Любовь начинается с души

Не знаю кому,
но той, в кого
я в последний раз
влюбился,
и все любимым и любящим
посвящается…



;
Пролог.

Как-то раз, когда я общался со своей названной сестрой о том, стоит ли мне жить одному, ко мне пришла мысль написать эту книгу. Когда я ее начал писать, я не знал, как она будет называться. Я решил ее назвать только тогда, когда я ее допишу. Посмотрю на то, что получилось, поисправляю и назову.
Это будет не просто книга. Это будет так называемая исповедь. В этих строках, которые ты, дорогой читатель, сейчас читаешь, я выложил всю свою жизнь, все свои переживания, все свои радости и огорчения, все улыбки и слезы, все шутки и обиды – попросту говоря, в этой книге вся моя жизнь.
Ты меня спросишь: почему? Ответ прост. Просто я хочу тех, кто решил прочитать ее и прочитает, предостеречь от тех ошибок, которые я когда-то сам совершил. Я не хочу, чтобы у вас все было очень плохо и очень хорошо. Все, что бы хотите, придет, только со временем. Только надо подождать, твердо верить в то, что это все-таки произойдет, и тогда это обязательно произойдет. Проверено на себе.
Когда я начал ее писать, на дворе был уже двенадцатый час 25 мая 2013 года. Я не скрываю дат начала написания книги и конца ее написания. Последние полгода с того момента, как я начал ее писать, я не мог уснуть. Я не мог уснуть из-за одной только мысли – почему все-таки есть на свете любовь, что она из себя представляет, как она вообще устроена и – самое главное – как ее своевременно ощутить.
Итак, 25 мая 2013 года. Почти ночь. Я слушаю лирику Игоря Талькова, а в частности, «Летний дождь» - мою самую любимую песню. И я начинаю свою исповедь...
Надеюсь, все то, что здесь написано, вам понравится и на некоторое время сохранится в вашей памяти. На какое – это вам решать.
Итак, я начинаю.

;
Глава первая.

Небольшая предыстория.

