Казнилин

Сегодня утром из окна издательского дома «Парус ВетрОв» вылетел гражданин Лебедев. Несмотря на птичью фамилию, вылетел он не на крыльях, а вниз головой. Поскольку тормозить руками при падении с девятого этажа Лебедев не умел, он на полной скорости брязнулся макушкой об асфальт и умер на месте. 

То ли осознав содеянное, то ли не осознав, исполнительный директор издательского дома Павел Григорьевич Казнилин защёлкнулся на щеколду в туалете и, сквозь запертую дверцу вёл сеанс ответов на недоумённые вопросы журналистской братии.

–Что произошло в Вашем издательском доме? – дознавались корреспонденты какого-то телеканала.

– Что произошло – это уже следствие установит, – без запинки откликнулся Казнилин. – Если я всё ещё здесь – значит, ничего не произошло.

– А почему Лебедев выпал из окна? – не унимались щелкоперы.

– Понимаете, этот графоман всех уже достал, – с готовностью отозвался Казнилин. – Не только меня одного, а все местные издательства. И не только местные. Ходит и ходит, ездит и ездит. И достаёт. Всех.

– А мы читали Лебедева, – вклинился кто-то. – И он был не графоман, а очень талантливый и необычный писатель. А Вы, Казнилин, почему-то не смогли разглядеть его талант!

–Пускай вас не удивят мои слова, – патетично выкрикнул Казнилин. – Но я здесь оказался случайно! Случайно!!!

Когда у Казнилина вполне ожидаемо спросили, как директор мог оказаться случайно на своём рабочем месте в своём кабинете, тот немного посопел и начал рассказывать историю своих злоключений:

– Понимаете, в чём дело… Два  года тому назад я и не предполагал, что буду занимать эту должность. Понимаете, я шёл по улице, и тут мне обрушился на голову какой-то элемент лепнины, или что-то в этом роде. Ну, отвалилась какая-то фигня от старого здания. Наверное, такое бывает. Однако, тогда я был напуган и решил, что лепнину на меня обрушили специально. Я поднялся в здание, чтобы разобраться с обидчиками. Разве же я знал, чем это обернётся для меня?… И вот, с тех пор я здесь. Занимаюсь тем, чем занимаюсь. Домой езжу только ночевать. То в пентхаус к жене, то к любовнице, то к другой любовнице. Извините, я в состоянии аффекта. Сам не понимаю, чего говорю!

Последовала неловкая пауза, после которой Казнилин неожиданно продолжил:

– Поломойцева знаете?

–Председателя совета акционеров строительной фирмы «Поломойцев и Партнёры»?

– Его самого, – обрадовался Казнилин внутри туалета. – Он ведь тоже не всегда был председателем совета. Шёл себе однажды по улице, и тут его лепниной придавило.

– Неужели? – удивились корреспонденты. – И он тоже…?

–Ага, – пояснил Казнилин. – Пошёл разбираться и не вышел. У Поломойцева путь поизвилистее оказался. Вначале он стал миноритарным акционером. Потом всех миноритариев утопил в пруду, присвоил их пакеты акций, и стал мажоритарием. Участвовать в управлении компанией – это вам не хухры-мухры… А Пупыркина знаете? Он ведь тоже сначала ни о чём таком не мечтал. А когда его упавшей трубой пришибило, очухался замдиректором кондитерской фабрики.

– Это где пирожные заражены фильтрующимся вирусом шлипилитоза?

– Ага. Так что, как видите, нет ничего странного в том, что я случайно оказался в своём кабинете.   

Но журналистов такой ответ не удовлетворил. И они продолжали:

– Павел Григорьевич! Что Вы можете сказать в своё оправдание?!

Казнилин прокашлялся и горделиво выдал сквозь запертую дверь:

– Издательский дом «Парус ВетрОв». Наш девиз: «Ищу собутыльников. Рукописи не предлагать». То есть, «Ищем таланты. Нам нужны ваши рукописи». Извините, я в состоянии аффекта. Сам не понимаю, что я несу!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.