Всё из Ничего. Книга Третья. 0387

(Книга третья "ЧУЖАЯ ГАЛАКТИКА". Круг Третий. Глава пятая)

...Но название, данное от первого знакомого Раххити, Вукки - уже прижилось на наших Землях и я его уже не менял, не зависимо от несоответствия Легенде», - пояснил Монхат Угир стараясь, всё более глядеть в подену, ибо это изобилие Заххайти его раздражало. Старый Рохху-Доо, похоже, чувствовал это и думал, что предпринять, чтобы продлить диалог в более выгодных условиях, но обязанность перед традициями Богов, не позволяли ему изменять этот порядок. Ибо получалось, что Боги тут не способствуют установлению хороших отношений. Но сейчас ставить свои условия после поражения его Племени Раххити-ару, было невыгодно. И подарки этот Вождь Базуки скорее отвергнет. «Что ж не моя вина что величие и великолепие представляющее здесь Богов, не могут оценить эти Базуки, словно дикари отсталые от Богов!», - думал Рохху-Доо, - «И что же их представлять пред теми Племенами, кто не видит их достоинств!?». И он, недовольно бурча, велел Советнику сделать открытый во все стороны навес из Шатра и вынести тумбы и поставить их там, а так же приготовить угощение из питья и яств. И Советник помог ему подняться, - 
– «Я полагаю, что просторы этого Мира станут лучшей средой для нашего диалога! И пусть Боги сопутствуют нам в разуме, а свежий воздух развеет напрасные сомнения!», - высказал он всё предложение выйти на просторы ландшафта, Монхат Угиру. Его несколько смущало присутствие Малахи в этой делегации, ибо он знал, что Базуки ни приветствуют Малах при важных переговорах, и тот словно бросал этим вызов, их великим традициям, но теперь было не время для эмоций и церемоний, надо было закончить диалог с пользой для дела. Пока они неспешно вышли из Шатра и прошли в сторону, куда вёл Баши-переводчик, навес уже был готов и места расставлены. Монхат Угир занял место против Рохху-Доо и самое отдалённое. Баши тем временем разлил напитки по узорчатым сосудам из Камня Воды. Монхат Угир притронулся лишь для виду к напитку, но уж и сосуды Заххайти для него было как паранойя, последним идиотизмом, но не верой. Великий Рохху-Доо не смотрел за Монхат Угиром, а отводил глаза на просторы, даже сел несколько боком к нему. Сидели, пока молча и впитывали окружающий пейзаж. «Вот же приехал, кряхтя против своей воли на эти переговоры, но зачем!? Послал бы послов своих и всё тут!? Значит крепко мы хвосты с их великими планами поприжали! И возможно полагают, что мы победили только большей численностью!?», - думал Монхат Угир, смотря в сторону прохаживающихся в отдалении ряженых Воинов Раххити. Наконец Рохху-Доо ожил немного от Утурутту и сказал, сделав знак Баши-переводчику, -
– «Я чувствую, что ты Вождь понимаешь мою речь и без переводчика, да не будет это в ущерб твоим спутникам! И мне тоже не совсем хочется сидеть в этих многочисленных регалиях, но я должен соблюдать традиции, а это для нас свято! Я многое знал о вас ещё тогда, когда вы не знали о нас, и только через Богов, а не через каких разведчиков Раххити. Но кое-что могу хорошо читать и по Духам! Ибо я то, что у вас принимают примерно как Гарха, а вождь у вас отдельно. Но у нас вождь, это то же, что у вас и Гарх, а для других целей есть другие Регалии по делу и Богу от него. В том мы уже разнимся. И я так понимаю, может я и не совсем прав, но тебе много сказали Горцы, а они хоть и говорят так, но не наше Племя, а скорее по твоей Легенде, от вас же и отколовшееся. Но когда-то плотно столкнувшееся и с нашими предками. А потом всё перепуталось в ваших преданиях и преданиях Горцев. У нас же предания от самых первых, хранят свято. Потому, как сказать просто, нас и Горцев сразу можно по шерсти отличить, что они ваши более чем наши! И потому, они наши старые враги, были ещё по древним предкам и помнят это. И оттого, они могли тебе много по своим понятиям сказать, но если хочешь, я могу доказать по нашим архивам, что это не так. Вот что меня волнует в первое дело. И если есть вопросы по толкованиям от Горцев, то я поясню, как это правильно, чтобы не было кривотолков, потом!», - он говорил, словно одолжение делал, но думал, словно о другом, не глядя в сторону Монхат Угира. И тут к Монхат Угиру наклонилась Забава, и что-то пошептала ему на ухо. Потом Монхат Угир посмотрел на почти ничего не понимающего Хайту Изайо, которого и духи здешние похоже не интересовали, он отправил обоих обратно в Палатин. И когда они ушли, он ответил, -
