Стилет. Часть 4

Стилет постучала в дверь коттеджа охотников с наступлением сумерек следующего дня. В принципе, она могла бы и не тратить время на соблюдение приличий, но начинать деловой разговор с незаконного и тайного проникновения в обитель товарищей Джейса не хотела. Хотя бы из уважения к собственному «птенцу», которому такое ее поведение точно не пришлось бы по душе.

Дверь наконец-то распахнулась, явив вампирше Беату. Охотница досадливо поморщилась, на лице ее мелькнуло такое выражение, будто она раздумывала, стоит ли впускать гостью. Заметила клыкастую усмешку вампирши и поспешно отошла в сторону. Все-таки инстинкт самосохранения был у Беаты гораздо сильнее неприязни к создательнице товарища.

- Погоди, - девушка окликнула Стилет на полпути к лестнице. – Скажи, а что стало с Уиллом?

- Действительно хочешь знать? – вскинула бровь та. – В подробностях или в общих чертах?

- В общих.

- Он покойник, - сахарно улыбнулась вампирша.

- Как я и думала, - вздохнула Беата. Потом серьезно посмотрела на создательницу Джейса. – Дело в том, что я хочу кое-что сказать тебе прежде, чем ты попробуешь выбить информацию из Хьюго. Да, Уилл и Дэн были его знакомыми, и именно он попросил их сопровождать моих товарищей во время визита к тебе. Но к нападению наш отряд непричастен. Никто из нас даже не догадывался, что эти двое могут выкинуть. В том числе и Хьюго.

- Какая безоговорочная вера в честность начальства… - ехидно промурлыкала Стилет. В глубине ее зрачков вспыхнули золотистые искорки. – Напомни-ка мне, когда это я успела обвинить ваш отряд в нападении на мой дом? Кажется, ты присутствовала при вчерашнем разговоре, так что должна была слышать, что конкретно к вам у меня претензий нет. Разве что Джейсу я могу высказать свое недовольство тем, что он бездумно выдал мое место пребывания. На всякий случай повторю еще раз, специально для тебя: никого из твоих товарищей я в причастности к покушению не подозреваю.

- Это хорошо, - облегченно выдохнула охотница.

- Кроме Хьюго, - со злорадной усмешкой добавила вампирша. – Ну вот не вызывает у меня доверия ваш руководитель, и все тут. Уж больно странно, что водя знакомство со столь опытными и обученными охотниками, он не стремится вывести вас на тот же уровень.

Беата недоуменно нахмурилась, явно не понимая, ход мыслей Стилет.

- Не напрягайся, - снисходительно махнула рукой та, поднимаясь по лестнице. – Все равно это далеко не главная причина относиться к вашему Хьюго с подозрением…

Встреча с создательницей Джейса явно не была пределом мечтаний главы охотников. Точнее, Хьюго совершенно точно не мечтал о деловой встрече с вампиршей. При ее появлении на лице мужчины отразилась сложная гамма чувств от удивления до ненависти. Хорошенькая миниатюрная девушка с открытой сияющей улыбкой никоим образом не была похожа на могущественную и опасную хищницу, чем изрядно возмутила главу охотников. Лишь когда Стилет приблизилась, Хьюго различил острые клыки и нечеловеческие глаза гостьи. Джейс, маячивший за плечом начальства, приветственно кивнул и отошел подальше, предпочитая не вмешиваться в действия своей создательницы.

- Не вижу особого гостеприимства, - вампирша, не дожидаясь приглашения, уселась за стол и привычно закинула на него ноги. – Где же заверения в том, что вы рады знакомству со мной? Где предложение выпить чего-нибудь?

- А я сильно сомневаюсь, что наше знакомство можно счесть приятным, - мужчина остался стоять, недовольно скрестив руки на груди. – И, уж простите, здесь вам пить нечего. Крови, увы, не держим.

- Уверены? – насмешливый взгляд Стилет был до дрожи красноречивым.

Глава охотников припомнил холодильную камеру в подвале, прикинул, могла ли вампирша учуять те тайные запасы, и сам себя мысленно заверил, что это чушь собачья.

- Разумеется, - чересчур вежливо оскалился он. И тут же спешно перевел тему: - Так в чем цель вашего визита?

