храма Найса, убелённый сединами старец, в золотисто-жёлтых балахоне, тунике и брюках, в золотистых сандалиях, сидели на скамейке во внутреннем дворике Храма Найса.
Этот дворик представлял собой квадратную в плане площадку, на которой произрастали несколько деревьев, с белым каменным фонтаном в виде цветка (похожего на земной колокольчик) посреди. Четыре скамейки, мягкие и в то же время упругие, узорчатые, серебристые, с высокими спинками, располагались вокруг него так, чтобы сидящие на них могли любоваться этим великолепным фонтаном. В данный момент была занята только одна из этих скамеек, на которой сидели сам Верховный Жрец Храма Найса и его гостья – королева планеты Риколь. Площадку обступали высокие белоснежные стены Храма Найса, которые символизировали собой чистоту и непорочность, веру во всё самое светлое, самое лучшее.
Королева Кариана прибыла в Храм Найса, чтобы поговорить с Верховным Жрецом Кеулитом. Почему она решила поговорить с ним? Королева планеты Риколь долго не решалась это сделать. Но... После всего того, что она узнала от своего «мужа» Рона Эларка, Кариана не могла поступить иначе.
А рассказал ей Рон Эларк немало. Например, о том, что первые рикольцы, последователи некоего Культа, прибыли с другого района Галактики и обосновались в системе Найса, на планете Риколь, а потом намеренно вычеркнули из истории все события, связанные с переселением. Они решили организовать жизнь на планете Риколь, ставшей их родной планетой, по правилам своего Культа, поэтому отказались от технологии, чтобы начать всё заново, написать новую историю, забыв о мире, покинутом ими. Прошли тысячелетия, прежде чем рикольцы снова вышли в космос. Жрецы с давних пор сохраняют и охраняют тайну о прародине рикольцев и, вполне возможно, поддерживают связи с последователями их Культа на других планетах.
Культ. Он связан с обожествлением Сил Природы и с Избранностью рикольцев этими самыми Силами. За соблюдением всех его правил и канонов строго следят Жрецы и, в особенности, Верховный Жрец. Но, возможно, эти самые Жрецы причастны к смертям из-за странной болезни в королевской семье: через каждые шесть поколений умирает мужчина или женщина из рода Куар, в основном это – король или королева.
-     Пожалуйста, расскажите мне обо всём, что вам известно, Верховный Жрец, – попросила Кеулита Кариана, внимательно глядя прямо в его светло-сиреневые глаза. Раньше Кариане не удавалось разглядеть этого человека. Ведь они никогда не вели бесед. А виделись только во время религиозных церемоний. – Я знаю, что мы, рикольцы, родом не с этой планеты, знаю, что мы забыли о своей прародине, забыли не без вашей, Жрецов, помощи... Быть может, такие, как вы причастны и к смертям в королевской семье, – прибавила она несколько сурово. – Теперь мне многое известно и многое стало понятно, – подытожила.
-     Я догадываюсь, от кого вам всё стало известно, – с лёгкой усмешкой в голосе произнёс Верховный Жрец. – Ваш муж Рон Эларк потрудился на славу, добывая эту информацию для вас, королева Кариана. Наверняка, он или его друзья посетили немало миров, прежде чем разузнать обо всём сокрытом долгие годы, столетья и даже тысячелетья... Но я не думаю, что вы понимаете всё до конца и понимаете правильно, – заметил он девушке-королеве.
-     Тогда объясните мне, поведайте обо всём, что вам известно, Верховный Жрец. Думаю, вы понимаете, что когда-нибудь я должна была узнать правду... Почему мой отец должен был умереть в 100 лет, в то время как вы, Жрецы, проживаете полную жизнь? А ещё вы знаете то, что сокрыто от других рикольцев, которые продолжают пребывать в блаженном неведении, – девушка была взволнованна, говоря всё это.
-     Мы поступили так, как должны были поступить. Наша прародина. Вы даже не представляете, Ваше Величество, что это за планета, что за народ населял её!
-     Населял?! – удивлённо и в то же время испуганно спросила Верховного Жреца королева.
-     Эти безумцы сами себя уничтожили. Наши предки сумели вовремя покинуть эту планету, населённую безумным и порочным народом, – пояснил ей тот.
-     Расскажите мне о них. А ещё о тех, кто решил наслать непонятную болезнь на мой род, болезнь, которая действует через каждые шесть поколений, – эта просьба королевы Карианы к Верховному Жрецу Храма Найса Кеулиту прозвучала почти как приказ.
-     В те давние времена, когда наши предки покинули нашу так называемую прародину, продолжительность их жизни была всего 100 лет. Поэтому в напоминание и назидание было выбрано именно это количество лет, которое ограничивало продолжительность жизни королей и королев. Шесть поколений символизировали собой годы, которые провели наши предки в космосе в поисках нового дома – планеты Риколь, – поведал девушке старик.
-     Странную напоминалку для себя вы придумали, – хмыкнула Кариана. – Именно для себя, а не для кого-то ещё. Ведь кроме Жрецов никто не знает правду: о нашей прародине и обо всём, что с ней и с переселением связано.
-     Не только Жрецы являются посвященными, – заметил королеве Кариане Верховный Жрец.
-     Ах, да! – несколько насмешливо воскликнула девушка-королева. – Ещё и другие Жрецы в других колониях, о которых только вы и знаете. Вы же поддерживаете с ними связь.
