Шли, шли и ушли

Какой мы только денюшки не видели!!!! После русского рубля у нас в Литве "гуляли вагнорики", это в честь премьер министра их так называли. А мне в эпоху перемен нужно было заплатить за квартиру, которую покупали для бабуль, рублями. Их ещё  и было в магазинах, но тока трёшки, пятёрки, иногда мелькали по двадцать пять, а покрупней растаскивал перепуганный народ и прятал в кубышки.
В нашем городишке, несмотря на весь мой блат, ОРСовские прятали глаза и мямлили насчёт плохой торговли. Я поехала в Вильнюс, в крупный мебельный магазин, прихватив свои расписные доски и пошла прямо к главному кассиру. Та не выдержала красоты моих "произведений" и я получила здоровенный чёрный пакет, набитый мелкими купюрами. С ним я таскалась полдня по Вильнюсу, а когда расплачивались за квартиру, деньги лежали на трёх подносах солидными горками.

Потом настало время отдыха за границей. Каждая страна имела свою валюту и мой аккуратный муж возил с собой несколько кошельков и в каждой стране складывал отдельно польские злотые, словацкие кроны, венгерские форинты. С форинтами нас сразу и отловили мошенники. Заплатив в кемпинге Шиофока  вечером долларами,на утро  мы пошли в обменник менять их на форинты. Ну тут только ленивый не заметит блондинку, прыгающую от нетерпения и ждущую, когда её обманут. Обменники были ещё закрыты, зато набежали фарцовщики, заморочили мужу голову, он отдал 100 баксов, в результате шустрых манипуляций на руках у него оказалось форинтов на двадцать зелёных.
Купив с горя венгерского вина, мы присели на берегу Балатона .Огорчение я вдобавок заела вареной кукурузой. К вечеру приехали литовцы и громко пожаловались, что и их ободрали в Братиславе, правда, уже покрупней, на триста баксов.

В 1993 году пришёл лит. Особенно я полюбила литы с портретом Кудирки, их мне муж дарил на ДР, стоимость 500 литов. Даже к баксам охладела, потому что везде литы можно было поменять, особенно в Польше обменников на рынках было один на одном. Сами же пане поляки оставили свои злотые, и если спросонку даже в туалете , путая монетки, подавали лит, (группа бежала из автобуса наперегонки)  они отдавали его обратно с ироничным:
-Не, пани, не...
А теперь и лит ушёл. В супермаркетах с 1 января вопли и визги, кассирши не имеют пока достаточно евриков, чтобы отдавать сдачу, а вот на базаре бабульки берут любые деньги и заботливо подписали баночки с домашними закатками  переводом литов на евро.


Рецензии