На пути к Иисусу

     Урбанизация  взяла  свое. Города  выросли, старина исчезла. Она покрылась  мраком  времени  и  толстым  слоем  земли.  Много труда  приложено  для  того, чтобы  откопать  колонны Баальбека  из  песка, а храм  Афины  из  небытия. Они  вызывают  восхищение  и  одновременно  благоговение  промыслу  Божьему,  разрушившего  их.  Этот  страх  перед  Богом  совсем  незаметен в  городской  сутолоке. Переместились  народы,  сменились  культовые  ориентиры , заросли  места  поклонения  предков.  Но  их   реликвии  остались  и  прячутся  где-то  рядом, А некоторые  стоят  себе  сиротливо  и  ждут  своего  звездного  часа, как  та  скала  в  Нагорном  Парке.  Люди , подойдите  к  ней,  прислушайтесь,  она  говорит  и… плачет. Ее  не  тронули  ни  время, ни  тираны. Ее  пощадили  при  возведении  огромного  монумента  Кирову.  Вершину  горы  расширили  и  выровняли,   а  скалу  оставили  стоять  рядом.  Хотя  первые  лучи  солнца  освещают  пещерку  внутри  нее, своему  названию  Пир-ван-Заре  она  обязана  не  рассвету, а  человеку,  отождествленному  с  ним.
     Здесь  был  распят  пророк.  Подробное  описание  места  распятия  приводит  средневековый  путешественник  игумен  Даниил. « Оно  было  на  высоком  камне, выше  древка  копья. Камень  этот  был  кругл, как  небольшая  горка. Посреди этого  камня  на  самом верху  высечена  скважина  круглая, локоть  вглубь, а  в  ширину  менее  пяди… И  есть  расщелина  на  этом  камне  до  сегодняшнего  дня,  на  левой  стороне  от  распятия…  А  вверху, где  распятие , зовется  Голгофой».  Расщелина, о  которой  упомянул  русский  монах, со  временем  приобрела  вид  миниатюрной  кельи. Еще  недавно  страждущие  входили  туда  на коленях. Площадка  в квадратный  метр  позволяло  паломнику  уединиться, а  узкое  каменное  ложе перед  ней  ставить  свечку. Следует  добавить, что  на  верху  камня  имеются  не  одна, а  три  канонических  отверстия. Скала  с  правой  стороны несколько  обрушена,  «расщелина» переместилась  чуть  к  центру, но  в  целом  отвечает  описанию  Даниила.
     Его  Голгофу  связывают  с  Палестиной. Так, по  крайней  мере, свидетельствуют  путевые  заметки  пилигрима , многократно  переписанные  монахами  Киево-Печерского  лавра.  Однако, в  современном  Иерусалиме  такого  камня  нет.  Укрытая  в  Храме  Вознесения  скала  распятия  вровень  с землей, и  совсем  не  похожа  на «горку». Добавим, что,   в  иудейской  литературе  1-ого  века  о  распятии  какого-либо  пророка ничего не сказано,  просто  его  там   не было. Следует  признать, между  библейским  и  евангельским   Иерусалимом  существует  разница.  И в первую  очередь, она  касается  противоречия  в  топографии  и  постройках  реального  города  с  его  изображениями  разных  эпох  и  даже  одного  столетия.  Иллюстрация  Иерусалима  с  горы  Олив  Самуила  Маннинга  1873  года, например, круто  искажает  ландшафт   и  архитектуру   картины  предыдущего  художника  Людвига  Майерса  1804  года с  той  же  точки  обзора  В связи  с этим,  некоторые  исследователи  меняют  местоположение  древнего  города.  Один  из  них  помещает   Иерусалим  на  берега  Нила, и  связывает  истоки  христианства  с  жертвоприношением  «белого  Ангца» черному  Богу  Хнуму.  Другой  сравнивает  его  с  местечком  Ерос  близ  Стамбула, и  старается  выдать  что-то  похожее   за  «скалу  Даниила».
     В  тоже  время, есть  смысл  вспомнить  о  поверии  русских  староверов,  ожидающих  в Судный День  появление  небесного  Иерусалима  на  берегах…  Каспийского  моря. Не  случайно,  что  именно  там  находится  «гора  Рассвета»,  которую  славяне,  так же  как  и  древние  египтяне,  называли  Бакой.  Чтобы  понять,  каким  образом   бакинская  Голгофа  соотносится  с  евангельской, вернемся  к  ранним  изображениям  святого  города.  Традиционно, гора  с  Голгофой  помещается  на  западе  от  него, а  в  самом  городе  выделяют  два  ключевых  объекта. Они  оба  располагаются  на  возвышенностях.  Та, что  на  юге,  зовется  Храмовой  горой. Здесь  когда-то  стоял  Храм  Соломона, а  к  нему  примыкали  дворец  и  усыпальница  царя  Давида.  Постройки  находились  внутри  двора  Азара.  Практически,  это  копия  дворцового  комплекса  царей  Ширвана, но, в  отличие  от  иерусалимского,  сохранившегося  в  Старом  городе  Баку  в  целостности  и  сохранности. Азаром  здесь  именовали  Божьего  Духа  дневной  трансформации  и  саму  цитадель. Там  находились  Белые  Врата  Господня. Левиты  называли  эту  часть  крепости  Леваноном, т.е.  белым,  православные  же  Альбаном, что  одно  и  тоже.
