Пропащий

Я стоял в помещении вокзала в ожидании поезда, впрочем, как и все, находившееся рядом, люди. На улице шёл дождь. То стихая, то опять стрекоча по стеклу оконной рамы. Такая погода даёт поводы для размышлений. Буквально запихивает их в твой карман.
Я подошёл к доске объявлений. На ней как всегда были развешены листовки о розыске кого-либо - взрослые, дети, животные. Впрочем, разницы мало. И все эти лица какие-то яркие, цветные. Аж блевать хочется и не искать их, а наоборот спрятать подальше, поглубже в страну. Но моё внимание привлекло лицо маленького мальчика - серое, грустное, будто вся вселенская тоска собрана в нём одном. И была улыбка, странная такая - до сих пор не по себе. Как будто, он смотрит прямо в твою душу своими глазами-бусинками, чёрными-чёрными от слёз и понимает каждый твой поступок. Видит самый тёмный уголок, видит тебя настоящего и его лицо расплывается в ехидной ухмылке. На вид ему не больше трёх лет и имя такое обычное - Матвей. У меня создалась мысль о том, что эта фотография была самой счастливой в его жизни.
Лицо не запоминающееся для многих, но такое леденящее, если присмотреться. Его улыбка засела большой иглой в моей голове. Она колет и протыкает каждый нерв по очереди, как будто шьёт полотно "кровавой мессы". А нервов-то много и терпеть это вечно - невозможно.
- Этот поезд последний, вы не опоздаете?-одёрнул меня за плечо, служащий вокзала.
Я кивнул и молча открыл дверь на улицу, ведущую к платформам, туда, где ждал меня поезд. Грязный и красный, прям как машина моего соседа. Да и сам сосед, в своей сущности, был мужчина неопрятный, а когда выпьет, становится красным, как помидор. Ненавижу своего соседа.
Впрочем, эта история не о нём.
После того случая прошло порядка двух месяцев. Я уже и перестал вспоминать все эти пугающие черты этого мальчика. Кошмары прекратились.
Это было в среду, точно в среду. На улице стояла серая осенняя погода, но дождя не было. Птицы давно уж не пели, а о тёплом солнце и вовсе можно было не мечтать.
Я, весь принарядившийся и подготовленный, шёл на собеседование по поводу моего перевода из одного филиала больницы в другой, в связи со сменой места жительства и неудобством поездки на работу. Честно говоря, там просто платили больше, да и работы было меньше в связи с масштабной закупкой главврачом нового оборудования – как говорится - все удобства на месте.
До места собеседования идти долго, если только не срежешь, пройдя через дворы. Собственно, так я и поступил. Идя через дворы, можно было увидеть настоящую русскую жизнь – коммуналки, хрущёвки. Настроение стремительно падало от такой правды.
Большим комом к слуху подкатывался звук асфальтоукладчика. Вскоре, глазу предстал сам снежный шарик, послуживший проблемой. Пришлось выбрать альтернативный путь.
Я зашел за дом и увидел детскую площадку. В песочнице сидел тот самый мальчик, изображённый на стенде два месяца назад. Он ковырялся в песке. Кажется, что-то строил.
- “Может, это не он”? – вслух сказал я. Удивился ещё, - “боже, что со мной происходит – я разговариваю сам с собой”.
Я решил подойти. Какой же придурок. Дурак. И-ДИ-ОТ.
Сомнений не было. Это был он – тот самый мальчик.
- “Матвей”?
- “Да, что тебе надо”? – спросил мальчик. Так по-взрослому и уверенно.
- “Я увидел объявление. Там было написано, что ты пропал”.
Матвей рассмеялся.
- “Кажется, это ты пропал, Любомир”.
- “П-подожди, откуда ты знаешь моё имя”?
- “Я знаю даже то, как ты получишь эту работу, - усмехнулся мне ребёнок, - сейчас ты спросишь “нужна ли мне помощь” – враньё - ты не хочешь помочь, просто боишься”.
Я не мог выдавить из себя ни слова. Меня охватила паника. Знаете, как будто вам вкололи огромную дозу наркоты и вы, буквально, не чувствуете своего тела. Не ощущаете себя в этом пространстве.
- “Молчишь. Так и знал. Давай-ка я отвечу сразу на все твои вопросы. Во-первых, если ты до сих пор думаешь, что я несмышлёный малыш, то ты глубоко заблуждаешься. Во-вторых, я не пропал и в помощи не нуждаюсь.
В-третьих, захочешь предупредить эту женщину обо мне – сильно пожалеешь”.
На этих его словах я начал оглядываться и увидел на лавочке, неподалёку, женщину. На вид не больше тридцати, но взгляд очень старый. Это трудно объяснить.
Её взгляд резко перешёл на меня.
- “Эй, отойди от моего мальчика, ублюдок” – крикнула она.
Мне стало очень стыдно, и я ушёл.
На собеседование я опоздал. В итоге, меня не взяли.
Через неделю, читая газету, я увидел фото той женщины. Она улыбалась. Заголовок бросался в глаза: “Пропащие мамы и пропавшие дети”. Я пробежался глазами по тексту и, судя по содержанию, кажется, она повесилась.
Что же стало с этим мальчиком?


Рецензии
не до конца поняла рассказ, но подача понравилась.

Нина Ржаная   04.01.2015 15:10     Заявить о нарушении
Честно говоря, писал его в порыве бреда. Небольшие зарисовки, знаете. Но спасибо.

Мир Был   04.01.2015 15:51   Заявить о нарушении