Лиса и волк. Сказка

   Пришла в лес зима, а лиса-плутовка всё в осеннем наряде щеголяет, с осенними листочками себя сравнивает: “Я – вон какая красивая, не то что вы, пожухли все, а я как была огненная, как солнышко, яркая, так и зимой буду”.
   Хвасталась-хвасталась, да и не заметила, как мороз речку подморозил и снегом занёс. Она со своим  хвастовством забыла, что речка рядом течёт – туда и провалилась. Еле выбралась. Хорошо, неглубоко там было, а то так бы под лёд и сгинула, течением бы унесло.
   Бежит лиса домой – вся мокрая, шерсть слиплась, стала как у ёжика колючки. В лес стыдно показаться.
    А сороки увидели это страшилище, затрещали что есть мочи – вот смеху-то: лиса ёжиком стала! Поделом хвастунье – это ей за то, что листочки осенние некрасивыми называла. 
    И понесли сороки лисьи приключения по лесу разносить.
   А лиса быстро до норы добежала, просохла кое-как, а голосок уж не тот, как был, звонкий, хоть и писклявенький. Простыла вся так, что голос низким стал, как у волка, огрубел.
   День прошёл, ночь.  Не поправляется лиса, а есть хочется, да вот голос-то волчий.
   Поразмышляла она, переоделась в волчий серый зипун, что у ямщика увела, и пошла в курятник. Куры как увидели волка, так и остановились в недоумении: он-то раньше всё к овцам наведывался. Пока они размышляли, да кудахтали, лиса курочку и прихватила.
   Бежит к лесу, а навстречу волк. Тоже не поймёт: откуда тут второй волк? Это ж его владения. Не успел сообразить, а хозяин кур уже собак выпустил, те вдогонку несутся, того и гляди загрызут.
    Лиса с испугу как услышала собачий лай, то так припустилась, что весь хвост на ветру мигом просох, рыжим стал от гонки. А собаки увидели лисий хвост – и за ней.
      Волк притаился и думает: ну уж – нет; чем от собак голодным бегать, лучше я за зайцем гоняться буду. Всё ж настоящая охота, а не воровство какое-то.
    А лиса, врезавшись в первый попавшийся сугроб, так там застряла, что ни ушей, ни звоста не видать – сугроб обвалился и всю её накрыл. Собаки так и пробежали мимо. Кто ж её в снегу искать будет? Она ж не мышь лесная – по сугробам прятаться.
    Сидит она в сугробе и думает: пойду-ка на лесное озере лучше полынью расчищу хвостом; глядишь, там утки и приводнятся, выйдут на бережок размяться – вот мне и пропитание.
    Пришла она на озеро, сидит, хвостом в полынье полощется. А щука в озере думала – утка какая села на воду, да как схватит лису за хвост! Лиса как взвыла, как дёрнется, да в лес, да щуку зубами и прихватила аж у самого логово чьего-то, еле хвост освободила. Сидит и думает: нет худа без добра, хоть рыбки поем.
   А тут и волк из своего логова выполз на шум да вой и глазам своим не верит: лиса рыбку принесла. Это она за маскарад свой, видимо, прощение принесла.
    Давай, – говорит волк, – оставляй рыбку, прощу тебя за обман твой. А то ведь теперь вся деревня меня куриным вором прозвала, позору-то сколько. Надо мной теперь все сороки смеются, зайцы вон от стыда в соседний лес уйти хотят, бегать не от кого стало, пешком у моего логова ходят…
  Так это хорошо, – говорит лиса, – мой обман им бдительность усыпил, вот они и осмелели. Поэтому я прикинусь  замёрзшей у твоего  логова, глядишь, хоть сороку какую поймаем.
    На том и порешили. Да вот незадача, логово волчье под ёлкой было, а шишек там – видимо-невидимо. Там белки всегда шишки зимой брали, семена их полезны. Услыхали белки разговор волка и лисицы и, как только лиса притворялась замёрзшей и к ней хотела сорока подлететь, белки в лесу шишками и бросали. Бедной лисе так больно, что она аж взвизгивала. Какая уж там охота.
   Волк и лисица долго думали-гадали, где еду взять и решили: пойдём к дятям в зоопарк проситься, учить их будем, что воровать, чужое брать без разрешения  нехорошо.
   Так и живут теперь в зоопарке волк, лиса, а сороки прилетают туда рассказывать детям про их похождения. Кто сорочий язык изучил, тот знает, что сороки так предупреждают всех об опасности: лисе да волку палец в рот не клади, даже в зоопарке! 


Рецензии