Опиум

- Вы когда-нибудь курили опиум?
- Нет.
- Знаете, после него становится все равно. Понимаете? Полное безразличие. Никаких эмоций. Я пробовала опиум один раз в жизни, когда мне было четырнадцать лет. Мне не понравилось. С тех пор я ни разу не курила даже обычные сигареты. Боялась, а вдруг и после них наступит это состояние, когда ничего не хочешь, никого не любишь, никто не нужен. Но это состояние пришло и без сигарет. Вы понимаете?
- Нет.
- Это случилось со мной три года назад. Пришло и так и осталось. И с тех пор я так живу. Иногда кажется, что даже физические чувства притупились. Мне дарят розы, я подношу их к носу, и не чувствую запаха. Представляете?
- Нет.
- Ну, это как будто бы вы никогда не были на море. Видели его только на картинках. И вот, вы работаете, долго работаете. И тут наконец отпуск. Вы покупаете путевку, садитесь в самолет, летите черт знает сколько времени, наконец, прилетаете, а море оказывается вовсе не таким, каким вы его представляли. Оно серое и скучное. А ведь я не знаю людей, которых разочаровало бы море. А вы?
- Нет.
- Но я не знаю и таких людей, которые бы не чувствовали запах роз. Похоже, я такая одна. Еще месяц назад у меня была надежда. Как раз это пресловутое море. Да, я копила деньги, купила билет на самолет. Но зарплата у меня не такая большая, на дом отдыха мне не хватило. Я решила прилететь и жить прямо на пляже. Совсем недолго, три дня, а потом домой. Что же вы думаете… два дня была нелетная погода, самолет не выпускали. Все это время я провела в аэропорту. Когда самолет, наконец, решили отправить, до конца моего отпуска оставалось полтора дня. Естественно, мне вернули все деньги, но моря я так и не увидела. Что интересно, мне и тогда было совсем не обидно. Но все-таки мне ужасно это надоело. Хочется что-то с этим сделать. Но я не знаю, как. Может быть, вы знаете?
- Нет.
- Никто не знает. Ладно, уже поздно, мне пора. Завтра на работу. Я снова вкалываю, надеюсь побывать на море хотя бы в свой следующий отпуск. До свидания.

Она встала из-за стола и вышла. Какая странная женщина. Зачем она так суетится. Море. Зачем оно ей. Зачем она так спешит. Не нужно. Просто не нужно. Впрочем. Какое мне дело.


Рецензии
Слово "вкалываю" вдруг обрело два смысла; трудоголизм - часть наркомании.

Федосей Журавель   17.12.2016 23:03     Заявить о нарушении
ха) никогда не задумывалась)

Нина Ржаная   17.12.2016 23:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.