-Дим, ну Дим... – говорит мне по телефону моя подруга Рита.
-Что такое? – отвечаю ей я.
-Ну, поговори со мной!
-Блин, время сейчас уже час ночи, я спать хочу. Давай потом.
-Нет, я хочу сейчас!
-Мне завтра рано вставать, на занятия идти...
-Ну и черт с тобой!
Рита бросила трубку. Я лег спать, но долго не мог уснуть. В моей голове все время крутилась одна и та же мысль: зачем она хотела со мной поговорить? Почему именно со мной? И про что поговорить? Так я и не уснул тогда.
Это дело было летом, где-то в середине июня. У меня тогда была трудная пора – я сдавал выпускные экзамены в школе или, как это сейчас правильно называется, государственная итоговая аттестация выпускников основной общей школы. Основная общая школа – это 9 классов, к сведению. Я заканчивал учиться в Саратовской кадетской школе-интернате №2, которой я отдал 4 года своей жизни. Эти 4 года мне крупно сказались на моей последующей жизни. Как – потом расскажу. А пока вернусь в середину июля.
Я сдавал по выбору обществознание и физику. Обществознание я тогда сдал на «4», а вот физику мне еще предстояло сдавать. Благо, в своей школе писали. Думал, что родные стены мне помогут хорошо написать экзамен. Ан нет – все-таки написал на «3», но на оценку в аттестате это не сказалось – поставили «4».
Итак, что же было в этот день экзамена по физике? Как всегда собрались, выдали ручки, линейки, копии паспортов. Пошли в кабинеты. Меня посадили за последнюю парту – самое нелюбимое мое место. Я люблю обычно сидеть на первой парте, еще лучше – напротив учителя, чтобы легче воспринимать материал, который нам дают. Но на экзамене посадили меня именно там – думали, что будут просить меня, как всегда, решить им задачки. Но все равно просили. В итоге у всех нормальные баллы, у меня 0 «3».
Так вот, вернусь к разговору в начале главы. После того, как я написал экзамен, я набрал Риту и говорю ей:
-Ну, и что ты хотела?
-Да я просто хотела с тобой поговорить, - отвечает мне Рита на другом конце разговора, - я соскучилась.
-Но не ночью же!
-Прости...
-Да ладно. Так что ты хотела.
Рита вздохнула.
-Понимаешь, Дим, просто со мной происходит нечто странное и непонятное. Сама не знаю, что...
-Тебе что, денег опять дать?! А?
-Да нет, деньги-то есть, но вот... блин... Не пойму я. Не могу это все словами пересказать.
-Говори, как можешь.
-Короче, я, наверное, влюбилась...
-Да?! И в кого же, интересно?
-Да там есть парень. Живет со мной в одном подъезде. Он мне так понравился, что теперь не знаю, что делать... Вот и хочу спросить у тебя: что делать?
-Ну, даже не знаю... У меня же не было никаких отношений. Сама знаешь, почему.
-Да знаю, знаю.
-Ладно, давай. Отдыхать буду.
Как только положил трубку, я лег спать. И вот мне снится сон. Он мне тем запомнился, что слишком необычный он был. Так-то я сны не запоминаю. Но этот... Короче, вот тот сон. Сижу я как-то в кафешке. Пью чай. Ко мне подходит девушка необычайной красоты, что, как говорится во многих сказках, «ни словами сказать, ни пером описать». Она садится за мой стол, заказывает салатик какой-то и минералку. Ей принесли, она стала есть. Я смотрю на нее, не заметил, что пролил чай на рубашку... Я просто на нее смотрел. Никаких мыслей не было тогда у меня. Я только хотел с ней познакомиться, но... меня будит одноклассник Максим Дудин.
-Ну что, Диман, все, отмучались? – говорит он.
-Макс, ну что ты разбудил. Такой сон снился, и ты обломал... – полусонно говорю я.
-Да нафиг спать. Пойдем, погуляем.
-Макс, ты забыл? Мне пока нельзя за территорию. А если я уйду, и Раиса узнает – то все, кинец мне!..
-Да нет, ты не понял. Пойдем к турникам. Там, это, девчонки нас ждут.
-Почему нас, а не тебя.
-Да они просто хотят с тобой тоже познакомиться. Может, подцепишь.
-Ладно, пошли.
Я встал, оделся. Мы пошли на турники, что были за учебным корпусом на территории школы.