- Брось придуриваться, - поморщилась Стилет, без церемоний переходя на «ты». – Джейс ведь наверняка тебе все рассказал еще вчера.

- Допустим, - Хьюго все же сел напротив вампирши. – Вот только с прискорбием хочу сообщить, что помощь твоя нам на хрен не сдалась. По крайней мере, за ту цену, что ты озвучила.

- Ага, то есть команда твоя с бесчинствующем в городе кровойпицей справиться может и сама, но за каким-то чертом ты все же решил попросить меня посодействовать, а теперь передумал? – прищурилась Стилет.

- Идея обратиться к тебе принадлежала Джейсу, - парировал мужчина. – Я с самого начала был против.

- Но, тем не менее, все же дал добро на встречу и даже подстраховал своих подчиненных парочкой охотников рангом повыше, - тон вампирши становился все более зловещим. – Кстати, относительно этих ребят у меня к тебе отдельный разговор с глазу на глаз, но пока давай все же проясним момент с моим великодушием. Помощь вам нужна, можешь это не отрицать, я все равно сразу же раскушу ложь. Условия ее получения я озвучила. Между прочим, ничего сверхъестественного от тебя не требуется, всего-навсего…

- Всего-навсего сдать тебе своих товарищей, зная, что обрекаю их этим на верную смерть! – не сдержавшись, рявкнул Хьюго и грохнул кулаком по столу. – Ты просишь меня совершить предательство!

- С учетом того, что я собираюсь сделать, плата вполне справедливая, - невозмутимо дернула плечом Стилет. – Я ведь вам помогу своего сородича грохнуть, а это своего рода тоже предательство. С точки зрения вампирской морали я отвратительно поступаю…

- Нет у вас морали! И вообще, кончай дурака валять, изображая здесь вежливую добродетельницу!

- Ну что ж, если такая манера общения тебе не нравится… - вампирша вздохнула с мнимым сожалением. – Джейс, будь добр, свали ненадолго.

- По-моему, лучше не стоит, - выразил сомнение тот.

- Я не спрашиваю твоего мнения, а прошу тебя покинуть эту комнату до тех пор, пока я не разрешу вернуться.

- Стил…

- Джейс, выйди вон! – отчеканила его создательница, для пущей убедительности зло сверкнув глазами. – Обещаю, что ничего с этим уродом не сделаю.

Вампир чуть заметно склонил голову в знак согласия и испарился, словно его здесь и не было.

- Да что ты себе позволяешь?! – вскипел Хьюго, намекая на не самый лестный эпитет в своей адрес. Но пикнуть не успел, как Стилет оказалась на ногах и одним незаметным человеческому глазу движением скользнула к нему. Ухватив мужчину за грудки, вампирша сдернула его со стула и спиной швырнула на стол, нависнув над ним:

- Нет, паршивец, это ты себе слишком много позволяешь, - прошипела она. – Испытывать мое терпение – слишком дорогое удовольствие. Особенно, когда я голодна.

- И что же будешь делать? – прохрипел глава охотников. – Убьешь меня на месте?

- Невыгодно, - с искренней досадой цыкнула Стилет. – Мой «птенец» ведь поведал тебе, что у меня с терроризирующим город сородичем личные счеты?

- Да. Еще он рассказал, что к клану ты обратиться с просьбой не можешь.

- Не хочу, - поправила его вампирша. – И твои ребята отлично могут заменить мне клан. К тому же, цель у нас совпадает.

- Они вещь что ли, чтобы их использовать?! – возмутился Хьюго. Правда, в позе «морской звезды» возмущение это выглядело малоубедительно.

- Ой ладно, а то ты их не используешь, - фыркнула Стилет. – Так вот, предлагаю два варианта на выбор: либо ты соглашаешься на мои условия, и наше дальнейшее сотрудничество выглядит так, будто это я временно нахожусь под твоим руководством, либо ты благородно прикрываешь задницы своих загадочных коллег, но я при этом уничтожу на корню твою репутацию в глазах твоего же отряда и все равно использую их в своих целях. Спорим, если я поведаю коллегам моего «птенца» о вампирах, которых ты держишь где-то здесь, они сильно удивятся и не одобрят твое поведение?

