Высшее бытие факта...

Факты бытия просты и тривиальны. Лишь наша фантазия способна их оживить. Эрих Ремарк. // Глупо как факт. Оноре Бальзак. // Для художника факты интересны тем, что их не обязательно придерживаться. Реальность – лишь условия игры для человеческой фантазии. Даниил Гранин. // Как нельзя жарить курицу с перьями, так нельзя тащить в искусство любой факт в необработанном виде. Факт – ещё не вся правда, он только сырьё, из которого следует выплавить, извлечь настоящую правду искусства. Максим Горький. // Факт, взятый без изменения, есть факт без воздействия. Николай Тихонов. // Писателю отказано в «подлинности». Ролан Барт. // Чем больше ты стремишься подражать действительности, тем скорее скатишься к подделке. Федерико Феллини. // Факт, для того чтобы быть правдивым, должен копировать вымысел. Джек Лондон. // У всякого нормального человека бывает период, когда он предпочитает вымысел – факту, ибо факт – это то, чем он обязан миру, в то время как фантазия – это то, чем мир обязан ему. Гилберт Честертон. // Сказка – высшее бытие факта. Евгений Богат. // Изучение биографии автора – самый пустой и ложный путь к познанию его работ. Только сам Господь мог бы показать нам истинную связь между фактами личной жизни и творениями писателя. Джон Толкиен. // Правда жизни в художественном произведении – это обязательное соединение реальных фактов с творческим домыслом писателя. Домысел обязателен, но он не может заменить собой основу из фактов. Образцом подлинного искусства, где фантастика соединяется с жизнью органично и нерасторжимо, Достоевский считал «Пиковую даму» Пушкина. // Удел среднего писателя – раскрашивать клише. Он не замахивается заново изобрести мир. Лишь пытается выжать всё лучшее из заведённого порядка вещей, из апробированных другими шаблонов вымысла. Он способен выстроить лишь разнообразные сочетания в заранее заданных рамках. Настоящий писатель заставляет планеты вертеться. Владимир Набоков. // Восхищаюсь силой фантазии, вымысла у Михаила Булгакова. Сам не умею ничего придумать, большей частью пишу, как было. Александр Солженицын. // В основе литературного труда часто лежит лишь жизненный опыт. В творениях же Грина такая бездна фантазии, которой многие великие писатели вовсе не обладали; например, Гончаров. «Севастопольские рассказы» Льва Толстого – вообще журналистика экстракласса. Если вникнуть, Александр Грин более крупный писатель, чем полагают. Пожалуй, ближе всего он к Гоголю, как это ни странно. Ярослав Голованов. // Фантазия и выдумывание, конструирование историй – разные понятия. Можно развить в себе способность к выдумке, с фантазией надо, как Александр Грин, родиться. Виктор Конецкий. // Но вот в чём беда: я не стилист, не умею крепко делать французскую прозу. Если бы не Флобер, я ничуть не заботился бы об этом чёртовом языке. Я, в сущности, фантазёр, и с лёгкостью бы вынашивал и давал жизнь замыслам, которыми полна моя голова. Альфонс Доде.


Рецензии
Не хотелось бы раскрашивать клише...
С Рождеством Христовым, Анатолий!

Асна Сатанаева   06.01.2015 22:30     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Асна!

Анатолий Шуклецов   08.01.2015 20:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.