Обычная история. 02

   Блюдо от шеф-повара пришлось ждать долго, но за разговором время пролетело незаметно. Красивым фоном звучал нежный голос девушки, которая пела под караоке.
   К тому моменту, когда торжественно было внесено и установлено посередине стола на небольшом пьедестале фирменное блюдо со смешным названием «Карп-белочка», Варя уже знала, что Андрей Евгеньевич – директор крупной страховой компании, бывший военный, не курит, занимается спортом и имеет еще массу положительных, с его точки зрения, качеств. Про себя же она отметила, что он, наверное, еще и большой любитель пива, на что указывал округлый животик, прикрытый мягким пуловером.


   Рыба была необыкновенно вкусной. Правда есть ее пришлось палочками, что у Вари получалось не очень хорошо: то кусочек проскальзывал между ними, то никак не хотел подцепляться. Андрей же ел красиво и с удовольствием, как будто каждый день питался в китайских ресторанах.


   Ожидая, пока спутник оплатит счет, Варя еще раз осмотрела ресторан. Шелковая занавеска, отделявшая их от общего зала, была отодвинута, поэтому женщина могла увидеть не только девушку, весь вечер развлекавшую публику своим приятным голосом, но и посетителей, которых к этому моменту было уже достаточно. В основном это были молодые люди, которые не столько ели, сколько пили. Их громкие голоса часто заглушали пение девушки. Почти в центре зала столик занимали три женщины среднего возраста, видимо, пришедшие сюда в поисках спутников на вечер или на оставшуюся жизнь.  Варе стало их почему-то жалко: разве в таком месте можно встретить кого-то серьезного?


   Несмотря на уютную обстановку, Варвара отметила про себя, что все эти красные подушечки, фонарики почему-то соединились у нее в голове в единое словосочетание – «красные фонари». То ли интимная обстановка за шелковой занавеской натолкнула ее на это умозаключение, то ли страдающее женское трио в центре зала… Варе захотелось скорее уйти отсюда.


  В это время Андрей Евгеньевич, внимательно ознакомившись со счетом, отсчитал купюры, вложил из в изящную шкатулочку и ждал, когда маленькая китайка принесет сдачу.


   В такие минуты Варвара начинала себя чувствовать неуютно: жадных мужчин она не любила и не понимала, зачем приглашать женщину в ресторан и считать копейки. Да и вообще она привыкла всегда сама за себя платить.

  Оставив в шкатулке чаевые, Андрей подал спутнице пухлую ручку с маленькими пальчиками. В Вариной голове опять промелькнула назойливая мысль про соотношение размеров.


    Когда машина остановилась около подъезда, Андрей Евгеньевич произнес:
   - Варвара Викторовна! Варя! Можно я буду вас так называть? 
   Она кивнула. На самом деле единственным ее желанием было скорее выбраться из машины: очень боялась, что после этих слов может последовать не очень пристойное предложение. Но мужчина продолжил:
   - Спасибо за приятный вечер. Мне давно не было так хорошо.
   Варя молчала.
   - Можно я вам… тебе позвоню? – в голосе Андрея прозвучал не только вопрос, но и надежда.
   - Когда вам… тебе не с кем будет поужинать, приглашай! – Варя постаралась произнести слова весело.


   На прощание Андрей Евгеньевич слегка дотронулся мягкими губами до ее щеки.
   На следующий день как бы между прочим Варвара спросила у директора, каким образом ее телефон попал к директору страховой компании.


   - А что случилось? – Игорь Владимирович изобразил на вытянутом лице недоумение. Бородка при этом поднялась кверху.
   - Просто удивительно, что вы дали мой телефон совершенно незнакомому человеку.
   - Ну, Варвара, какой же он незнакомый? – он улыбнулся, и бородка опять поползла вверх. – Я Андрея знаю уже много лет!
   - Игорь Владимирович! Вы же прекрасно поняли, о чем я, - возмутилась Варя. – Зачем вы так?


   Дружеские отношения, сложившиеся между директором и замом, позволяли им вести такие беседы. Игорь давно понял, что хороший работник лучше временной любовницы, и никогда не делал попыток что-либо изменить.
   - Варвара! Андрей попросил ваш телефон, и я его дал. Вас же это ни к чему не обязывает, - поставил он точку, давая понять, что разговор окончен.


