Шар Авзем. Глава 4

Утром, после относительно плотного завтрака, мы впятером собрались, чтобы обсудить будущий поход. Пускай нам всего три дня странствовать, но опасностей не перечесть. Погибнуть проще, чем добраться до места. Сестрёнки мало чем могли помочь, а вот мама, ох, чего ей только не пришлось пережить в жизни. Да и умна она, как целый отряд троллей! Если кто и сможет придумать что-то дельное, то только мамочка. Ей одной я, потихоньку, рассказал, кого именно привёл в шатёр и, как ни странно, матушка не рассердилась и не вознамерилась свернуть предательнице шею, как я опасался.


- А что тут много думать? - мама поковыряла обломком кости в зубах, - раз крошка гоблинка носит приметный поясок, пусть накинет плащ с капюшоном, чтобы личика было не видно, а сынка моего неразумного повяжет, как пленника. Мол, волшебница Аннотель желает получить горного тролля для своих колдовских фокусов, вот и веду, а маскируюсь, чтобы враги не напали. Авзем одиночка такая желанная и уязвимая жертва. Голос Мастера кнутов-то все знают, возможно, и проверять не станут, кто там под плащом. На худой конец, скажешь, что поясок разрядился во время битвы с монстром, остальные храбрецы до сих пор от сородичей пленённой твари отбиваются, а артефакт, открывающий портал в лагерь воинов света, сломался, подзарядиться не получилось. Ну, а если вампиры явятся, так Ур верёвку одним рывком порвёт. Обычного-то горного тролля разве что волшебными оковами удержать можно, а мой сыночек сильнее многих будет.


- Увы, я среди своих товарищей вовсе не умом или находчивостью славилась, - Оркиана печально вздохнула, - все решения принимали, да планы придумывали Мастер мечей и Мастер стрел, поэтому лучшей идеи, чем ваша, мне не предложить. Преклоняюсь перед вашей мудростью, только где плащ взять? Ур, когда свой мне на плечи накинула, думала сразу и помру. Полный доспех из гоблинской стали куда легче!


- Да, это не проблема, - мама махнула рукой, - никогда не знаешь, когда ухитришься забеременеть в следующий раз, да и дочки уже подросли, только женихов не хватает, поэтому, я их детскую одежду не выбрасывала. Нам троллям, жителям тёмных пещер, в этой пустыне без плаща никак, солнце для нас опасно, как и горячий ветер. Думаю, самый маленький из плащиков тебе подойдёт, только подшить немного, чтобы по земле не волочился.


- А велик ли ваш запас верёвок? – поинтересовалась воительница, - мне любая подойдёт, лишь бы не рвалась.


- Обижаешь, - я фыркнул, - мы, горные тролли, прославленные мастера по изготовлению верёвок и канатов, лучше наших только цвергские – со стальными нитями. Как в горах без надёжной верёвки? Чтобы лазить, все четыре конечности нужны, а в зубах не всякий груз утащить можно, лучше связать и за спину повесить! Правда с растениями у нас тут плоховато, полоски кожи используем животных и монстров, не побрезгуешь?


- Ну, я же гоблинка, хоть и немного цивилизованная, - Авзем нервно сглотнула, - в обморок не упаду ни от вида, ни от запаха.


Я открыл одну из корзин, сплетённую из веток, и показал целую кучу всяких верёвок и верёвочек.


Оркиана долго выбирала, тянула, вращала вокруг себя и, наконец, взяла самую тонкую. Подыскала небольшой, но крепкий камень и привязала к её концу своего нового оружия, получив грубое подобие той-гусари. Я предпочёл умолчать, что как раз эта верёвка была из человеческой кожи. Воины из патрулей тоже неплохая добыча, если нет другой, да ещё и сами в драку лезут. Если кого зашибёшь случайно, так не бросать же такой полезный труп?


Мама подшила, как смогла, плащ младшей сестры. Воительница почти не чувствовала его веса, только горбилась немного. Собирались не долго. Лишний груз в коротком путешествии только обуза. На прощание, на всякий случай обнялись. Ну, все, кроме гоблинки. Она тролльих объятий просто не пережила. Мама даже прослезилась, что было на неё совсем не похоже.