-     Есть и были и другие посвящённые. Например, ими были первые правители нашей планеты. Кстати, именно они решили сократить годы жизни некоторых правителей, когда поняли, что на планете Риколь, в благоприятном климате и чистой, не загрязнённой среде, их продолжительность жизни стала увеличиваться, – сообщил ей старик-Жрец. – В конце концов, когда единственными правителями стали правители вашего рода, стала ограничиваться через каждые шесть поколений только продолжительность их жизни.
-     Но они, эти первые правители, решили сократить не свою жизнь, а жизнь своих потомков! Они не имели права решать за нас! – с досадой и горечью в голосе воскликнула его собеседница.
-     Вы не правы, королева Кариана. Седьмой король из рода Куар должен был прожить 150 лет, но именно он сам, а не кто-то другой, ограничил свою жизнь до 100 лет, – привёл такой пример Верховный Жрец Кеулит.
-     Почему, из-за чего наши предки решили покинуть нашу прародину? – помолчав немного (молчал и Кеулит), спросила Верховного Жреца Храма Найса Кеулита королева Кариана.
-     Прародина. Когда-то это было прекрасное место, – тяжело вздохнул старец, приступая к повествованию. – А потом безумные сопланетники наших предков превратили некогда прекрасную планету в нечто отвратительное. Они измучили несчастную планету, забирая из её недр все те богатства, которые она уже не могла давать. Изуродовали её своими экспериментами над окружающей средой. А ещё эти безумцы планомерно издевались друг над другом. Правители угнетали народ, душили его налогами и непомерно растущими ценами практически на всё: лекарства, еду, даже на чистую воду! При этом народ должен был жить на крохотные зарплаты. Бедный народ еле-еле сводил концы с концами, чтобы выжить. Многие перестали рожать детей. А другие старились забыться в алкогольном или наркотическом дурмане, или погрязнуть в разврате. Сами же правители копили непомерные богатства и предавались разврату и прочим порокам их так называемой цивилизации. Одни страны воевали с другими, одновременно испытывая новейшие военные разработки: бомбы, яды и прочее оружие. Учёные работали над созданием этого оружия, а ещё создавали биологическое оружие, вмешиваясь в саму Природу. Космонавты занимались поисками новых планет только для того, чтобы забрать из их недр всё, что только можно, выжать все соки, всю жизненную энергию несчастных миров. Если те планеты не имели развитых цивилизаций, а были населены дикарями-аборигенами, то этих аборигенов с лёгкостью обращали в рабство, используя в качестве бесплатной рабочей силы. Вот, такие негодяи населяли нашу прародину! Безумные негодяи!.. К счастью, не все жители той планеты были безумны. Некоторые из них имели чистую душу и помыслы, веру и моральные устои – этими людьми были наши предки. Они поняли, что их прежний мир обречён, что они не могут бороться с безумным большинством, погрязшем в войнах и разврате, мечтавшем только о материальных благах. Тогда наши предки решили покинуть свою родную планету. Им пришлось отказаться от неё, чтобы спастись и иметь возможность дать лучший дом своим потомкам. Для этого они должны были начать свою жизнь заново в новом мире, забыв ужасное место, которое когда-то было их прекрасной родиной. Должны порвать все старые связи. Прошлое должно остаться в прошлом. Впереди ждала новая, более счастливая жизнь, освещённая светом Веры. Вера поддерживала наших предков во время долгого пути в просторах космоса, в поисках нового дома. Вера помогла построить новый, лучший Мир на планете Риколь, где раньше, до нас, не было разумной жизни, – с благоговением в голосе завершил свой рассказ Верховный Жрец Храма Найса.
-     Мир, построенный на лжи? – выдохнула Кариана. Она невесело покачала головой.
-     Как бы то ни было этот мир намного лучше прежнего, погрязшего в пороке и безумии, того, который, в конце концов, стал непригоден для жизни биологических существ, включая и разумных биологических существ, – Кеулит был непреклонен в своём мнении и в своей вере. Сказав это, он замолчал. Кариана тоже ничего не стала говорить. Повисла гнетущая тишина.
Наконец, Верховный Жрец Кеулит решил нарушить молчание:
-     Теперь вы – одна из посвящённых в очень древнюю и чрезвычайно важную тайну, королева Кариана. Я думаю, вы понимаете, что должны хранить эту тайну, оберегать даже от ваших друзей. Я не имею в виду вашего мужа Рона Эларка, потому что ему уже многое известно. Он не является жителем нашей планеты. Бывает здесь изредка. Ни с кем, кроме вас, не общается. Поэтому теперь только вы отвечаете за сохранность нашей тайны, – он говорил, внимательно глядя на Её Величество. В этот момент у него было серьёзное, даже суровое выражение лица.
-     Да, я всё прекрасно понимаю, Верховный Жрец. Я буду сохранять нашу тайну, – пообещала Кеулиту королева Кариана. А сама подумала вот о чём: «Мой папа, которому теперь тоже всё известно, не доверяет Кеулиту. Он доверяет только мне и Рону Эларку. Папа не может ошибаться. Поэтому я тоже не доверяю Верховному Жрецу, несмотря на его веру в свои благие намерения. Но пусть Кеулит считает, что я на его стороне. Надо усыпить его бдительность, а ещё побольше разузнать о нашей прародине и планах главных культистов, в том числе и проживающих на иных планетах... В это сложное время я могу доверять только папе и Рону Эларку, и никому больше. Даже своей подруге Клариссе и главному помощнику Корону я пока не могу доверять, потому что неуверенна в том, что смогу открыть им чрезвычайно важную тайну, которая стала мне известна».