– «Я уж много версий перевернул о нашем происхождении, но о вашем, мне не хочется ни знать и не гадать, даже от Горцев! И это не обиды и не амбиции. А есть для того более веский повод. Скажем, отчего нам первым встретился не так скажем Ваш Раххити, а Раххити Дебрей!? И отчего он нас потащил к старому Жрецу в Пещеры, который хранил первые реликвии Заххайти, что мы именуем, и Жрец был раза в три тебя старше!? И отчего Жрец велел потомку своему Раххити, которого я именую Булай Йуно, показать нам руины древнего Чудо-Палатина!? И отчего он привёл нас в Стойбище Базуки помешавшихся на груде Заххайти валяющихся в куче и грязи!? И отчего ваши чёрные Раххити убили этого старого Жреца и разбили все самые древние Заххайти!?… Первый вывод теперь у меня только один, а то, что его прислали к нам первым, потому как он Слуга, и потому, чтобы постоянно нас вести не путём понимания, а путём заблуждения! И неужели ты, идя ко мне на переговоры, не знал, что Заххайти - наш первый враг Богов, из-за которого, Гархи повели наше племя ложным путём поклонения Духам, но не к Богам!? И то, каким трудом и какими потерями нам едва удалось от этого порождения Ааба-Тусту откреститься!? Ибо не всё свято, что имеет древний возраст! А есть и то, что хуже яда, Дух и Веру отравляет! И Заххари, и Курройя и теперь Мирра, сколько ещё нас это проклятие Заххайти бить будет, доставшееся в наследство от пращуров наших!? И тут встретив Раххити, я вдруг, не смотря на его дикий обросший вид, поверил, что есть Племя, которое шло не по пути Заххайти, и дал этому Племени, разве что не святое имя! И как я наивно заблуждался, поверив чистоту и праведность Раххити! Вы ничего не несли нам открыто, не Богов и не Веры вашей. Вы всё скрывали в своей страшной тайне! Что ж тут может быть ясного!? Ничего! И вот теперь сам суди Великий, что принесли в наш Мир Базуки, ваши Раххити!? Опять же, много и много вашего Заххайти! И без разницы как оно у вас называется, ибо уж мы-то на этом Заххайти не одну собаку съели! Это была война Заххайти, и оттого вы проиграли в ней! Ибо Богам не нужны Заххайти, а нужен Базуки или ваш Раххити! И потому живой Базуки победил, а не искусственный Заххайти, сколь красив бы он ни был! И потому, у нас давно принят канон по Богам, - или ты поклоняешься Богам, или ты поклоняешься Заххайти, но не Богам! Или – или! А вы пришли все с головы до пят обвешанные Заххайти и, наверное, ещё нас - дикарями считаете!? Как нам ещё от этого Заххайти откреститься, посоветуй Великий!? Живите своими Богами, поклоняйтесь своим Заххайти, но оставьте нас в покое! Не нужны мне эти войны! Кого вы купили на эти Заххайти!? Да только грешников наших, которым ради вещей красивых и Бог не нужен! Вот и держите ваши тайны при себе, они нам не нужны! И Горцы нам ближе, оттого что у них никогда Заххайти и не было, хотя бы последнюю историю времён!», - и Монхат Угир умолк, смотря в подену. Рохху-Доо уже давно и сам не заметил, как стал пристально смотреть на Монхат Угира. Вся его заранее продуманная логика убеждения этого вождя отсталых Базуки, летела к чертям под хвост! Ибо вся она была на представлений на примерах и предметах из Руннустаи, что эти дикари, отчего-то понимают под одним словом Заххайти!? Ведь вещи у них давно самого разного понимания и толкования и ценности, и те реликвии он и не думал привозить этому Вождю, ибо их нельзя давать в чужие руки пока Базуки не созреют до этого величия святого!
– «Отчего же! Я знаю про вашу беду, про Заххайти! Но не понимаю, причём тут наши предметы, как бы они не именовались, это не Заххайти! У нас несколько разных видов предметов, которые к регалиям ни какого отношения вообще не имеют, и мы на них не поклоняемся! Можно заменить ваши Заххайти этими предметами, ибо они от Богов вообще ничего в себе не несут! Вот и решение проблемы! Тем более, что вещи полезные в хозяйстве. А регалий у нас мало и мало кто к ним вообще доступа имеет! Зачем всё с Заххайти мешать!? Или ты имел ввиду оружие, что на войне применяли!? Так это и подавно, у нас никто оружие, ко святым применять не станет!? Зачем так предвзято к простым вещам относиться!? А вот насчёт того Жреца я понимаю, тот как раз и был из протестантов, которые на Заххайти молились!? Их мало, они и у нас за грешников шли! И никто тебе специально того Раххити не присылал! Тебе просто не повезло, что ты на потомка протестанта попал, а уж они умеют тоже хорошо воду мутить и убедительно! И тот разваленный Палатин, их же предков грех, хотя они это ко всему племени нашему припишут! Так конечно мы никогда друг друга не поймём! Если о предметах речь держать станем! А ведь вроде умные и великие люди! Это уже на болезнь похоже!», - осторожно стал увещевать Рохху-Доо.


Рецензии