- Ты уж поосторожнее с этой самочкой, - матушка похлопала меня по плечу, так, что рука онемела, - такая хрупкая крошка. Твой выбор меня не удивил, почти, хотя он и несколько необычен. Дедушка, в своё время, то же на альвиек заглядывался, только остроухие девы от него бегали, визжа от ужаса. Гоблинки покрепче будут, может, и выживет случайно.


- Ты о чём? – я с непритворным ужасом вылупился на маму, - мы знакомы меньше суток, я, всего лишь, пообещал проводить её, три дня и мы, скорей всего, расстанемся навсегда. А если и столкнёмся, когда, то, как враги.


- Да-да-да, - матушка вздохнула, - твой папочка то же просто помог мне донести тушу горного барса до пещеры. А через год я ему родила первенца.


- Только вы оба были  горными троллями! - возразил я, - Оркиана она и на самку настоящую не похожа, детёныш детёнышем.


- Ладно, иди уже, - мама махнула рукой.


Я помахал рукой родичам, когда появилась младшая сестричка и не одна….


- Вот, маленькая гоблинка, - мама улыбнулась, - есть у нас для тебя один особенный подарочек, уж не откажись принять.


Я хотел заорать: - «не-е-е-ет»!!! Да только матушка потихоньку погрозила кулачищем, вдвое превышающим размерами мою голову и я не посмел и пикнуть. Уж лучше одному против всей нечисти пустоши выступить, чем разозлить мою мамочку. Больше шансов выжить в схватке с монстрами.


Сестра протянула Оркиане крохотного детёныша спрелленга и воительница с поклоном приняла его. Ну, как приняла, учитывая, что малыш, был так велик, что моя спутница могла кататься на нём, как на ослике, протянула руки и обхватила за шею, чмокнула в чёрный мокрый носик. Спрелленг тут же высунул язык, широкий, как полотенце и лизнул новую хозяйку в лицо.


- Какой милый пёсик, - гоблинка улыбнулась, хотя и несколько вымученной улыбкой и поспешила утереться краем плаща, - я вам так благодарна. Всегда мечтала о домашнем питомце.


- Ага, с таким помощником и оружие не нужно, - мама хохотнула, - сам всех врагов скушает. Только советую играть с крохой аккуратно, тварюшка мощная, может и ручку откусить ненароком. Муженёк мой покойный так двух пальцев на руке лишился.


- Знала бы Оркиана, что означает ритуал дарения спрелленга, - подумал я, - не радовалась бы так. Ведь детёныша подносят невесте в день обручения. Приняла, и малыш не противится, не рычит на самку, не пытается голову отгрызть, значит, достойная это невестушка и свадьбе быть!


Вторая сестра протянула воительнице широкий кожаный ошейник и гоблинка своими руками застегнула его на шее нового любимца, якорёк фибулы вошел в третью дырку от края. Я закрыл лицо руками. Три дырки – знать должна будет родить троих детей мне. Три горных тролля? Да эта хрупкая самочка и одного не выносит, помрёт. А уж как выкармливать будет? В такую грудку хорошо, если два глотка молока войдёт! Вот, ещё и повод пристегнула, привязала себя к семье навек.


Я чувствовал себя как-то странно. Нет, с одной стороны, Оркиана милая, вроде, но не слишком ли мама торопится? Как раз со свободными невестами в нашем племени после войны всё в порядке, выбирай любую, можно даже гарем собрать, зачем мне эта игрушечная самочка? Или имелся какой-то план? Если я стану мужем воительницы света, возможно, позволят поселиться в свободных землях, вне пустоши и детей наших никто не посмеет тронуть. Не придётся рисковать, прорываться через границу и патрули за едой. А там кто знает, и всю семью свою вытащу. А новый материк, неизвестно, хорошо ли на нём будет жить? Если я прав, то, получается, не ту самку спас. Огрина мне больше подошла и размерами, и повадками. К тому же, непонятно, как Оркиана отнесётся к моим ухаживаниям. Покрутит пальцем у виска и пошлёт куда подальше или прикончит? Я решил пока не спешить. Помогу гоблинке, а там жизнь покажет. Или потребую в награду землю в собствен-ность на территориях «светлых» народов, или приударю за людоедкой.