     В  отличие  от  библейского  евангельский  Храм  Соломона  не  был  большим  дворцом. Об  этом   рассказывают  символы  его  средневековых  защитников. Изображение  легендарного храма  на  лицевой  стороне  печати  тамплиеров  легко  узнаваем  в  Баку. Для  этого  достаточно  подняться на  вершину  Бакинского  холма  и  взглянуть  на  Диван-хане.  Его  зал  и  подземные  этажи  полностью  идентичны чертежам  убежища « рыцарей  Иисуса». Интересно, что  и  функции  обеих  храмов  одни  и  те  же, как то: размещение  государственной  казны  и  суда , хранение  ковчега  с эманацией  Божественного  Духа. В принципе  сама  конструкция  Диван-хане  отвечает  требованию  маркера  Templ , и  означает ,согласно  словарю  Владимира  Даля, навес , купол. Впрочем, и  на  азери  Dam  подчеркивает  верхнюю  часть  строения , а в  самоназвании  готических  храмов Dom  его  целостность.  Добавив  к  нему  слово plios,  тамплиеры  связали  храм  с  солнцем.  Однако,  фазы  его  на  небосклоне  в  древности  имели  чуть  ли  не  определяющее  значение  в  противоборствующих  религиях.
     Готы  своего  пророка  отождествляли  с  утренним  солнцем  и  связывали  его с душой  Ба, вознесенной  на  небо. Бальдер  тот  самый  Бог  Зари, которого  в  Иванов  День  встречают   германские  народы  и  славяне. Не  случайно, что  и  территория  вокруг  Бакинской  горы Рассвета  носит  божественное  имя  Баил. Известно, что   племена, исповедующего  Белого  Бога, считали  себя  альбами, и  обозначали  этим  словом  свои  походные  знамена. Маркер  Alb  широко  отразился  в  топонимах  освоенных  ими  земель. Можно  вспомнить  горы  Альпы, реку  и долину  Эльба, область  Альба-Лонга в  Италии, Албанию  в Шотландии  и  на  Кавказе. Как  центр  пассионарного  взрыва  белой  расы  Кавказская  Албания  длительное  время  являлась  передовой частью  европейской, а  ее  религия  доминирующей. Символы  этой  религии  отображены  в  той  же  печати  храмовников, на  ее  тыльной  стороне. 
     На  городских  гравюрах  17-ого  века  они  все  еще  отчетливо  видны. Верхушки  монастырей  Парижа  и  Амстердама венчают  полумесяцы, а  в  паре  с  восьмиконечной  звездой   украшают  шпили  готических  храмов  Центральной  Европы.  В  Восточной  же  одиноко  царит  звезда  с  восьми  концами. Она  когда-то  повлияла  на  архитектуру  раннего  христианства  и  ислама. Самые  древние  из  их  строений  в  Северной  Европе, на  Кавказе и Ближнем  Востоке  исполнены  в  форме  восьмиугольника  по  аналогии  с  главным  культовым  храмом  Европы  Диван-хане. Энциклопедия  Менли  Холла  называет  «переселенца»  Одина  строителем  первого  Дома  Азера  в  Северной  Европе. По  словам  историка  Роберта  Макоя  его  служители  носили  звание  Озара. Появление  со  временем  артикля перед  ним  привело  к  оглушению  переднего  согласного  и  популярности  маркера: дер  Отаром  именовались  короли. Последующая  деформация  слова  происходит  в  общем  потоке  изменений  форм  и  значений  культовых  понятий  готов. В  мистерии  Одина священники  Азера  уже  дроттары. А в  греческих  сказаниях  и  вовсе  друиды.
