Встреча калифа С

   
_______________________________



      Встреча калифа со Смертью 




В садах Багдада как-то раз (о, боги!..)
Садовник бросился калифу прямо в ноги;
    Упал ниц, рухнул, и запричитал
Так, словно бы безумным тут же стал: 
«О, мой владыка, государь, позволь
уехать мне тотчас, рвёт сердце боль...
Здесь, в рощу, утром
                Смерть я повстречал,
        Её оскал, улыбку увидал…
Уверен, государь, меня Смерть ждёт. 
Я б в Самарканд отправиться в полёт
     готов был на летающем ковре.
Да хоть бы и пешком, хоть на одре…» 

Калиф садовника согласен отпустить,
Даёт коня ему, чтоб путь сей сократить.
А вечером (несчастный ускакал) 
Калиф опять по роще той гулял. 
И… тоже встретил Смерть. 
                Спросил Её: 
- Зачем тревожишь ты спокойствие моё? 
   Зачем садовника усердного пугать? 
Ведь в Самарканд пришлось бедняге ускакать. 

- Да? – удивилась Смерть, – сегодня «сбёг»?   
- Умчался вихрем, под собой не чуя ног!   
- Но это странно. Ведь его лишь поутру
  я только завтра в Самарканде…
                очень жду. 


...Смерть не обманешь,
                хоть садовник ты, калиф.
А сказки про спасенье – просто миф? 
Если кто хвастает:  «От смерти убежал!» –
Не верь такому «храбрецу».
                – Час не настал!   




                *** 



       Всё проходит, даже время,
       Оставляет всадник стремя,
          Опирается на трость… 
       В мире этом он лишь гость… 



                *** 
 


             25 декабря 2014 г. 



                *** 
 


Рецензии