Кариана прекрасно помнила о том, что рассказал ей отец, которому снились их предки, говорившие ему: «На нашей планете и за её пределами живут те, кто знают правду. Они не позволят тебе просто так покинуть дворец, не отказавшись от престола... Ты должен покончить с несправедливостью... Разберись со всем, узнай, в чём дело, выясни всю правду. Главное – будь осторожен. Знающие правду – злые силы – могут помешать тебе, Кроннус. Да прибудет с тобой благословение нашего рода – рода Куар!» Их предки не хотели, чтобы их потомки продолжали жить во лжи. А ещё они знали о неких злых силах. Кто же олицетворяет собой эти самые злые силы? Может быть, сам Верховный Жрец Храма Найса – Кеулит? Или он – жертва обмана, а, может, и самообмана? Ещё неизвестно, что хуже: обман или самообман.
Да, у первых поселенцев планеты Риколь были благие намерения. Они хотели лучшей жизни для себя и своих потомков. Но что из всего этого вышло? Благие намерения скрыли тёмным и мрачным, тяжёлым покрывалом ложь и обман. Жизнь, построенная на лжи. Кем именно была придумана эта ложь, ставшая красивой сказкой?
-     Я знал, что вы – истинно верующий человек, вы – истинно избранная, Ваше Величество! – похвалил Кариану Кеулит. – Поэтому я очень рад, что именно вы – королева нашей планеты Риколь, – добавил с восхищением, даже благоговением в голосе.
-     Спасибо на добром слове, Верховный Жрец Кеулит, – улыбнулась старцу девушка. – Я знала, что вы поможете мне найти ответы на все мои вопросы.
-     Вы можете приходить в Храм Найса в любой день. И я дам вам ответы на другие вопросы, которые, возможно, возникнут у вас после нашей сегодняшней беседы, Ваше Величество, великая и достойная королева Кариана, – пообещал и одновременно польстил королеве Кариане Верховный Жрец Храма Найса Кеулит».
Воспоминание закончилось, и Кариана вздохнула, словно переводя дух и одновременно собираясь с мыслями. Такие мысли в этот момент посетили девушку-королеву: «Теперь Кеулит думает, что я на его стороне. Я не буду разубеждать его. Только так я смогу ещё ближе подобраться к его тайне. И, быть может, Верховный Жрец познакомит меня с теми, кто знает намного больше, чем он сам. Тем самым, я приближусь к разгадке, к сокрытому многие тысячелетия от моего народа».


5 ГЛАВА

7.01 (по-раендежски).
Система одной белой звезды. 7-ая планета, под поверхностью которой располагалась главная база, относящаяся к Объединению пиратов Вайра Сторза.
Ну, а на поверхности, на песчаном берегу моря, к которому подступала буйная растительность, Фелида Элликс Рэйн – Эвора Этлашас (Несколько дней назад она сделала короткую стрижку и перекрасила волосы в песочный цвет), в жёлто-чёрном закрытом купальнике, и Шеппард – Риннуэлт Эльд, в синих плавках, сидели, каждый на своём полотенце, и смотрели на море (Волнение которого было около 2-х баллов) и светлое небо.
-     Ты знаешь обо мне всё, что я помню о себе сама, Рин, – говорила Эвора, обращаясь к Шеппарду.
-     Да. Это так, Эви. Но, к сожалению, в свою очередь, я мало, что могу рассказать тебе, потому что ещё ничего не вспомнил о себе прежнем, – невесело вздохнул парень. – А я так хочу всё вспомнить!
-     Я несколько лет не могла это сделать. И до сих пор мне так и не удалось вспомнить всё, что я забыла когда-то, – покачала головой девушка. – А то, что мне уже удалось вспомнить, пугает меня. Поэтому я боюсь своих новых воспоминаний, которые, возможно, ещё ужаснее, чем прежние.
-     Но в твоей жизни было и хорошее. Например, те странные высокоразвитые инопланетяне, всегда помогавшие тебе. Интересно, каким образом они находили тебя? – полюбопытствовал у Этлашас бывший главный повстанец.
-     Я думаю, что я сама каким-то образом вызывала их, словно телепатически, но делала это неосознанно. Быть может, даже во сне, – предположила Эвора.
-     Почему же они не забирают тебя теперь, когда ты всё вспомнила?
-     Может быть, потому что я больше не вызываю их. Или я утратила эту свою способность, или подспудно чувствую, знаю, что мне больше не нужна их помощь. У меня уже есть хорошие помощники: Вайр, Кир, Росколл и ты, Рин, – девушка мило, по-дружески улыбнулась парню.
-     Я рад за тебя, Эви. Ты заслуживаешь того, чтобы тебе помогали, потому что ты – хороший человек и верная подруга, – ответил ей улыбкой тот.
-     Ну, насчёт верности пока трудно судить. Ведь я сама ещё не доверяю себе из-за того, что когда-то была кем-то другим, я даже не знаю, кем именно. Но, думаю, была прескверной особой, поэтому-то Росколл до сих пор не доверяет мне, относится ко мне с осторожностью. Наверное, он правильно делает. Наверное... – Эвора Этлашас вздохнула и смолкла, о чём-то надолго призадумавшись. Шеппард не нарушал спокойного течения её мыслей и тоже молчал.
