Повтор. Об артистах театра и кино

   Прежде всего, считаю необходимым рассказать, почему решил написать это произведение. Я здесь выступаю исключительно, как рядовой благодарный зритель. Тема эта для меня и в данных условиях не подъемна. Поэтому я ограничусь воспоминаниями только о драматических артистах, ушедших со сцен театра и жизни.
    Думаю, что не нужно упоминать, что я имею право говорить только о тех замечательных , исключительных, неповторимых мастерах сцены и экрана,
которых лично видел на сцене театра, на экранах телевизора и кинотеатров.
   Рассказ о них- это дань памяти их бесценному труду, таланту, их гуманности, великолепным человеческим качествам. Некоторых артистов я могу подзабыть, но  думаю, что это простительно, если учесть мой солидный возраст, и, говоря попросту, «склероз».
    Заранее прошу прощения у родных, близких и знакомых  тех артистов, которые не будут упомянуты. Это совсем не означает умаления их заслуг, их значимости.
    Старое поколение помнит замечательные кинофильмы «Юность Максима», « Возвращение Максима», « Выборгская сторона». Играл там главную роль Борис Чирков.
Этого артиста я очень люблю, считаю его величайшим «лицедеем». Он снимался во многих фильмах( например, « Чапаев». « Три товарища»).
    Прекрасно женские роли исполняла моя любимица Тамара Макарова( например, хозяйку Медной Горы  в фильме «Каменный цветок», в фильме «Дочки- матери» и другие). О выдающимся мастере своего дела- Иннокентии Смоктуновском ( фильмы «Преступление и наказание», « Берегись автомобиля»  и другие) я прочел в его автобиографической книге. Жизнь его- это постоянный подвиг!

    Андрея Миронова знают и любят все. Я прочитал объемистую книгу воспоминаний  родных, близких, знакомых, сослуживцев. Очень хорошая книга! Надо ли упоминать фильмы, в которых он снимался? Их очень много. Врезались в память его роли в кинофильмах  « Необыкновенные приключения итальянцев в России», « Обыкновенное чудо», «Соломенная шляпка». А как замечательно сыграл он Остапа Бендера!
      В свое время всеобщими любимцами были Николай Крючков, Михаил Жаров, Евгений Леонов, Михаил Пуговкин, Нонна  Мордюкова, Марина Ладынина, Любовь Орлова, Василий Шукшин, Михаил Яншин, Алексей Грибов, Николай Черкасов ( что стоит его роль Ивана Грозного, Александра Невского), Ермолова, Тарасова, Рыжова и многие другие.
         Мне посчастливилось видеть воочию, слушать легенду театра –артиста Николая Симонова, который прекрасно исполнил роль Петра Первого в одноименном кинофильме, при исполнении им роли пожилого книгоиздателя в пьесе Гауптмана « На закате солнца»
в Александринке ( Ленинграде).
    В Интернете я опубликовал « Воспоминания о Москве»,
Поэтому не буду здесь называть театры, которые посещал (очень скромно), пьесы, которые посмотрел. Но всегда завидовал и завидую москвичам, которые не упускают возможностей встретиться со своими любимцами . Тоже самые относится и к петербуржцам

Нам нужна духовная пища!
Из рук актёров всё получаем!
Сердечно благодарен!


Рецензии