     Несмотря  на  то,  что  в  Европе, на  Кавказе  и  Средней  Азии  институт  отаров  сошел  на  нет, у  буддистов  он  все  еще  действующий.Индийские  Хотары  считаются  посредниками  между  Богом  и  людьми, поэтому  на  жертвоприношениях  занимают  ключевую  позицию. Любопытно, что  в  других  частях  света  этот  маркер  сыграл  роль  изотерической  преграды  и  обозначал  территорию  порядка, заграждение, общину. Можно  привести  в  пример  венгерский  Хотар, или  украинский  Хутор. Соответственно, в  Европе  вышеназванный  маркер  принимает  форму  Готта, а  на  Кавказе, Ближнем  Востоке  и  в Малой  Азии  сокращается  в  Кут.  По  словам  Вениамина  Тудельского  им  называлась  область  в  Закавказье.  «Земля  Кут располагается  от  Араратских гор  до  страны  Аланов». В  13-ом  веке  раввин  отмечает  здесь  множество  синагог. Ветхий  Завет, в свою  очередь,  обозначает эту  территорию  Ашкеназией, здесь  обитали  сыновья  Германика.  По  свидетельству  монаха-доминиканца  Юлиана  татары , живущие  на  реке  Тартар, кроме  тюркского  и  русского  языков  говорили  и  на  тевтонском. Там  у  древних  германцев  государем  был  Гургут. Он  также  известен, как  один из  мифических  королей  Британии  и  «отец  народа»  в Закавказье  и  Средней  Азии.
     В  принципе,  слово  Гур-гут  соединяет  в  себе  два  старейших лингвистических  маркера  готов. Один  из  них  сан  языческого  священника  Озар, как  мы  выяснили,  претерпел  значительное  изменение  , хотя  и  дошел  до  нас  в  прежнем  значении.  Однако изначальной  формой  Chood  являлся  маркер  AS  с  вариациями  гласных  перед  и  после  согласного, который,  в  свою  очередь, мог  быть  и  звонким. Такую  интерпретацию  развития маркера  в  свое  время  предложил  историк  Карамзин  Н.М. Готсов  у  него  в  византийских  источниках  зовут   огузами, а  иногда  просто  узами, но  в   итоге  создают  турецкую  монархию  люди  Оса, османы. Слово  Азъ  означает  готского  Бога,  а его носителями,  согласно   Вернадскому  Г.В., были  предки  русского  народа. На  то, что  данный  этноним  имеет   азербайджанское  происхождение, указывал  историк  18-ого  века  Елагин И.П. Он,  опираясь  на  древние  русские  предания,  разместил  славян  на  реке,  имевшую  несколько  названий:  Араз, Аракс  и  Расс. «Переселившись  на  реку  Волгу, они  назвали  ее  Ра  от  имени  реки  Араз», считал  он. Елагинская  Рассея  находилась  в  долине  между  реками  Араз  и  Кура. Бакинская  катастрофа  70-ого  года н.э.вынудила  жрецов  Азов избрать  долгий  путь  в Сибирь. Как бы  их  не  назвали  историки-ориенталисты, асами, узами и ессеями, там  среди  русских  староверов   теплится  древняя  традиция  Озаров. 
     Второй  маркер.  Гур. был  довольно  распространенным  среди  предводителей  племен и народов  средневековья. Им  звался  победитель  Санджара  Елюй  Даши. Не  менее   знаменитым ,чем  Гур-хан,  был  завоеватель  Тимур. Он  носил  титул  Гур-эмира. Монгольский  хан  Улджайту,  став  шиитом, принял  имя  Хар-бенде. Как  видите, изменению  подверглась  не  только  гласная, но  и  согласная  буква. Надо  признать, что  передняя  согласная  могла  быть  глухой,  как  в слове  Кир, или  же  джекающей  - Джар. В  Малой Азии  маркер  принимает  форму  Гера. Курды  считают  его  величайшим. Близок  к  нему  германский  прототип  Геро. Его  изображение  в   готическом  храме  Кельна  является  культовым  для  европейцев.  «Алтарь  креста  с  распятием  Геро»  послужил   образцом  для  различных христианских  распятий.  Славянская  мифология  в  свою  очередь   обожествляет   Бахромея, в  то  время  как азербайджанская  подчеркивает  царственность  Бахрама  Гура.  Следует  подчеркнуть, что германский  распятый  мученик  на  кресте это  то  обстоятельство, которое  выявляет  историческую  подоплеку  появления  маркера  Гур.  Славянская  же  форма  раскрывает  его этимологию. Агар на  азери  означает  белого  мужа. Известно, что русские  продолжительное  время  считали  себя  агарянами. Нет  ничего  удивительного, что  восточные  европейцы  сохранили  азербайджанскую  форму  имени  царя  ас-кутов. В 1-ом  веке  н.э.  язык  азеров  был  международным и,  по  убеждению  советского  филолога  А.Демирчизале, литературным. Им  еще  в 15-ом  веке  свободно  владели  русские  купцы.