А несколько минут спустя Фелида Элликс Рэйн – Эвора Этлашас встала и направилась к воде.
-     Ты куда, Эви? – спросил её Шеппард – Риннуэлт Эльд, всё-таки нарушив молчание.
-     Искупаться, – последовал ответ.
-     Я с тобой, – парень тоже поднялся.
-     Хорошо, Рин. А потом отправимся домой – на базу, – решила девушка.


10.01.47 года. Середина дня (по стандартному корабельному времени).
В космическом, межзвёздном пространстве.
«Эртанэс» – космолёт Тоэллы О’Джент.
Тоэлла О’Джент, в светло-голубых комбинезоне и полусапожках, с голубыми серьгами-гвоздиками – кристалликами в ушах (Её волосы были заплетены на затылке в косу), вошла в кают-компанию. Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей, в зелёном комбинезоне, до этого лежавший на небольшом кожаном диванчике, посреди маленькой кают-компании, сел, обул сандалии и встал девушке навстречу.
-     У нас проблемы, Клэрн, – сообщила пирату, подойдя к нему, капитан корабля. Она выглядела как-то странно: обеспокоенной, даже взволнованной.
-     Я это заметил по одному твоему выражению лица, Тоэлла, – промолвил тот. – Что не так?
-     «Эртанэсу» нужен ремонт. Причём желательно срочный. К счастью, примерно через пять дней мы достигнем обитаемой планеты. Это Дальгон, планета пригодная для жизни человека. Дальгонцы, насколько известно – дружелюбная раса гуманоидов, достаточно технически развитая.
-     А у тебя есть чем расплатиться за ремонт? – спросил Тоэллу Мэд – Клэрн Леннарт.
-     Кое-какая валюта имеется. Этого должно хватить, – ответила О’Джент.
-     Это хорошо... «Эртанэс» не развалится на части за эти пять дней? Какая именно у него проблема? – уточнил у неё Дилз – Лей.
-     У него проблема с системой посадки, которую я не могу устранить, как ни пыталась. Нужна помощь специалиста – инженера, специалиста по космолётам. Дальгонцы должны помочь. Нам придётся оставить «Эртанэс» на орбите планеты Дальгон. Снижаться будем на спасательной капсуле. Инженер прибудет на орбиту и займётся ремонтом.
-     А мы в это время сможем прогуляться по планете, – прибавил Мэд, мило улыбнувшись.
-     Думаю, да, – кивнула головой Тоэлла. – Дальгонцам можно доверять. Ещё я прихвачу с собой Чила, чтобы он побегал на природе.
-     Значит, мы отправимся в какой-нибудь парк?
-     Только сначала я закажу доставку провизии на корабль и ещё схожу в парикмахерскую. Думаю, в столице найдётся парикмахер-человек или просто специалист по людским причёскам и стрижкам. Ведь в этом городе проживают не только коренные дальгонцы, но и часто прилетают люди и гуманоиды с иных систем, которым могут понадобиться услуги парикмахера, – прибавила О’Джент.
-     А что ты хочешь сделать со своей причёской? – полюбопытствовал у неё Дилз.
-     Хочу подстричься и завиться.
-     Тебе идут длинные волосы, – он, казалось, расстроился, услышав о такой идее девушки.
-     Эти длинные волосы меня замучили, – пожаловалась ему та. – Хорошо, когда есть, кому за ними ухаживать. А самой возиться слишком сложно и муторно: заплетать косы, укладывать их в причёску и так далее и тому подобное. Поначалу мне это нравилось. А теперь – просто раздражает. Я хочу постричь волосы хотя бы чуть ниже плеч длиной. Всё равно со временем они отрастут, – добавила, ухмыльнувшись.
-     Ну, раз ты так хочешь, Тоэлла. Поступай, как знаешь.
-     Значит, я схожу в парикмахерскую. Ты будешь меня ждать. А можешь тоже подстричься. Мой корабельный робот-парикмахер не очень-то хорошо стрижёт. Человек или дальгонец пострижёт тебя гораздо лучше, – заметила пирату раендежка.
-     Я не против, – мужчина не возражал.
-     Ну, а после парикмахерской мы поедим в каком-нибудь кафе... Дальгонцы не особо интересуются инопланетной политикой, инопланетяне-туристы – тоже. Но на всякий случай тебе, Клэрн, лучше не светиться в особо многолюдных местах, чтобы тебя не узнали как Мэда Дилза. Поэтому выберем какую-нибудь не самую известную и посещаемую парикмахерскую и такое же не особо знаменитое кафе. И затем – в парк, чтобы Чил порезвился на природе, – заключила девушка.
-     Я рад. Мне уже надоело торчать в космолёте. Так хочется увидеть небо, растения и прочее, погулять по какому-нибудь городу! – просиял Лей, счастливый. – Даже сходить в нормальную парикмахерскую, чтобы не пользоваться услугами робота-парикмахера... И я мечтаю о грибном пироге с сыром. Вот! Вот, чего мне хочется... Ну, а главное – это, конечно, природа и лёгкий ветерок, которого нет на космическом корабле... Да! И поплавать бы в каком-нибудь озере или море. Кругом – вода, а над головой – светлое небо и птицы, парящие в вышине. На Дальгоне есть птицы? – спросил.
-     Есть и птицы, и животные, и рыбы, – ответила капитан космолёта.
-     Это меня радует, – счастливо выдохнул пассажир.