Немного пояснений. Раисой мы так называли нашего классного руководителя, Раису Анатольевну Кочергину. Я прошу у нее прощения, если она сейчас читает эти строки.
Вернемся к турникам. Точнее, к встрече там. Там и на самом деле были девчонки. Одна из них симпатичная, другая тоже. Даже не знал, с какой начать знакомиться первой. Но первыми разговор затеяли они.
-Привет, - говорит мне одна из них. – Как тебя зовут?
-Привет. Дима. А тебя?
-Меня Ира. А ее Марина.
-Приятно.
-Диман, - говорит мне Макс, - пойдем, поговорить надо.
Мы пошли за спальный корпус (благо, воспитатели ушли), закурили. Макс мне говорит:
-Ну че, какая из них тебе больше понравилась? Давай, колись!
-Ну, даже е знаю, - отвечаю ему я. – Ирка как-то пригляделась.
-Хех, ну и вкус у тебя...
-Эт точно.
За этим разговором мы не заметили, что сигареты мы уже выкурили. Бычки выкинули и – их нет.
-Где они? – спрашивали мы друг друга. И тут же отвечали:
-Не знаю...
Но, слава Богу, они тут же появились.
-Мальчишки, вы нас извините, - говорит Марина, - мы в туалет по делам убегали...
-А, понятно, - отвечаем оба.
-Что делать будем? – спрашивает Ира.
-Да хрен его знает, - отвечает Макс. – Может, походим?
-Пошли.
-Макс!.. – говорю я. – Ты что, забыл?
-А что?
-Мне же за территорию нельзя!
-А-а-а, блин...
-Ладно, вы без меня идите. Я не обижусь.
-Точно?
-Да точно, точно.
-Ну ладно.
Они ушли, а я пошел обратно к себе в комнату. Как только я пришел, я задумался: а что бы со мной было, если бы я так и не встретил ту, с кем я проживу всю свою жизнь и в радости, и в горе? Обычно я все время задумываюсь на эту тему и на темы, похожие на эту, но в этот день я особенно задумался. И это понятно – я выхожу во взрослую жизнь.
Лежу себе на кровати, думаю все... В корпусе – тишина. Никого нет. Одновременно и весело, и грустно, и приятно, и скучно... В этот момент у меня в душе все перемешалось. Все то, что возможно, и все то, что невозможно... В итоге, после часового раздумья, я... уснул.
Просыпаюсь уже ближе к ночи. Ужасно хочется есть. А я пропустил и обед, и полдник, и ужин. «Ну, ничего страшного» - подумал я. Встал, сел за компьютер, начал что-то писать. А что – не помню.
Уже на следующий день я поехал в лагерь. Там наша школа проводила военно-полевые сборы каждый год. Сначала был я там недолго – пришлось вернуться в школу на вручение аттестатов. Было и весело, и грустно. Почему? Да все потому, что мне не хотелось прощаться со школой, с красными погонами на плечах, со своими теперь уже бывшими одноклассниками, со своими преподавателями и со всеми, кто как-либо был связан со мной.
После вручения аттестатов я вместе с нашим социальным педагогом Щербаковой Галиной Николаевной поехали в колледж подавать документы. Отдали все, что им было нужно: медицинские документы, оригинал аттестата, выходной лист с итогами экзаменов и т.д. Посмотрев документы, председатель приемной комиссии говорит:
-Так, сирота, значит...
-Да, - отвечаю я с Галиной Николаевной.
-Ну что, можешь считать себя студентом. Поздравляю!
Уже возвращаясь домой, я задумался: а вот если я ушел из школы и теперь студент колледжа, то где мне теперь жить. И, слава Богу, вспомнил то, что мне сказали в колледже. А там мне сказали, что буду жить я в общежитии.
И также, как и в школе, я в лагере задавал себе один и тот же вопрос: что такое любовь и хорошо ли это? Как всегда, присматривал себе девчонку, но как только решаюсь начать знакомиться, то – опаздываю: она уже «занята», т.е. у нее есть молодой человек.
Между прочем, такая ситуация у меня случается каждый раз, как только я приезжаю в лагерь, пансионат, санаторий и т.п. Везде та же самая картина: полно девчонок и все «заняты».
Ладно, вернемся к лагерю, в который после сдачи документов я вернулся только аккурат к полднику. Меня, естественно, покормили. А дальше все пошло то же самое, что и в предыдущие года, в которые я отдыхал. Но об этом я рассказывать не буду...;
Глава вторая.