     Светская  столица  готов  располагалась в  городе  Барда, а  духовенства  у  Врат  Божьих  в  Баку. Там, по  мнению  супругов  Петри, зародилась  древнейшая  религия  мира. Бака, между тем,  представлял  собой  не  город, а  скопище   общин, часто  враждебных  друг  другу. Названия  и  местоположение  их  практически  неизменны  на  протяжении  многих  столетий.  Каждое  из  них  являлось  культовым  местом  различных  сект, поклоняющихся  конкретному  Богу. В  основном  они  были  разбиты  на  два  лагеря. К  юго-востоку  от  Бака  находились  общины  астральной  ориентации. Развалины  одного  из  храмов  черной  религии  описала  историк  С. Ашурбейли. «В  1963  году  во  время  археологических  раскопок  в  восточной  части  Апшеронского  полуострова,  в  зоне  поселков  Мардакян  и  Шувелян, выявлен  ряд  древних  памятников.  На  небольшом  песчаном  холме  вскрыты  различные  каменные  постройки.  Большой  интерес  представляют  изображения  людей, выбитые  на  камнях,  из  которых  сложены  стены  построек. Мужчины  и  женщины показаны  обнаженными, в  молитвенной  позе… На  расстоянии  одного  километра  на  запад  от  указанного  холма  был  обнаружен  другой  памятник  древности,  состоящей из  остатков  стен  и  фундамента какого-то  древнего  сооружения  четырехугольной формы.  Длина  стен  свыше  110  метров, на  больших  камнях  стен  были  высечены   рисунки,  изображающих  лошадь, собаку, горных  козлов, а  также  сцены  охоты  и  людей».  Интересно, что  обнаженными  мужчин  и  женщин, почитателей  Шивы,  в  натуре  наблюдал  Афанасий  Никитин  в  Индии. Шувелян  был  не  единственным  местом  поклонения  индийских  богов. Рядом  существовали  святилища  Суры, Рамы  и  Мардака. В эпоху  Великого  Переселения  Народов  их  хранители  покинули  святую  землю. Одни  двинулись  на  юг  к  Нилу и  его  порогам , другие  на  Индостанский  полуостров. К  слову  сказать,  первая  миграция  белых  монахов  проходила  в  северном  направлении. Их  первичные  общины  располагались  на  севере   Апшеронского  полуострова., в селениях  Шаганы,  Бузовна, Загульба, Маштаги,  Нардаран. Но  ближе  всех  к  Белым  Вратам  находилось  городище  Салима. Согласно  Ветхому  Завету,  оно  когда-то  было  завоевано  царем  Давидом  и  превращено  в  неприступную  крепость. На  Бакинской  карте,  составленной  С. Гмелиным  в  1770-ом  году,  эта  крепость  четко  зафиксирована. Мало  того, она  подробно  описана  турецким  путешественником  Эвлия  Челеби  в  1648-ом  году. «  Это  прекрасное  квадратное  укрепление  на  высоком  холме. Цитадельее  имеет  одни  ворота, открывающаяся  на запад. Они  сделаны  из  нахичеванского  железа. Окружность  ее  семьсот  шагов. Она  имеет  семьдесят  башен  и  шестьсот  бойниц. Высота  ее  стен  - сорок  мекканских  локтей. Так, как  она  стоит  на  скале,  рвов  нет. Внутри  крепости  находятся  до  семидесяти  старых  домов, крытых  глиной. И хотя в  ней  есть  соборная  мечеть  Хайлар-шаха, минарета  она  на  имеет.  Не видно  ни  хана, ни  бани,  ничего  подобного  им». Любопытно, что  Челеби  считает  Дара-шаха строителем  этой  крепости.  При  русском царе  она  была  разобрана, а  из  ее  камней  выстроена  казарма. Ее  до  сих  пор  называют  Сальянской.
     Из  среды  салимской  общины  выбирался  первосвященник  готов. Однажды  мелик   Салима  благословил  здесь  Авраама, после  его  похода  к вечно  пылающему и пропитанному  нефтью  Сураханскому  Соддому. Из  Талмуда  известно,  Что  патриарх  долгое  время  жил  в  земле  Кут, и  пользовался  там  царским  уважением. О  его  пребывании  в Баку  рассказывает  и  Коран: « Безусловно, первым  храмом  человечества  является  Дом в  Бакка. Здесь  ощутима  поступь  Авраама. Вошедшего  сюда  ждет  умиротворение». В этом  Доме  Сысоевым  В.М.была  обнаружена  каменная  надпись  с  титулом  патриарха  Халилуллах. Но  особый  интерес  к  аяту  из  Корана  представляет  косвенное  упоминание  Щекины, умиротворения  , исходящей  из  храма. По  сути,  об  этом  и  рассказывает  надпись  на  портале  Диван-хане  с  другим  аятом  из  священного  писания. «Бог  призывает  к  обители  мира, где  наставит  на  правильный  путь, того, кого  он  пожелает. Рай  ждет  благо  творящих».
       
                Конец  первой  части.


Рецензии
интересная статья... пробежал пока мельком... но, ещё вернусь...

Юрий Ульянов   16.02.2015 20:50     Заявить о нарушении