-     Меня тоже, – подхватила раендежка. – Нам давно пора сменить обстановку. Хотя бы на время. Иначе я скоро рехнусь в четырёх стенах.
-     И в компании со мной? – с усмешкой спросил Мэд Дилз.
-     На Дальгоне я тоже буду в компании с тобой, – напомнила ему Тоэлла О’Джент и ухмыльнулась.
-     Да, это не большая разница, – согласился с ней Дилз.
-     Точно, – подтвердила О’Джент и покинула отсек.


15.01.47 года (по-раендежски).
Система оранжевой звезды (класс К-1) под названием Ладук. Вторая планета – Дальгон (Климат на планете тёплый, и природа, чем-то напоминающая раендежскую). Столица – город Птортал.
Инженер по ремонту космических кораблей, которого Тоэлла смогла найти в столице, сказал, что освободится только поздним вечером (по местному времени), и поэтому, возможно, ремонт займёт всю ночь. Решив, что с этим ничего не поделаешь, так как другие инженеры, которых она могла бы найти в других городах планеты, могут не разбираться в космолётах такого класса как у космолёта «Эртанэс», Тэли согласилась подождать и занялась провизией.
После заказа доставки провизии Тоэлла О’Джент, прихватив с собой своего зверька Чила в специальной сумочке из «дышащего» материала, вместе с Мэдом Дилзом отправилась в парикмахерскую, а потом – в кафе. Далее в одной гостинице в старинном стиле (с колоннами и балконами), на окраине столицы, Тэли и Мэд забронировали на одну ночь двухместный номер (О’Джент и Дилз назвались вымышленными именами) и взяли напрокат летательный аппарат (вроде луата) в ближайшей к гостинице фирме по прокату.
И только после всего этого раендежка, вместе с Чилом, и пират на луате отправились в лесопарк, располагающийся за пределами Птортала, но не так уж далеко. На территории этого лесопарка имелось небольшое озеро, в котором Тоэлла О’Джент и Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей намеривались искупаться и ещё намеривались позагорать на его берегу.


Когда стало темнеть, Тоэлла О’Джент, в сиреневых костюме (туника и брючки) и сандалиях, с сиреневыми серьгами-гвоздиками – маленькими бусинками в ушках, с сиреневой сумочкой с Чилом, и Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей, в тёмно-серых комбинезоне и полусапожках, прилетели в город, сдали луат в фирму по прокату, поели в кафе и направились в гостиницу.
Получая ключи у портье, Тоэлла обратила внимание на парня, примерно 42-х-43-х лет, высокого, статного, довольно-таки красивого, с иссиня чёрными волосами с взъерошенным чубом, тёмно-синими глазами, с правильными чертами лица вытянутой формы, в синем комбинезоне, чёрных пиджаке и полусапожках, который только что (до неё) получил ключи от своего номера и, бросив взгляд на О’Джент и её спутника (Дилза), направился к лифтам. Этот парень показался девушке знакомым.
Уже в лифте, вместе с Мэдом поднимаясь на шестой этаж восьмиэтажной гостиницы, Тэли осенило: «Это же Ангорам! Ангорам Шандр! – мысленно изумилась она. (В имени «Ангорам» ударение стоит на последний слог, - прим. Ф. Д.) – Друг Эндра – моего двоюродного брата! В последний раз я видела его, когда мне было 16 лет, а ему – 18. Это было на Раендеже, в Бернее, ещё до того, как Стелла и я перебрались в Локтосс... Когда-то Ангорам мне нравился. А потом разочаровал меня, очень разочаровал. Я думала, что нравлюсь ему, он же – просто хотел поразвлечься. Хорошо, что у него ничего не вышло, и хорошо, что с тех пор я не видела его много лет... Он, конечно, изменился, возмужал, но взгляд у него остался прежний: пристальный и немного загадочный... Интересно, что Ангорам Шандр делает на Дальгоне?»


Оставив Клэрна Леннарта с Чилом в их двухместном номере, Тоэлла спустилась на первый этаж. Она не знала, что собиралась делать на первом этаже, просто что-то влекло её туда. Может быть, Тэли хотела увидеть Ангорама. Может быть.


Тоэлла О’Джент нашла Ангорама Шандра в ресторане, оформленном в красно-золотистых тонах (красные скатерти – на столиках; золотистые колонны, подпирающие потолок, и так далее). Шандр сидел за столиком у колонны и пил сок. Нашла-то она его, нашла, но не собиралась к нему подходить – не решалась.
О’Джент села за столик в дальнем углу ресторана. К ней подошёл официант-дальгонец (серокожий, лысый, с жёлтыми круглыми глазами чем-то напоминающими кошачьи, маленьким носом, небольшим ртом с тонкими тёмно-серыми губами, худощавый, как и все дальгонцы), в белом костюме (рубашка и брюки) официанта и белых полусапожках.
-     Здравствуйте! Что будете заказывать? – спросил девушку-раендежку на раендежском (галактическом) языке парень-дальгонец.
-     Молочный коктейль, – она, мельком глянув в меню, заказала первый напиток из списка.
-     Что-то ещё? Может, вино? Морепродукты?
-     Нет. Больше ничего. Спасибо.
-     Хорошо. Только молочный коктейль, – официант ушёл за заказом.
А в этот момент к О’Джент подошёл Ангорам Шандр.
-     Добрый вечер, Тоэлла! Можно присесть? – промолвил Шандр, мило улыбнувшись.