   Выходя из кабинета директора, Варя мысленно рассмеялась: «Да, Игорь Владимирович! Опять удивили: не себе, так другому!» Она остановилась в коридоре около автомата с кофе, бросила несколько монеток в его бездонную пасть, дождалась, когда ароматный напиток заполнил маленький пластиковый стаканчик, и присела на банкетку, чтобы подумать за то короткое время, пока на донышке останется несколько капель. «И правда – меня это ни к чему не обязывает! Сидеть вечерами на работе допоздна или дома валяться около телевизора в одиночестве все равно хуже, чем провести вечер в приятной компании,» - решила Варя, бросая стаканчик в огромную корзину.


***
   Через неделю Андрей опять пригласил Варвару на поздний ужин. На этот раз он привез женщину в ресторан русской кухни, расположенный в старинном особняке, памятнике архитектуры позапрошлого века, напротив драматического театра.


   На входе швейцар галантно распахнул перед ними дверь. «Один из самых дорогих ресторанов!» - отметила про себя Варя, поднимаясь по витой лестнице на второй этаж, где посетителей встречало огромное чучело медведя. Увидев в темноте такого красавца, можно было испугаться.


    Просторный зал блистал убранством: мягкие кожаные диваны, светильники с позолотой; национальные костюмы официанток подчёркивали законченность стиля. «Как девочки умудряются так легко скользить между столиками в длинных сарафанах?» - наблюдая за их беготней, подумала Варя.


  Меню было под стать заведению: «Салат с лососевым жемчугом», «Рулет филе индейки с кедровыми орехами», «Медальоны из свинины на французский манер», «Фарфале с семужкой»…
   Андрей опять ел с удовольствием и красиво, что редко бывает у мужчин. Было заметно, что он получает огромное удовольствие от еды. Спиртное он снова не заказывал: сам был за рулем, а Варя отказалась.


    В середине вечера Варя как бы между прочим спросила о немцах, с которыми встречался директор.
   - Какие немцы? – удивился Андрей Евгеньевич.
   - Помнишь, когда мы с тобой впервые увиделись в кабинете Игоря Владимировича? Ты за ним приехал и сказал, что вас ждут.
   - А, ты об этом. Не было никаких немцев. Просто Игоря нужно было прикрыть от жены, - усмехнувшись, добавил он и замолчал.
   «Да, хороши вы оба, похоже!» - подумала Варя.


    За разговорами и приятной живой музыкой время пролетело незаметно. Наступил самый неприятный и нелюбимый момент для Варвары: симпатичная официантка, мило улыбаясь, принесла большую красную папку с печатью на сургуче, в которой был счет.


   На этот раз Андрей Евгеньевич, внимательно изучив лист с цифрами, вложил в папку несколько купюр и встал, предложив Варе мягкую пухлую руку. «Видимо, счет ровный и сдачи хватит только на чаевые», - сама собой родилась в Вариной голове мысль.


  Около дома Андрей снова поблагодарил за вечер, пожелал приятных снов, прижался к ее щеке мягкими губами и уехал, оставив Варю в замешательстве. «И что это было? – подумала она. – Человеку не с кем поужинать?»
   Несколько следующих дней Андрей не звонил. Сама же она напоминать о себе не собиралась.


   Однажды вечером, когда на улице шел сильный дождь, а ветер настойчиво хотел проникнуть в окна кабинета, Варя сидела за столом в одиночестве, склонившись над бумагами. От стука в дверь она вздрогнула: на пороге стоял Андрей Евгеньевич и широко улыбался.


   - Варя! Мне очень неудобно. Ты, наверное, подумала, что я пропал, - весело сказал он.
   - Ничего я не подумала, - слукавила она. – Никто никому ничего не обещал и не должен.
  - Нет, я не согласен, - в голосе Андрея прозвучали игриво-плаксивые нотки. - Скажи, что не сердишься на меня.


   - Не сержусь, - Варя, увидев смешное лицо мужчины, звонко рассмеялась.
   - Тогда я приглашаю отпраздновать примирение ужином!
   «Опять!» – пронеслось в Вариной голове. Вслух же она произнесла:
   - Через пять минут буду готова.
   - Отлично! Жду в машине.


Рецензии