- Откуда ты узнала? – с ненавистью сузил глаза мужчина.

- Весь коттедж насквозь провонял вампирьим духом и смертью, - спокойно пояснила Стилет. – Да и запашок крови, вопреки твоим заверениям, что вы ее тут не держите, слишком явный. Благодари судьбу, что Джейс в своем посмертии еще совсем младенец, вот и не способен ничего учуять. Итак, какой вариант выбираешь?

- Первый. Но с парой оговорок.

- Внимательно слушаю.

- Во-первых, ты сделаешь так, что никто и никогда не узнает, откуда тебе стало известно о местонахождении одного из лучших охотничьих отрядов.

- Не вопрос, - пожала плечами вампирша. – Еще что?

- На то время, пока не будет пойман кровосос, рядом с тобой постоянно будет находиться двое из моих ребят. И мне так спокойнее будет, и твое подчинение моим решениям выглядеть будет куда правдоподобнее.

- Мне плевать, пусть таскаются по пятам, - уголки губ Стилет дрогнули в насмешливой полуулыбке. – Глядишь чему полезному и научатся, а то руководитель их что-то не сильно озабочен повышением уровня профессиональной подготовки… В общем, мы договорились.

Вампирша поставила Хьюго на ноги, стряхнула с его плеча невидимую пылинку и ангельски улыбнулась, словно это не она сейчас здорового мужика по столу разложила.

- Ну иди, обрадуй подчиненных нашей договоренностью, - царственно указала на дверь Стилет. – А я пока тут подожду. Надо будет обговорить еще кое-какие вопросы.

***

- Поверить не могу, что Хьюго на это согласился, - покачал головой Александр, бодро вышагивая следом за вампиршей. После недолгих переговоров было решено, что именно он и Эрик должны будут сегодня повсюду сопровождать новоявленную коллегу. – Я думал, что он скорее удавится, чем позволит нам сотрудничать с кровопийцей.

- На будущее – я вампир, а не кровосос и кровопийца, - заметила Стилет, не оборачиваясь. – И не очень люблю, когда ко мне пытаются употреблять подобные обращения. Намек понял?

- Ага, - поспешно кивнул молодой человек. – Так все-таки, может, раз уж ты теперь с нами работаешь, поделишься секретом, как уговорила Хью?

- А ваш руководитель настолько глуп и недальновиден, что его нужно убеждать в преимуществах сотрудничества со мной? – хмыкнула вампирша, сворачивая в переулок. – Он ведь наверняка прекрасно понимает, что мой спятивший сородич вам не по зубам, зато вы ему – вполне, так почему ты считаешь, что мне пришлось уговаривать его принять помощь?

- Просто я знаю Хьюго, - вздохнул Алекс. – И его отношение к тебе подобным. Он Джейсу-то до сих пор не совсем доверяет, а тут ты, куда более старая и сильная.

- Не сказала бы, что сочту твои слова за комплемент. Неприлично говорить молоденькой девушке, что она старая. Что же касается вашего главы… Ты прав, он не был склонен заключать со мной какие-либо договоры. Но я обладаю неплохим даром убеждения.

Стилет замолчала, продолжая уверенным шагом преодолевать квартал за кварталом. Такое ее поведение заставляло охотников усомниться в цели поздней прогулки. Они предполагали, что вампирша собирается перекусить, но вряд ли она обычно охотится с такой целеустремленностью, будто точно знает, в кого и где должна вонзить клыки ровно в полночь.

- Куда мы идем? – наконец, поинтересовался Эрик, ускоряя шаг, чтобы поравняться со Стилет.

- Повидаться с одним моим старым знакомым, - отозвалась создательница Джейса. – Хочу попросить его об одной услуге, заодно расспросить о последних новостях среди немертвых. Вдруг какие-нибудь сплетни окажутся полезными…

Вампирша вышла из узкого переулка на улицу, свернула направо и через несколько метров остановилась, задумчиво разглядывая небольшую церковь. Охотники удивленно переглянулись.

- Нам сюда? – оторопело полюбопытствовал Алекс.

- Именно, - кивнула Стилет. – Мы с Майклом из одной вампирской ветви, я его нутром чую. И он определенно тут.