-     Добрый вечер, Ангорам! Присаживайся, пожалуйста, – ответила ему улыбкой Тэли.
Ангорам опустился на сидение напротив Тоэллы, по другую сторону стола.
-     Никак не ожидал увидеть тебя здесь, Тоэлла, – заметил он.
-     Я тебя тоже, Ангорам, – заметила в свою очередь старому знакомому раендежка.
-     Мы давно не виделись.
-     Давно, – согласилась она.
Официант принёс Тоэлле молочный коктейль и удалился.
-     Ты, должно быть, всё ещё в обиде на меня... за то, что случилось когда-то... давно, – медленно и как-то осторожно, тщательно подбирая слова, произнёс Ангорам, глядя на Тоэллу, но, стараясь избегать её взгляда, будто бы тот мог не просто ранить его, а убить.
-     Называй вещи своими именами: за то, что ты пытался изнасиловать меня, – брезгливо фыркнув, бросила ему Тоэлла.
-     Мне до сих пор стыдно за тот свой поступок, Тоэлла, – невесело вздохнул Ангорам, всё-таки решившись встретиться своим взглядом с взглядом Тоэллы. – Я знаю, что никогда не смогу загладить свою вину. Даже по прошествии более 26-и лет ты не можешь простить меня.
-     Это сложно – простить такое, – покачала головой О’Джент. – Тогда мне было всего 14 лет.
-     А мне 16, – добавил Шандр.
-     Ты очень сильно испугал меня, – прибавила она.
-     Но я же ничего не сделал, – попытался оправдать себя он.
-     Ты зашёл в мою комнату без разрешения, когда я только проснулась и даже ещё не успела переодеться. Я попросила тебя выйти из моей комнаты, а ты не послушался меня, – вспоминала Тоэлла.
-     Я всё прекрасно помню, Тоэлла. Я обнял тебя, хотел поцеловать. А ты оттолкнула меня и приказала убираться, – хмыкнул Ангорам. – Тогда я разозлился и толкнул тебя на твою кровать. Ты испугалась и сказала, что закричишь, если я не уйду, и мне пришлось уйти... Я был словно не в себе. Мне очень стыдно за свой поступок. Теперь я не могу ничего исправить. Прошлое не вернуть.
-     А ты знаешь, что произошло потом? Да, думаю, знаешь. Я пожаловалась тёте Оре. Она поговорила сначала с Эндром, потом – с тобой. И обвинила в случившемся меня. Якобы я сама спровоцировала тебя. Почему она так поступила? Не только потому, что не любила меня. А, наверняка, ещё и потому что ты подговорил своего друга Эндра вместе с тобой обелить тебя, а обвинить меня. Это было подло с твоей стороны. Я не говорю об Эндре. Он с детства ненавидел меня. Я говорю только о тебе. Тогда я по наивности своей верила, что нравлюсь тебе, что, возможно, ты меня любишь. Ты же всего лишь хотел поразвлечься. Несмотря на свой юный возраст, ты уже тогда был подлым человеком, – когда О’Джент говорила, вспоминая тот давний случай, в её взгляде было отвращение, отвращение к Ангораму Шандру, тому, кто ей когда-то нравился, но который поступил с ней как негодяй.
-     Ты права. Это было подло, – парень не спорил. – Просто я испугался, и ещё мне было стыдно.
Помолчав некоторое время. В это время Тоэлла пила свой молочный коктейль.
-     Тогда ты была совсем юной, наивной. Сейчас ты повзрослела – тебе 41 год, поумнела и должна лучше разбираться в людях, – нарушил затянувшееся молчание старый знакомый Тоэллы О’Джент.
-     На что это ты намекаешь, Ангорам Шандр? – подозрительно сощурила глазки Тэли.
-     Ни на что, а на кого – на твоего спутника, с которым ты путешествуешь, и который сейчас дожидается тебя в вашем номере, Тоэлла О’Джент, – последовал такой ответ. – Ты не знаешь, кто он такой или тебе просто всё равно?.. Мне сказать его имя вслух, чтобы услышали другие, которые не знают этого человека в лицо, но, должно быть, наслышаны о нём? Новости Раендежа долетают даже до столь отдалённого уголка как планета Дальгон, – сказав это, Ангорам усмехнулся несколько злорадно.
-     Я прекрасно знаю, кто он такой, – сквозь зубы прошипела девушка.
-     Хорошо. Не злись так, – попросил её парень, по-дружески, будто пытаясь помириться и заодно попросить прощения, улыбнувшись.
-     Я не злюсь. Просто меня раздражают эти твои намёки, – промолвила та, вздохнув.
-     А я ни на что не намекаю, – Шандр улыбнулся теперь несколько снисходительно. – Просто констатирую факт. Ты с ним. Это о многом говорит.
-     О чём, например? – нахмурила брови О’Джент.
-     Например, о том, что тебя до сих пор привлекают негодяи.
-     Между нами ничего нет... Я нашла его в космосе, на заброшенной базе в астероиде... Он потерял память и не помнит, кто он такой... И вообще, я не обязана ничего тебе объяснять и оправдываться. Я поступила так, как поступила, – пробурчала Тэли.
-     Я видел, как ты на него смотришь, – продолжил раздражать девушку своими «непонятными» намёками Ангорам.
-     И как же, по-твоему, я смотрю на него? – спросила парня она с издёвкой в голосе.
-     С заботой во взгляде, – ответил тот.
-     И что?