Что-то тут не так...

Лето пролетело незаметно. Даже как-то быстро. Особо таких моментов не было. Но некоторые моменты я все-таки запомнил. И о них я вам расскажу, чтобы сделать небольшое предисловие к содержанию всей этой части.
После военных сборов я вернулся в школу на пару деньков. Поел, отдохнул, отмылся и стал смотреть телевизор. Я уже знал, что через два дня я еду в санаторий. Знал, что он находится в 7 километрах от моей родной деревни (я родился в поселке Чистенький Аркадакского района Саратовской области). Но в эти два дня, что я был в школе, мне разрешили отдохнуть...
Два дня прошли как-то всухую. Никого не было, не с кем было пообщаться, постоянно смотреть телевизор – скучно, гулять негде, хотя уже можно было полноправно ходить по городу. И вот я поехал на автобусе в этот санаторий. Ехали 3 с половиной часа. Чуть не вырвало (перед поездкой успел наесться мороженого). Встретил своего знакомого по школе Сергея Кишко. И вот между нами завязался разговор (благо, сидели рядом):
-Здарова, Диман! – говорит мне Серега.
-О, здарова! – отвечаю я.
Обменялись рукопожатием.
-Ты че, тоже едешь?
-Как видишь. Ты там вообще был?
-Нет, а ты?
-Если бы я был там, то я бы не спрашивал.
-Логично!
-А я про что?
-Ну да. Ты что, все, ушел из школы?
-Да, все. Получил аттестат. А ты че?
-Да мне еще один год учиться.
-Понятно.
В этот момент меня потянуло на рвоту. Я уже приготовил пакет, уже собираюсь, но – пронесло, слава Богу.
-Ты че? – спрашивает меня Серега.
-Да ниче, чуть не проблевался, - говорю я, - но, слава Богу, пронесло.
-А, понятно. Че там у тебя, как на личном?
-У меня? Ты че, смеешься, что ли? Как был одиночкой, так одиночкой и остался.
-Почему?
-Да никто, как всегда, не хочет.
-Почему никто не хочет. Вроде, ты парень нормальный, крепковатый.
-Есть у меня один неприятный минус.
-То, что ты куришь, не значит то, что ты плохой человек. Просто это привычка, но она не меняет характер человека.
-Да ладно.
-Главное не то, что снаружи, а то, что внутри. Так что не кисни – на радуге зависни!
В нашем районе поднялся смех. Смех те то, что от фразы Сергея, сколько от анекдота, рассказанного моим соседом сзади. Вот он.
Муж уехал типа на командировку. Жена, естественно приводит любовника. Они там, естественно, занялись «этим», как вдруг – звонок в дверь. Жена говорит любовнику:
-Прячься там на балкон. Там мешки есть – залезь в один.
Любовник залез. Жена открывает дверь... Второй любовник.
Та же самая картина...
Третий любовник...
То же самое...
Теперь пришел муж. Вышел он на балкон покурить и видит три мешка. Муж спрашивает:
-А откуда эти мешки взялись?
-Да там, - говорит жена, - мама моя приезжала из деревни, привезла продуктов.
Муж пинает первый мешок. Первый любовник оттуда выкрикивает:
-Ку-ка-ре-ку!
-Все понял, - говорит муж, - петух. Отличный выйдет суп.
Муж пинает второй мешок. Второй любовник оттуда начал хрюкать.
-Неужели сало будет!
Муж пинает третий мешок. Тишина... Муж пинает еще раз, еще раз, еще раз. Из мешка вылезает третий любовник и говорит:
-Эй, мужик! Ты что, не понимаешь? Раз молчит, значит, картошка!
Ну, этот анекдот, конечно, старый, но все равно, если я рассказываю его кому-либо, все ржут.
Все! Приехали! Наконец-то! Ура! Зашли в главный корпус. Там распределяли по отрядам. Так как в старшие отряды места закончились, то пришлось идти в средние отряды. Так я оказался в отряде с 13-ти и с 14-тилетними детьми. Хотя мне на этот момент было аж 16 лет! Так вот я оказался самым старшим в своем отряде. Меня, естественно, назначили капитаном отряда, хотя я так не хотел... Но, коль назначили, так работай – кадетская закалка сработала.
За все время смены у меня столько конфликтов было с вожатыми, сколько у меня никогда не было. Особенно ни начались после одного необычного момента, который произошел в середине смены.
В середине смены была игра КВН между отрядами. Я, естественно, вдоволь насмотревшись КВН и одну из самых моих любимых КВНовских команд – «Уральские пельмени» (г. Екатеринбург), я стал готовить команду. Решили команду назвать как-то странно – «Язь». Почему? Вспомните ролик, где мужик кричал:
-Вот он, вот она, рыба моей мечты, вот она, вот она! Язь! Ребята, язь здоровенный, здо-ро-вен-ный язь! Я-А-А-А-А-А-АЗЬ!!!!! Я-А-А-А-А-А-А-А-А-А-АЗЬ!!!!!!!! Мама!!!!! Красотища!!!!
Ладно, шутки в сторону. Хотя, если я говорю о КВНе, то зачем их откладывать?
Продолжу рассказ. Стали готовить приветствие. Приветствие делали в стиле классического приветствия. Готовили (не поверите) 3 с лишним часа! Потом подготовили СТЭМ (СТЭМ (расшифровывается как Студенческий Театр Эстрадных Миниатюр) – это один из самых сложных конкурсов. Это небольшая пьеска на 4-5 минут, но с одним условием: на сцене может быть одновременно только 3 КВНщика). Далее – музыкалка и повторили разминку.
Итак, игра. Приветствие приняли средненько, но в некоторых моментах ржали по полной. Разминка удалась на славу. СТЭМ немного не удался – я забыл внезапно слова (ну а с кем не бывает). Музыкалка – средне. Но все равно как-то мы вырвали 1 место.
За кулисами, пока выступала другая команда, я познакомился с одной из девчонок нашего отряда. Ее зовут Вика (сейчас она Кира). Ну, стали общаться, смеяться. И как-то не заметили, как мы взялись за руки: я и Вика. Вечер после игры мы провели в разговоре. На следующий день она мне сказала, что у нее есть парень. Я, как обычно, сгрустнул и – отпустил. В этот вечер я написал ей письмо, в котором я написал ей стихотворение. И ей отдал. Но ей отдал я уже вечером, перед отбоем. И, чтобы не попасться на глаза воспитателю, спрятался в ее комнате. Именно тогда, несмотря на то, что у нее есть парень, несмотря на то, что я уже забыл о чувствах, мы впервые поцеловались. Это был мой первый поцелуй. После поцелуя я почувствовал себя как-то неловко, неуютно. Никогда до этого момента меня никто так не целовал. Ушел из комнаты только... утром.
А вечером она уехала... В этот день я на концерте пел «Летний дождь». Фонограмма была аранжированная, но мелодия оригинальная, тальковская. Она подошла к сцене в тот момент, когда я начал петь припев. После песни я проводил ее до машины, и она уехала... Вот так вот прошла моя хоть и не первая, но мощная любовь. И только вечером после ее уезда, лежа на своей кровати, я понял, что в этой ситуации что-то было не так... А вот что – не знаю... И, слава Богу, никогда и ни за что не узнаю.
;
Глава третья

Листва шуршит под ногами.