- В церкви? Вампир? – скептически уточнил Эрик.

- Почему бы и нет, - пожала плечами их спутница и насмешливо посмотрела на охотников. – Вы же, надеюсь, не полагаете, что религиозная атрибутика как-то нас пугает?

- Спасибо, мы в курсе, что это суеверный бред. Но все же…

- Никаких «все же», - оборвала его речь вампирша. – Пошли.

В столь поздний час церковь, как ни странно, не пустовала. Не считая священника, там присутствовало пара-тройка прихожан, отчего-то решивших, что ставить свечи и молиться лучше именно сейчас. Впрочем, Стилет все это было глубоко фиолетово. Напрочь проигнорировав кропильницу, в отличие от охотников, праведно окунувших туда пальцы правой руки и перекрестившихся, она устремилась прямиком к пресвитерию, около которого святой отец разговаривал с женщиной средних лет. Вампирша продолжала плевать на правила приличия, делая вид, будто она и не в церкви вовсе: оставила без внимания дарохранительницу, ехидно фыркнула при виде своих спутников, совершивших коленопреклонение, в упор не заметила возмущенное шиканье возносящих молитвы прихожан. Да и к священнику, занятому беседой, подошла недопустимо близко.

Женщина выглядела весьма встревоженной, постоянно теребила в руках кончик шарфа или порывалась ухватить святого отца за руку. Тот, мягко и добро улыбался, негромко отвечая прихожанке на ее вопросы и возражения. На мгновение он отвлекся, чтобы взглянуть в сторону новых посетителей, но тут же вновь перевел все свое внимание на собеседницу. Вампирша недовольно кашлянула:

- У меня вопрос.

Прихожанка поперхнулась и удивленно воззрилась на нахальную девицу. Стилет ослепительно улыбнулась ей, совсем забыв, что клыки у нее так и остались заостренными. Женщина при виде такого оскала сдавленно охнула и в предобморочном состоянии вцепилась в локоть священника:

- Чудовище, - побормотала она. – Господи Боже, даже в церкви! Они меня и в церкви нашли!

Вампирша недоуменно вскинула брови, но в этот момент шарф на шее женщины чуть сдвинулся в сторону, открывая Стилет сразу несколько весьма характерных укусов.
 
- Аманда, успокойтесь, вам ничего не угрожает, - попытался предотвратить истерику святой отец. – В церкви вы в безопасности, сюда закрыт вход силам зла…

- Да вот же она, передо мной! – женщина обличительно ткнула пальцем в вампиршу. – И не боится ведь в церковь входить… Господи, сделайте же что-нибудь!

Под изумленно-насмешливым взглядом Стилет священник осенил ее крестным знамением, продемонстрировал распятие и лаконично провозгласил:

- Изыди, дьявольское отродье!

Вампирша звонко расхохоталась, но вдруг заверещала дурным голосом, закрутившись на месте волчком и схватившись за голову. Под ошалелыми взглядами прихожанки и охотников, Стилет громко вскрикнула в последний раз и осыпалась на пол серебристой пылью. Сумка, до этого висевшая на ее плече, с металлическим звоном упала рядом с одеждой.

- Вот видите, в храме Божьем вам ничего не грозит, - заверил Аманду святой отец и аккуратно подтолкнул к выходу. – Но сейчас вам лучше идти, мне необходимо вознести молитву…

Стоило женщине удалиться, как священник сурово воззрился на пребывающих в шоке охотников:

- Притащить вампира в церковь, это надо ж было додуматься! – всплеснул он руками. – Чем только думали, друзья любезные?!

- Это не мы, она сама сюда пришла, - пробормотал Алекс, прикидывая, как они все это будут Хьюго и товарищам пересказывать. – Товарища своего искала.

- Товарища? – недоверчиво хмыкнул святой отец и нахмурился. – А ну-ка топайте за мной, нечего здесь торчать. Поговорим в другом месте.