-     Я знаю, что раньше нравился тебе. Но ты никогда не смотрела на меня так, как на этого мужчину, – в его голосе прозвучало некоторое разочарование.
-    Ты знал меня в юности, – напомнила Ангораму Тоэлла. – Теперь я другая. Я изменилась, – она допила коктейль.
-     Я это заметил. Ты стала ещё красивей, – улыбнулся девушке Ангорам, любуясь ею.
-     Ты тоже красивый, но... – Тэли не договорила, смутившись пристального взгляда парня.
-     Теперь в твоём сердце живёт другой мужчина, – догадался Шандр.
-     Совершенно верно, – подтвердила О’Джент.
-     Неужели этот...
-     Нет. Другой, – «утешила» Ангорама Тоэлла.
-     Я его знаю? – заинтересовался тот.
-     Его имя известно многим, но не он сам, – загадочно произнесла Тоэлла О’Джент.
-     Как интересно! Кто же он такой, если не секрет? – полюбопытствовал у неё Ангорам Шандр.
-     Это секрет, – Тэли встала. – Официант! Счёт, пожалуйста! – позвала официанта она.
-     Мы ещё увидимся, Тоэлла? – спросил свою старую знакомую Ангорам, тоже поднявшись.
А она, расплатившись по счёту (Официант ушёл), сказала:
-     Кто знает... Кто знает, – и направилась к выходу из ресторана.
-     В 10 утра я буду в этом ресторане. А после обеда покину Дальгон, – заявил ей Ангорам, двинувшись к выходу вслед за ней.
-     Ясно, – так отреагировала та.
-     Мы могли бы ещё поговорить.
-     Зачем? – уже в фойе спросила Шандра О’Джент.
-     Я должен кое-что рассказать тебе, Тоэлла. Это важно.
-     Если так уж важно, почему ты не расскажешь это сегодня, сейчас, по пути к лифтам, Ангорам?
-     Я вижу, ты устала и хочешь отдохнуть. Да и времени нужно намного больше, чем ты думаешь. По пути к лифтам не рассказать и трети всего...
-     Чего «всего»? – Тоэлла остановилась.
-     Завтра. Всё завтра, – таинственно произнёс Ангорам.
Дальше, до лифтов, они шли молча. И в лифте тоже не разговаривали.
Ангорам вышел на пятом этаже, а Тоэлла – на шестом.


Утром следующего дня.
Заказав в номер для Мэда Дилза – Клэрна Леннарта Лея завтрак, который включал в себя орешки (чтобы покормить ещё и Чила), Тоэлла О’Джент, одетая и обутая по-прежнему (как и вчера), спустилась на первый этаж, в ресторан.
В ресторане её уже ждал Ангорам Шандр, в золотистых рубашке, брюках и сандалиях, за тем же столиком, за которым они сидели вчера. Тоэлла присела на сидение напротив него.
Поздоровавшись и получив ответное приветствие, Ангорам спросил спутницу:
-     Что будешь заказывать?
-     Я ещё не завтракала, так что не откажусь от омлета с сыром и от какого-нибудь фруктового сока, не сладкого, – ответила она, прежде глянув в меню.
Шандр позвал официанта и сделал заказ (Себе он заказал рыбные котлеты и овощной сок).
-     Ну, рассказывай, – попросила соседа по столику Тэли, когда они уже получили свой завтрак.
-     Сначала я должен предупредить тебя: история, которую ты услышишь, может показаться странной. Но, тем не менее, история эта правдивая, – сделал такое вступление Ангорам.
-     Я заинтригована.
-     В юности я не решался открыть тебе правду. Потом каялся, – продолжил Шандр.
-     Какую такую правду? – насторожилась О’Джент. Она положила в рот ложку омлета с сыром.
-     Правду о тебе, о твоих родителях. О врагах твоей семьи, – он же ещё не приступал к еде.
-     Каких врагах? – испугалась Тэли.
-     Ваши враги – это сопланетники моей семьи и даже сама моя семья, – Ангорам заметил изумлённое или, правильнее будет сказать, потрясённое выражение лица девушки. – Да, я – не раендежец, впрочем, как и ты – не совсем раендежка, Тоэлла.
-     Я что-то не понимаю. Что ты хочешь всем этим сказать, Ангорам? – пробормотала Тоэлла.
-     Мой отец должен был следить за твоим отцом. Он узнал, что тот отправился вместе с тобой на Раендеж, и отправился вслед за вами. Отец не сразу нашёл вас, а, когда нашёл, стал следить за вами. А потом моя мать прилетела на Раендеж, прихватив меня с собой. Когда я более-менее подрос, то стал следить уже за одной тобой. Мой же отец, на время оставив меня и мать, отправился на поиски твоего отца, который покинул Раендеж, прежде убедительно разыграв свою собственную смерть, – поведал Тоэлле О’Джент такую престранную историю загадочный Ангорам Шандр. – Да, если ты ещё не в курсе, Тоэлла О’Джент – не твои имя и фамилия. Твой отец назвал тебя так, воспользовавшись историей настоящей Тоэллы О’Джент...
Узнав свою историю и, в частности: что «дядя Рикард» – её родной отец по имени Рэдж; а мама по имени Лао давно ищет её (свою дочь) и своего мужа Рэджа, Тоэлла долго молчала, словно переваривала всё, только что услышанное. Ангорам также молчал. Парень приступил к еде. Девушка тоже немного поела, выпила сок.