Почему такое название? Действие данного рассказа происходит осенью, уже в то время, когда я учился в колледже. Я уже забыл и тех, с кем я пытался начать встречаться во время учебы в колледже, и тех, с кем я общался в лагерях, санаториях, и даже ту, с кем я был в последнее лето перед колледжем (о ней я рассказывал в предыдущей главе).
Начав учиться, я поначалу не обращал внимания на девчонок в нашей группе (их у нас 7). Учился. Привыкал к новому распорядку. Поначалу было трудно, но со временем я приспособился. Знакомился со своими соседями в общаге. Представьте себе такую картину: из 70 студентов, проживающих в общежитии, только... 8 парней! Остальные – бабы!!! Как так жить – не понимаю. Но как-то живу...
Только где-то в середине октября я хорошо начал знакомиться с девчонками в моей группе. Но, как всегда, опоздал – те, с кем я хотел начать отношения, уже заняты. И только через некоторое время я начал понимать, что пока что мне отношений никаких не ждать.
Время летит быстро. Даже не замечаешь, что один наш одногруппник ушел из колледжа через... неделю, а еще один – через месяц после первого «отшельника». Но мы все уже за это время успели привыкнуть друг к другу. И нам уже привычно то, что у нас в группе совсем разные люди. Всем уже стало хорошо друг с другом, не то, что в начале пути.
В самом начале учебы в колледже наш классный руководитель Чернова Наталья Николаевна сказала нам следующее:
-Пока что вы «планктоны», а настоящими студентами вы станете только тогда, когда сдадите первую сессию. Вот так вот...
Мы, естественно, ржать.
Перенесемся в другое место моего обитания – общага. Как-то раз, когда я опять не спал всю ночь и опять был в раздумьях, я подумал: а что, если мне оставшуюся жизнь прожить одному? Так, по-моему, лучше будет. Но в итоге этих раздумий я, как всегда, уснул. И, естественно, проспал первую пару. Я, просыпаясь, смотрю время на телефоне. 09:42. Хотя первая пара начинается в 08:45.
-Ешкин кот! – говорю себе я и – бегом собрался и – побежал в колледж. Как только добежал, сразу писать объяснительную. Объяснительная была такого содержания: «Я опоздал на 1 пару, так как я проспал». Естественно, резолюция Черновой была предсказуема: «Неуважительная причина». И подпись.
Моя реакция уже была привычной на данную резолюцию. Она часто появлялась в моих объяснительных.
Так вот, продолжу рассказ. В частности, о девушках в группе. В первые 2 месяца учебы в колледже я мало с кем разговаривал. Исключение – Мишка Фокин, с которым я учился в кадетке в параллельных классах – он в «А» классе учился, а я – в «Б». Но все равно знакомился с остальными. И в итоге познакомился с одной девчонкой в группе. Я не буду говорить, как ее зовут, так как я боюсь того, что если она будет читать все это, то меня просто не будет уже на этом свете. Насчет остальных имен я не сомневаюсь, что они обидятся на то, что я назвал их имена.
В первые дни после знакомства я ничего не чувствовал, т.е. у меня не было никаких чувств к ней. Но вскоре, уже ближе к ноябрю, я начинаю понимать, что со мной что-то происходит. Я тогда перестал спать ночами, отчего я мешал спать другим живущим в общаге и засыпал на парах. Один раз я даже как-то уснул с… открытыми глазами. Она мне начала сниться в те дни, когда я все-таки засыпал (да, бывали и такие). Она мне стала просто неравнодушна…
В это время я любил ходить по тропинкам, засыпанным осенними листьями, слушать музыку и мечтать… Мечтал я обо всем: и о счастье, и об удаче, и о любви, и т.д. И все время прислушивался к шуршанью листьев под ногами. Меня это успокаивало, отвлекало от всей этой городской суеты, хоть я в Саратове живу только пятый год.
Но все равно почти каждый вечер, вновь мешая спать другим, я часами сидел в туалете, курил и думал только о ней. Я не знаю, что может зацепить человека в другом человеке (здесь я имею в виду людей нормальной ориентации, но кому как понимать)? Но меня в ней что-то зацепило. Наверное, это ее душа – веселая, чистоплотная (не побоюсь этого слова), простая и красивая. И все это одновременно. Не каждому дано все это соединить воедино.
И так всю осень, до первых снегов, до первых морозов, до первых отмороженных пальцев на руках и ногах и до первых соплей от простуды. Дальше пошла зима. А там… А там уже другая история.
;
Глава четвертая.