А спрелленг, обрадованный неожиданной свободой, рванул вперёд, и потащил за собой несчастную мою «нареченную». Мне пришлось бежать следом. Я схватил поводок и рванул на себя, монстрик сделал кувырок назад и приземлился на спинку.


- Сидеть! – рявкнул я, да так, что приказ исполнили не только детёныш и Оркиана, но и обе сестрички, хотя они находились в полумиле от нас. Даже мама вздрогнула, а её напугать было просто невозможно.


- Узнаю голосочек, - крикнула матушка, - вот и папаша твой на поле боя так гаркал, боевые мамонты со страху попоны марали!


- Больше не надо так орать, - гоблинка прижала руку к груди, - у меня чуть сердце с перепуга не разорвалось, а ведь я трусихой сроду не была.


- Прости, - я виновато улыбнулся, - только со спрелленгами иначе нельзя. Монстр должен знать, кто его господин. Давай ка сделаем так, чтобы малыш тебе руку не оторвал.


Я поднял детёныша из лужи, что он напрудил, поставил на все четыре ноги, посадил гоблинку на его спину, благо вес для питомца, даже такого крохотного, был незначителен, повод намотал на кулак и тихонько хлопнул спрелленга по попе ладонью. И мы отправились в путь. 


- Всё равно пёсик очень милый, хотя и крупноват для меня, - Оркиана почесала монстрика за ухом, - я назову его Спрел, можно?


- Как угодно, - я пожал плечами, - мы спрелленгам имена не даём. Просто не выделяем из стаи отдельных особей.


- Мне кажется, или в первый раз мы шли другим путём? – воительница нахмурилась.


- Чтобы преодолеть границу, нужен помощник, - пояснил я, - к нему и направляемся. Заодно, занесу плату за прошлый раз, - я помахал сумкой, набитой мясом монстров, - пообещаешь не рассказывать о нём никому из своих соратников? Особенно, из светлых.


- Не знаю, - Оркиана вздохнула, - ведь твой знакомец не только охотников прикрывает? В общем-то, мой долг состоит в том, чтобы сдать его властям, но, учитывая наше положение. Жизнь Авземов под угрозой, а вы трое единственные, кто могут мне помочь добраться до волшебницы, так что….


- Не забудь так же, что волшебница всю нечисть вскоре отправит на новый материк, - напомнил я, - а значит, помощник вынужден будет оставить свою деятельность. Да и много ли ты знаешь случаев, когда монстры переходили границу за чем-то, кроме добычи еды? Нас, нечисти, мало, мужчин так и вовсе на перечёт, а после нашей вчерашней схватки ещё меньше стало, мстить никому и в голову не придёт, тут бы просто выжить. Вот когда молодняк не пуганный, подрастёт, если не переселимся, может и начнут в рейды ходить, а пока….


Договорить мне не дали, земля заметно затряслась от чудовищного удара.


- Это ещё кто? – заробевшая гоблинка перешла на шепот.


- Не знаю, - я сглотнул нервно, - у нас тут все гиганты наперечёт, а уж тех, кто так топать может, единицы.


Тем временем вдали что-то огромное взвилось над землёй, пролетело изрядное расстояние и приземлилось между деревьями, снова твердь вздрогнула. Плохо, от столь стремительной твари не убежишь. Я выпустил повод. Спрелленги существа умные, даже младенцы, знают, когда приходит время уносить ноги. И Спрел не подвёл, поджал шипастый хвостик и начал пятиться назад. Вот-вот даст дёру.


А солнце на миг закрыла чудовищная тень, нечто приземлилось подле меня так, что пыль поднялась тучей, и на некоторое время я ослеп и мог только чихать, а как она осела я узрел…. Болотича. Такого же, как вожак бандитов, только раз в десять крупнее! Тело гиганта было покрыто многочисленными шрамами, в том числе и свежими, скорей всего воевал и не так, как я, а много битв прошёл. Как такого вообще смогли победить и заставить переселиться на пустоши? Если только с помощью магии.


- Ты тролль Ур? – вместо приветствия проревело кошмарное чудовище.


- Да, - пискнул я.


- Значит, это ты моего младшего брата вчера прикончил? – болотич навис надо мной.