***

Пригласив Александра и Эрика в крохотный кабинет, священник жестом указал им на стулья, а сам преспокойно уселся на стол и пристально уставился на дверь. При ярком свете лампы охотники сумели хорошенько разглядеть святого отца, отметив, что священнослужитель с такой внешностью – происки дьявола, не иначе. Черты лица кинозвезды, интригующая полуулыбка и атлетичное телосложение. Ямочка на подбородке и аккуратная родинка на скуле только добавляли обаяния. Любопытно, что стоило им оказаться в кабинете, как выражение сострадания, понимания и вселенского спокойствия исчезло с лица священника, сменившись загадочной предвкушающей усмешкой. На дверь он смотрел так, будто ожидал чего-то.

- Нет, я, конечно, всегда знала, что ты весьма оригинален, но сутана и клерикальный воротничок… - покачала головой Стилет, невозмутимо проходя в комнатку и на ходу разминая руки. – Скажи на милость, что сподвигло тебя стать священником? Пусть этот наряд тебе чертовски к лицу.

- Неисповедимы пути Господни, - развел руками святой отец. – Понимаешь, несколько лет назад я пришел к печальному выводу, что жизнь моя крайне грешна и порочна, что для бессмертной души весьма вредно и чревато некими последствиями. И тогда я решил, что пришло время покаяться, а затем избрать более праведный путь.

- Это ж сколько ты каялся… - покачала головой Стилет, не скрывая в голосе иронии. – Не устал?

- А я не за все сразу, я частями, - ухмыльнулся священник. – К тому же, времени у меня впереди предостаточно и…

- Так это и есть твой приятель? – лимит удивления у Эрика не сегодня был исчерпан настолько, что он опустил момент с внезапным явлением вампирши и осмелился перебить святого отца. Хотя, насчет его святости у охотника последние несколько минут были серьезные сомнения. – Но ведь он…эээм… такой же, как ты…

- Не совсем, - клыкасто улыбнулся святой отец, воочию показывая Рику и его товарищу стоматологическое сходство с создательницей Джейса. – Я старше Стил, но куда ниже нее по положению в клане. Так что я тоже вампир, но далеко не такой же.

- Стоп, а что это тогда был за цирк? – вклинился в беседу Алекс. – Ну с распятием и обращением в прах, я имею в виду.

- Классный фокус, да? – подмигнула ему вампирша. – Люблю иногда дурачить тех, кто не в курсе особенностей моего клана. Вот так прикинешься горсткой красивого серебряного праха, а потом внезапно нападешь… И вообще, откуда такое удивление? Джейс разве не рассказывал, к какому клану я принадлежу?

- Ни слова, - помотал головой Эрик. – До недавнего времени он даже имя твое не называл.

- А вашему главе? – нахмурилась Стилет. – Хьюго он это рассказывал?

- Вряд ли. По крайней мере, при нас нет.

- Убила бы гада охотничьего, да времени сейчас нет, - процедила сквозь зубы вампирша. – Впрочем, ладно, об этом потом. Майкл, у меня к тебе дело. Ты еще не растерял навыки оружейника за время прислуживания Богу?

- Само собой нет, - Майкл подозрительно прищурился. – Вот только странно, что ты об этом спрашиваешь. Помнится, последние три десятка лет ты предпочитаешь весьма закрытый образ жизни и оружие тебе без надобности. Особенно саи…

- Вот как раз поэтому их и надо привести в порядок. Залежались.

- Ты серьезно? – в серых глазах священника появилось неподдельное изумление. – Собираешься снова занять свое место палача в клане?

- Нет, Майкл, о клане речи не идет. Я заключила с охотниками договор, что помогу им уничтожить бесчинствующего в городе вампира. Ты знаешь, что убийство сородича – серьезное преступление, но…

- Но не для палача, совершающего его по общепринятым среди Домов правилам, - договорил за нее святой отец. – Что ж, оставляй мне свои железки, к завтрашним сумеркам будут как новые.

- Спасибо, - Стилет передала приятелю сумку. – И можешь еще кое-чем помочь?

- Смотря чем, - осторожно отозвался священник. – Когда ты в последний раз просила помощи, речь шла об уничтожении Николаса.

- Что-то не припомню, чтобы ты тогда долго сопротивлялся, - закатила глаза вампирша, боковым зрением заметив переглядывания Эрика и Александра. – Я еще договорить не успела, что собираюсь делать, а ты уже заверил, что готов сдохнуть во имя столь великой цели.