Отмороженные пальцы и пустое сердце.

Не удивляйтесь такому необычному названию. Как я сказал ранее, здесь все происходит зимой. Первые снега, первые заболевшие… Мороз бьет по ушам и пальцам. Приходя домой, я, бывало, не мог пошевелить пальцами…
Но все равно я не забывал ту, в которую я тогда, похоже, уже влюбился. Сразу перейду к февралю. В это время я где-то недели 2-3 не спал, как всегда. И в первую неделю бессонницы я написал такие строки. Вот они.

Пролог.

Уже который день не сплю,
Не зная, что уже влюблен
В нее. Я всей душой люблю
Ее, и тот негромкий звон
Любви моей гремит в ушах,
Гоняя мысли по углам.
Без нее я в пух и прах
Готов громить все по пятам.
Терпя ту боль, что мне занес
Тот день, когда я увидал
Ее, пишу теперь всерьез
Все то, что я не понимал…
Прошу прощенья за слова,
Что написал я здесь, терпя
Обиду, горечь. Пусть она
Поймет, простит за все меня.
Я так хочу ее обнять,
Сказать прекрасные слова,
Смотреть в нее и целовать…
Но все, увы, это слова…
В словах моих – одна любовь.
В словах моих – одни мечты.
И повторяю вновь и вновь,
Что я люблю ее. Понты
Здесь ни при чем. Я от души
Несу всю боль коротких фраз,
И мучаясь от той любви,
Я начинаю свой рассказ.

Глава первая.
Небольшая предыстория.

Уже который день живу!
Уже я много повидал,
Но все равно я не пойму
Того, что я еще не знал.
Я вытерпел жизнь без любви
Того, кто дорог мне – без мамы.
Я вытерпел и смерть отца,
И сам чуть не ушел, но рано
Мне уходить. Я не узнал
Еще так много. Если вдруг
Останусь жить, то буду рад
Узнать еще. Мой милый друг!
Ты не поймешь моей всей боли,
Что я терплю который день
По Божьей беспристрастной воле…
О Боже! Мне терпеть уж лень!
Но все равно я все терплю,
Но все равно я понимаю
Все то, что здесь прошло. Мою
Души ту боль не взять, я знаю.
Летят года, уже взрослею,
Но все равно хочу любить!
Пускай навеки отупею,
Но полюбить и, значит, жить
Хочу всегда. Мне все равно,
Что скажут обо мне друзья,
Но я всегда буду готов
Принять любовь твою. Но я,
Наверное, так не готов
Любить всей силой, и понять
Готов я все. Пускай слова
Ни что не значат, но опять
Я буду говорить. Молва
Не примет всей моей любви –
Такой, что душу раздирает.
Ты ничего не говори,
А то Господь там все узнает…
Теперь к проблеме перейду.
Я стал однажды замечать,
Что что-то происходит. Ту
Проблему я не смог понять,
Но кажется, что я влюбился…
В кого – не знаю, но узнать
Хочу я очень-очень сильно.
Любовь пришла в один момент –
Момент, когда пришла зима,
Когда все меньше яркий свет
Дарил лучи свои тепла.
Не ожидал я этой штуки.
Я все пытался отрицать,
Но по ночам я – раб той скуки,
Что вдруг пришла ко мне опять.
Опять – не значит еще раз.
Любовь ко мне пришла впервые.
Я не могу найти тех фраз,
Чтоб все сказать друзьям. Отныне
Я теперь вам все скажу
Как есть, друзья – на самом деле.
Я боль свою вам расскажу,
Как будто стал немного смелым.
Простите за слова, за грубость,
Что встретится вам здесь,
Но так я вылить все смогу,
Но так смогу огласить весть
Своей любви. Я все сказал
О том, что было до нее.
И вот теперь, сквозь, груды скал,
Я расскажу вам про нее.

