Пройти по краешку, по самой грани

Николай Рерих.
И мы открываем врата (И открываем).
1922. Холст, темпера. 70,3 х 100,4.
Музей имени Н.К. Рериха, МЦР, Москва, Россия.
Из серии Санкта.

Пройти по краешку, по самой грани
Не заступив не зримую глазам черту,
Вот высший пилотаж для Духа длани,
Законом, погружённой в Майи суету.

Я - тень, ещё одно лишь отражение,
На сцене проявленного Мира бытия.
Не существую, а веду сражение
В познанье самого себя.

Я часть духовного и материального -
Пересеченье эволюций двух.
Действительное средь реального,
Но не кричат об этом вслух.

То Тайна за семью замками,
Седые стражники стоят у врат.
Путь на Вершину там за нами,
Пришедшим они говорят.

Я знаю - что я ничего не знаю,
Но Знание всегда было во мне.
Карму последствий пожинаю,
Раз не поддался ещё тьме.

Пустите стражи - я достоин,
К Владыке вновь иду на Зов.
Не тень уже, а Света воин,
Прошедший  лабиринты снов.

Ну, вот и всё, вновь круг замкнулся,
Я,  Дух, смотрю на отражения свои.
Пусть не во всех тенях очнулся,
Лишь в тех, где вёл с собой бои.

Фрид Траум "Мысли вслух"

Значение слова Длань по словарю Ушакова:
ДЛАНЬ
длани, р. мн. дланей, ж. (книжн.-церк., поэт. устар.). Рука, ладонь. Явись, и дланию своей нам укажи в толпе вождей, кто твой наследник. Пушкин.


Рецензии