Жар-птица и птица Феникс, притча

Почувствовав, что умирает, птица Феникс полетела на своё гнездовье. И разгневалась, увидев там Жар-птицу, оправляющую свои перья.

- Чего за дело у тебя в моём гнезде! Разве у тебя нет своего? Лети с Богом прочь! Мне нужно побыть одной,  – грозно произнесла Феникс.

- Не хочу, - ответил Жар-птица. – Ты не заметила, как жизнь вокруг изменилась, и теперь все птичьи гнездовья принадлежат мне. 

- Не может этого быть! Лети прочь!

- И не подумаю! Ты сгоришь своим огненным пламенем и уже никогда не воскреснешь! Я заняла твоё место, и отныне мне будет принадлежать бессмертие!

- Глупая! – сказала Феникс. – Сгореть в моём гнезде вовсе не означает обрести бессмертие. Бессмертию нужно учиться ровно сто лет и сто  зим, и ровно сто вёсен нужно помнить об осени. Ты прожила больше, чем столетие, разве этого недостаточно, чтобы обрести желаемое?

- Не бывает двух бессмертных птиц! – ответил Жар-птица. - Либо ты, либо я! Поэтому ты сгоришь вне своего гнезда, поэтому ты больше не восстанешь из пепла!

- За что ты уничтожаешь меня?

- За то, что вера в твой огонь губит многих, и сгубит ещё, прежде чем пройдёт ещё 500 лет твоего лидерства на Земле.

- Я получила своё бессмертие в дар!

- Вот именно! – ответил Жар-птица. – А за всё - слышишь ты! - за всё нужно платить в подлунном мире! Ты же не платишь за своё гнездовье и при этом ещё и скрываешь тайну своего рода. Нет тебе продолжения, аминь!

- Будь по-твоему, - ответила птица Феникс и расправила крылья, чтобы взмахнуть ими в последний раз. – Если загоришься вместе со мной – тверди только один пароль: «си-до-ре-ми-ля, птицам фа-соль». Может быть, сумеешь спастись. Прощай!

- Нет! – закричала Жар-птица, но стало поздно произносить что-либо ещё. Смертный огненный меч пронзил её тело насквозь, не оставляя никаких надежд на возрождение.

А птица Феникс неожиданно для себя почувствовала, что смерть отступила, и больше не нужно корчиться в предсмертных конвульсиях, обретая новую жизнь. И она, не оглядываясь,  полетела навстречу вольным ветрам.


Рецензии
"си-до-ре-ми-ля, птицам фа-соль".

пароль феникса можно расшифровать так:

фазан каждому охотнику желает сидеть. знаете - где?

а можно иначе:

СиДоРе - НКО, Миля,

птицам миля и фасоль.

кстати, о пунктуации в ... знаете ГДЕ

Остров Буян   11.08.2022 05:56     Заявить о нарушении