Глава вторая.
Рассказ о любви.

Когда мне было десять лет,
Я вдруг узнал, что есть любовь,
Что есть она, что мне, как свет,
Подарит счастье вновь и вновь.
Тогда я в это не вникал,
Но вскоре, года через два,
Однажды как-то увидал
Девчонку. Я тогда едва
Держал в себе все то, что было
В моей так юной голове,
Но слово вдруг ее разбило
Все то, что было, и вполне
Мне было. Я расту, умнею,
Но все равно я не пойму:
«Зачем любить? Ведь это, верю,
Ни в чем не нужно». Я пойму
Потом, когда мне было столько
Лет, когда уже друзья мои
Общались, целовались столько,
Сколько не понять. Враги
Смеялись нам моим стеснением,
Но я не говорил о том,
Что я уже успел волнения
Все пережить так, как никто
Не пережил. Я встретил ту,
С кем было мне приятно быть,
И я, смотря на ту звезду,
Что падает, сказал: «Любить
Хочу ее сильнее жизни,
Сильнее бомбы, и тогда,
Когда пора прощаться с жизнью,
Сказал ей, что теперь она
Богиня». Но, увы, не светит
Звезда, что падала тогда…
Она взаимно не ответит
И не полюбит никогда.
Но годы, к ужасу, несутся
Так, как будто их и нет.
Все проблемы обойдутся –
Я нашел на все ответ.
Я вдруг понял, что любовь
Есть не что иное, как
Душа моя, и вновь, и вновь
Ищу ее, но вот никак
Я не найду. Я все узнал,
Что надо было мне узнать:
Тальков и Листьев, ноты, бал,
Про вальс и ВИD успел понять.
Узнал я, как стихи писать,
Как душу в них свою вложить,
Как музыку к ним сочинять
И песни разные творить.
Но все равно ее ищу.
Но все равно я не сдаюсь.
Но все равно я трепещу
О том, что я к ней вдруг вернусь.
Во мне все крутится Тальков,
Что «Летний дождь» нам описал,
Где драма вечная оков –
Несвоевременность. Я к берегам
Тебя все провожаю. Но
Скоро сниться по ночам
Ты перестанешь все равно.
Года летят, я стал взрослее,
Я стал немножечко умней.
Мне стало как-то веселее…
Но я хочу любви. И в ней
Быть не должно одних страданий,
Быть не должно обид и слез,
Быть не должно непониманий,
Быть не должно мольбы всерьез,
Быть не должно дождей в глазах,
Быть не должно желанья смерти,
Быть не должно слов на устах,
Что мы уже, увы, не вместе…
Я поступил на программиста,
Учиться начал по ночам,
Узнал всю суть ночей, где чисто
Не может в комнатушке быть – там срам.
В общаге я живу сейчас,
Где столько девушек хороших,
Где разбегается мой глаз
От вида их. Но не похожи
Они на ту, что я однажды,
Учась спокойно, увидал…
Мне не завидует здесь каждый –
Я вмиг один все вдруг узнал,
Что есть она та, что ищу
Годами, что успел прожить…
Я все обиды ей прощу,
Лишь смог бы я ее любить.
Боюсь признаться ей об этом,
Боюсь того, что не поймет
Она тех слов, где все отпето
О том, что есть любви там взлет.
Мне стала сниться по ночам
Она, как ангел, что пришла
С небес. Хочу признаться Вам,
Что в ней хочу я лишь тепла
Ее красивых нежных рук
И голос нежный, и глаза,
В которых прячется сто мук,
Которые прожил я. Небеса
Вдруг стали как-то красивее…
И вдруг скатился под откос
Я. Стал немножечко смелее
И двойки багрю за опрос.
Стал пропускать так много пар,
Скрываясь за простуду, жар…
Стал пить, курить и клеить баб,
Но все равно со мной она
В душе. Мне больно говорить,
Но я ее, друзья, люблю…
Пускай я буду хрень творить,
Но буду ждать любовь твою…

Глава третья.
Проблема.