- Я? – я шагнул назад, - нет, уважаемый, простите, но его собственные подельники прикончили и сожрали, а я лишь раз и стукнул, да и то, защищался. Какой безумец решится ссориться с обитателями болот?


- Тогда и я тебя «лишь раз стукну», - громадина оскалился злобно, - только вот подельников у меня нет, поэтому сам съем.


- Если вы так брата любили, почему позволили отправиться на охоту на тролля, – я подбоченился, (мелькнула мысль, что мои спутники, наверняка уже удирают, надо дать им время, чтобы убежать подальше, возможно враг жестокий и не погонится, и ему, моего мяса хватит), - отчего не пошли с ним? Небось, вдвоём меня легко одолели и теперь обгладывали косточки, а не оплакивали родича.


- Если бы он мне всё рассказал, так и не отпустил, - монстр вздохнул, - пожадничал братец, не пожелал делиться добычей. Только это ничего не меняет. Раз ты убил, значит, и ответишь своей жизнью.


Болотич замахнулся огромной верхней лапищей, один удар и острые когти распорют мою плоть. И взвыл вдруг противник мой, развернулся резко.


Оказалось, что маленький спрелленг вовсе не убежал, как я надеялся, а сделал круг и атаковал гиганта сзади. А зубки у питомца троллей с рождения имеются и весьма остры.


- Оставь тролля в покое! – из-за дерева показалась Оркиана, самочка сжимала в руках верёвку с камнем и вращала её вокруг себя.


И куда лезет, безумная? Она и с волшебным оружием с болотичем не справилась бы, а со своей смешной верёвкой и подавно.


- Беги отсюда прочь! – рявкнул я, сжал кулаки в замок и, собрав всю свою силу, врезал гиганту в живот, - ух, по камню и то не так больно лупить. Уверен, монстр и не почувствовал моего тычка!


Болотич повернулся ко мне и, в свою очередь, ударил просто рукой, отмахнулся, как от мухи. Моё тельце взвилось в воздух, пролетело немалое расстояние и приземлилось прямо на шипастые ветки, что захрустели под моим весом, пискнув, я рухнул вниз на жёсткую землю. Ух, больно! Я застонал, прижал руку к груди. Хорошо, что рёбра горного тролля сломать, не так и просто, хотя, возможно, чудищу это удалось!


Я приподнял голову. Проклятье, Оркиана кружила вокруг болотного чудища, продолжая вращать оружие вокруг себя. Если она пропустит удар, умрёт точно. Или глупышка вообразила себя легендарным родичем, гоблином Орком, что нечисть убивал пачками? Так легендарный воитель без доспеха гоблинской стали и остро заточенных боевых колец на цепочках из дома никогда не выходил. Вот, этого я и боялся! Болотич крутанулся на месте, хвост его, вместе с вцепившимся мёртвой хваткой Спрелленгом, отделился и унёсся куда-то, потом, молниеносно выкинул вперёд руку, поймал летящий в него камень. Сейчас дёрнет, встречный удар и всё, я останусь без «невесты». Только монстр не успел провести свою атаку, ибо раздался рёв, грозный и перед чудищем приземлился кто-то, столь же громадный. Земля вздрогнула.


Я поморгал, потряс головой. Второй болотич, причём, даже более крупный, чем наш противник? Не может быть!


Новоприбывший не стал ничего говорить или объяснять, просто подпрыгнул и нанёс удар обеими ногами в торс старшему братику, отшвырнув его в сторону. Монстр повторил мой полёт, но тут же вскочил и накинулся на обидчика. Нам с гоблинкой теперь оставалось лишь с открытыми ртами наблюдать за битвой гигантов. Скоро к нам присоединился и Спрел, живёхонький и с хвостом монстра в зубах.
 








 


Рецензии
" ух, по камню и то не так больно лупить. Уверен, монстр и не почувствовал моего тычка!" - впечатляюще!!! Вот какие бывают непробиваемые...

спасибо, Александр!!!

с теплом души,

мира, радости и вдохновения Вам,

Ренсинк Татьяна   27.03.2017 09:56     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))))Да, ещё и страшнее попадаются:-)))И вам желаю добра, счастья и радости:-)))с уважением:-))

Александр Михельман   27.03.2017 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.