- Спорить не буду, - усмехнулся Майкл. – Так чем помочь?

- Я хочу знать все о том, что думают по поводу этих убийств Алый и Темный Дома. Все, от каких-либо официальных версий до сплетен.

- А Серый Дом? Они тебе неинтересны?

- У них одна цель в жизни – пожрать, - брезгливо поморщилась Стилет при упоминании низших сородичей. – Не думаю, что они вообще внимание обратили на происходящее. Так что, сможешь все разузнать для меня?

- Да я и так в курсе, - хмыкнул священник. – Официальных заявлений не делал ни один из Домов. Скорее всего потому, что никто просто понятия не имеет, что за вампир мечом направо и налево размахивает. Зато слухи самые разные ходят. Часть вампиров из обоих Домов сходится во мнении, что этот некто пытается стравить кланы и Дома, некоторые болтают, что это вендетта против Алого Дома и в частности против нашего клана.

- Потому что все убитые вампиры входили в Серебряную Пыль или были птенцами кланников, - понимающе кивнула Стилет. – Только эта версия с людьми не вяжется. Среди них были как те, кто прислуживал Алому Дому, так и те, кто подчинялся Темному. Еще какие-то предположения есть?

- Хочешь, скажу честно, что я сам думаю? – Майкл пристально посмотрел на приятельницу. – Бред все эти сплетни. Убийства, несомненно, взаимосвязаны,  и для этого вампира логичны, но при этом они слишком хаотичны, чтобы можно было вычислить его цель или мотив. Для этого надо хотя бы знать, к какому Дому он принадлежит.

- Угу, а еще лучше вообще выяснить личность этого ублюдка, тогда все точно встанет на свои места, - едко заметила вампирша. – То, что ты сказал, я и сама знаю, просто надеялась найти хоть какую-то зацепку.

- Ну извини. Может, другие вопросы есть?

- Вообще-то да. Тебе известны клубы «Рубин», «Сапфир», «Алмаз» и «Изумруд»?

- Само собой, - кивнул святой отец. – Они все вампирские. Из-за этих клубов, кстати, лет пять назад между Алым и Темным Домами даже стычка была. Первым открылся «Рубин» под управлением Алого Дома, спустя буквально пару месяцев Темный устроил грандиозную презентацию «Алмаза», а еще через какое-то время – «Сапфира». И, как ты, наверное, догадалась, концепции клубов один в один повторяли «Рубин». Возникло некое недоразумение, которое довольно быстро прояснилось: открытием всех клубов занимался Ирвин Мак, которые не стал заморачиваться над разнообразием. А зачем тебе эти клубы?

- Практически у всех жертв вот эти товарищи с коллегами, - Стилет указала на охотников, - находили драгоценные камешки на цепочке, своего рода пропуски в клуб. Чаще всего это были изумруды. Любопытное совпадение, не правда ли? Ходили в один клуб – погибли одинаково… Ты сказал, что все эти клубы тебе знакомы. Кому принадлежит «Изумруд»?

- Слушай, а ведь я не в курсе, - нахмурился Майкл. – Пока ты не спросила, даже не задумывался об этом, а теперь вдруг понял. Клуб совершенно точно вампирский, он открылся чуть больше месяца назад, я слышал о нем от наших сородичей, но вот владелец… Не имею ни малейшего представления, кто это и из какого Дома.

- Вот и зацепка, - довольно оскалилась Стилет. – Мало того, что жертвы этот клуб посещали, так еще и владелец его – фигура неизвестная. Прям как наш спятивший сородич… Да и время открытия заведеньица в принципе совпадает с началом убийств.

- Стил, ты главное на рожон не лезь, - строго посмотрел на вампиршу священник, прекрасно понимая, что она намерена делать. – Смотри, как бы ты не стала очередной покойницей без головы…

-  Я сама осторожность, - беззаботно заверила его приятельница и направилась к выходу, взмахом руки велев Эрику и Александру следовать за ней. – Не забудь подготовить мое официальное оружие.

- Не забуду. А ты на досуге подумай о возвращении в клан. Кто знает, возможно, будь ты на своем месте, всего этого и не происходило бы…

Стилет предпочла оставить эту реплику без ответа.


Рецензии