Когда влюбился я в нее,
Я сбагрил столько здесь проблем,
Что не отмыть теперь. Ее
[Проблему] я вам всем
Сейчас по полной расскажу.
Пускай убьют меня, но я
Все выдам, все я покажу,
Как есть. Однажды как-то я
Стал говорить ей о любви,
О том, что я ее люблю,
О том, что ты сильней Земли
Притягиваешь к себе. Твою
Любовь я буду жизнь нести,
Но вдруг она меня послала
Куда подальше. Я, терпя,
Ушел подальше и… заплакал.
«О Боже! Что же я тебя
Тогда увидел. Ну за что!» -
Подумал я, и вдруг, поняв
Все то, что было до того,
Как все вдруг это пронеслось,
Я понял: это лишь слова.
Что там, в душе ее. Всерьез
Не принял я их, и тогда
Я стал молчать… Молчанье – это,
Как вам сказать, такой процесс,
Когда в себе проносишь это,
Но всем не говоришь. Противовес
Был мне тогда, когда случилось
Все то, что выше описал.
Теперь она уже не снилась,
Теперь в ней только груды скал
Я вижу, но я все равно
Люблю ее. Мне наплевать,
Что скажете… Я так давно
Не мог представить, что опять
Я буду мучиться от боли,
Что есть в душе моей сейчас,
Что я хочу любить, и не боле
Мне вам уже давать рассказ.
Вы поняли всю суть проблемы,
А если нет – взгляните вверх,
На небо, где всегда рассветы
Напомнят мне о ней. Для всех
История моя закрылась.
Что будет дальше – только Бог
Там знает, и пускай счастливо
Окончится рассказ. «Я лох» -
Все время думаю про себя, -
«Пусть лучше б я сегодня сдох» -
Но, вспоминая про тебя,
Мне легче вдруг становится…
Она мне стала той душой,
Тем смыслом жизни… Пусть запомнится
Тот день, где встретился с тобой…

Эпилог.

Неделю я уже не сплю –
Пишу я эти тихо строки…
Я все равно ее люблю,
Я все равно хочу, чтоб ноги
Все время шли лишь к ней, и к ней…
Но все, увы, так невозможно…
Я так хочу любви твоей,
Чтоб было все у нас возможно.
Пускай года летят как птицы,
Пускай я стану дураком,
Но я хочу, чтоб те страницы,
Где строки эти об одном
Твердят, хранили весь мой смысл,
Что принесла в мой дом она.
Я понял, в чем же смысл жизни –
В любви, ведь это есть душа…
Дмитрий Яковлев
6-10 февраля 2013 года.

Здесь я выложил практически все содержание моей истории, но до вышеуказанных дат. Дальше практически ничего особенного не было. Только отмороженные пальцы и пустое, совсем пустое сердце. А пустое оно было оттого, что я просто стал постепенно забывать и забивать на чувства, которые были у меня.
Дальнейшая жизнь у меня проходила по принципу «встал – колледж – общага – сделал уроки – спать». И так каждый день. В праздники отоспался за все бессонные дни. Стало как-то бодрее. Но все равно что-то в душе не хватает…
;
Эпилог.

И что же в итоге вам сказать?
В начале я сказал, что это будет книга. Стилистика оформления получилась как книга, но по содержанию – это просто рассказ, разделенный на главы, означающие определенные этапы в моей жизни. Так что я прошу у Вас прощения, что все-таки я решил это оставить рассказом. Но исправлять ничего не буду. Просто лень возвращаться.
Когда я начал писать эпилог, на календаре уже было 11 июня 2013 года. Уде почти месяц прошел с того момента, когда я ее начал писать. И в это время я столько всего пережил, что, как говорится в сказке, «ни словами сказать, ни пером описать».
К этому времени у меня чувств практически не осталось, но остаточное все-таки есть. Остаточное – это некоторое мнение о ней – о той, в которую я успел влюбиться.
Зачем я все это писал? Ответ прост: я не хочу, чтобы вы допустили тех ошибок, которые когда-то допустил я. Я просто хочу, чтобы у вас было все хорошо.
И в завершение хочется сказать, что, когда я дописывал этот текст, я успел определиться с названием этой повести. Она будет называться не так уж и просто – «Любовь начинается с души». Почему? Ведь именно душа человека помогает ему понять, влюбился он или нет. И я хочу вам пожелать, чтобы ваша душа вас не подводила никогда.
Итак, 11 июня 2013 года. 21:50. И я ставлю окончательную точку.

Ваш Дмитрий Яковлев.
25 мая 2013 года – 11 июня 2013 года.


Рецензии