-     В это трудно поверить. Но если это – правда, то получается, что... меня много лет обманывали, и потом я продолжала жить в этом обмане... Я столько лет жила во лжи! – Тоэлла всё ещё «приходила в себя».
-     Это была ложь во благо. Таким образом твой отец пытался уберечь тебя, – сказал ей Ангорам.
-     Но я же считала его своим дядей! Я имела право знать правду: что на самом деле, он – мой отец... Дядя Рикард, дядя Рикард! – качая головой, проговорила О’Джент. – Дядя Рикард оказался не дядей Рикардом, а моим родным отцом... Мой отец Рэдж. Я хоть сколько-то помню его, пусть даже и в качестве дяди. Маму же я не помню совсем. Какой она была? – спросила Шандра.
-     Я никогда не видел даже её гологра-портрета, поэтому не знаю; но мой отец рассказывал мне, что она – красивая женщина и очень умная, а ещё у неё есть некие способности связанные с предчувствием будущего, – рассказал ей тот.
Затем они замолчали и закончили свой завтрак.
-     Почему ты рассказываешь мне всё это сейчас? А ты не думаешь, что так предаёшь свою семью и других жителей своей планеты, которые считают мою семью своими врагами? – задала такой вопрос Тэли. – Кстати, Ангорам Шандр – это псевдоним?
-     Меня действительно зовут Ангорам. А фамилий на нашей планете нет, как и на бывшей планете родителей Лао – планете твоих бабушки и дедушки, и их предков, – сообщил парень девушке.
-     Почему «бывшей»? – испуганно вздрогнула Тоэлла. – Что случилось с планетой моих предков?
-     Её уничтожили мои сопланетники, потому что считали угрозой для себя и для своего будущего. Больше мне ничего об этом неизвестно... А почему я решился рассказать правду о тебе, о себе, твоих и своих родителях... В юности я был очарован тобой, почти влюблён. Практически потерял голову. И когда ты покинула Берней, я не последовал за тобой только потому, что мой отец вызвал маму и меня на одну планету, и мы покинули Раендеж. Тогда мне было 18 лет... С тех пор я летал по Галактике, выполняя разные поручения моих сопланетников... Я ответил на все твои вопросы, Тэли? – Ангорам Шандр улыбнулся Тоэлле О’Джент, любуясь ею.
-      Ещё не на все, – откликнулась девушка. Она опустила глаза, слегка смущённая взглядом парня.
-     Ладно. Отвечу и на другие твои вопросы. Но сначала расплачусь по счёту и закажу нам ещё чего-нибудь выпить, – Шандр позвал официанта, заплатил по счёту за себя и за О’Джент и заказал себе и девушке по чашке напитка вроде земного зелёного чая (за чай он заплатил, когда платил по счёту за завтрак).
А потом они молча пили чай в течение нескольких минут.
-     Кто такие твои сопланетники? Зачем они преследуют мою семью? Почему они считали угрозой планету моих предков? Или, точнее будет сказать, они считали угрозой жителей той планеты? Кстати, как она называлась? – подняв взгляд на Ангорама, продолжила задавать свои вопросы Тоэлла.
-     К сожалению, я не знаю всего. Когда мама забрала меня с нашей планеты, мне было чуть больше года. Потом мы жили на разных планетах, в том числе и на Раендеже. И ещё я не знаю, потому что ни отец, ни мать никогда не посвящали меня во все тайны нашей планеты и её жителей. Хотя, вероятно, моим родителям самим не всё известно, а только – часть этого всего... Я всегда знал только то, что нам чрезвычайно важно следить за твоей семьёй, за всеми её действиями, знать, какие планеты вы посещаете. И лично мне было важно следить за тобой. Я начал следить за тобой, будучи подростком. Даже специально подружился с твоим якобы двоюродным братом – с Эндром. Я не думал, что увлекусь тобой, Тэли, – улыбаясь, произнёс Ангорам. – Между прочим, Тэли – твоё настоящее имя, – добавил.
-     Это хорошо. Хоть какое-то имя моё, – ответила ему улыбкой Тэли.
Они помолчали ещё, допивая чай.
А через несколько минут Ангорам произнёс, глядя Тоэлле прямо в глаза:
-     Я не знаю, увидимся ли мы когда-нибудь ещё, поэтому я хочу сказать тебе это сейчас: я – не враг тебе, Тэли. Я не хочу быть твоим врагом. Но ты должна знать, что моя семья и мои сопланетники также (как я), не считают, поэтому они опасны для тебя и для твоих родителей. Будь осторожна. Береги себя. И постарайся поскорей оставить своего спутника – того, с кем ты сейчас, о ком ты заботишься. Этому человеку нельзя доверять. Он вполне мог выдумать свою амнезию... Я не буду говорить тебе «прощай», а скажу просто: Пока!.. Может, когда-нибудь мы и увидимся. Всё может быть. Пока, Тэли! Будь счастлива, – пожелал Тоэлле О’Джент Ангорам Шандр, вставая.
-     Спасибо тебе, Ангорам. Спасибо за правду, – Тоэлла тоже встала. – Оказывается, ты не такой плохой человек, как я о тебе думала. Ты заслуживаешь моего прощения... Пока, Ангорам! Ты тоже будь счастлив, – пожелала инопланетянину раендежка, и он ушёл.
А Тоэлла вернулась в номер за Клэрном Леннартом и за Чилом. Пора было покидать планету Дальгон и систему оранжевой звезды Ладук.


Рецензии