Сон наяву

Маршрутное такси  застряло в «пробке», на сколько – неизвестно...
Смотрю сквозь стёкла я на мир чужой (не так уж интересно) –
под крышей красного автомобиля, в тон цвета  – ногти длинные,
а рядом – золочённый портсигар, с эмблемой синею. Он и она, молчат и курят,
взаимным равнодушием дыша, а пепел к ссоре рассыпается...   
 
Машины замерли, тем временем прохожие толкаются в желании быстрее авто-реку перейти – кому  – туда, кому – сюда, при этом вяло улыбаясь  – так принято, и это не всерьёз. Внутри негодование  – при всём своём старании никак не обойти то слякотное месиво ползущее из-под колёс. ...Везде лотки на тротуарах, завешанные ярким хламом. И безотвязная реклама – в витринах, на заборах, на стендах политических утех и на колясках в рабство проданных калек...   
 
...Мы всё сидим и обречённо ждём. ...А вдоль дороги грязной жизнь-торговля бьёт ключом: петрушка, базилик и батарейки, игрушки новогодние и телогрейки, цветы живые, грибы и полотенца, для взрослых тапочки, питанье для младенцев... (а книг не видно – не удивительно, хоть и обидно),.. соленья, апельсины, берёзовые веники, в пластмассовых коробках домашние вареники... и люди, люди, люди, как часть сего же уличного винегрета, всё трогают глазами, всё щупают руками, и нет лица с одной хоть искрой света... Такая серая, безжалостная темнота их раздавила, как будто жизнь у всех всегда без солнца проходила...

От вида жизни пробко-состояния вдруг стало неуютно как-то, нереально... И вовсе не ко времени пришли воспоминания – о детях, и о внуке, и о семье былой, о чувствах, и о боли, о жизни непростой...  Как всё запутано во мне, почти как за окном! Уж лучше б знать, что это только сон. «Проснуться бы скорей!» – мелькнуло в голове, и вдруг ...улыбка появилась  на лице: 

Я – жизнелюб, пусть и во сне живущий, а потому себе не изменю и сон чудесный я смогу устроить прямо здесь и наяву.

Какая прелесть эта «пробка» на дороге – в сто раз приятней, чем сидеть в стоматологии. Сижу в тепле, мечтаю о домашнем пироге... Но разве сон чудесный бывает без чудес? Так вот, сижу я с пирогом в руке, как вдруг, из-под небес в такси влетает принц, естественно на белом ...самолёте и говорит при всех: «Не согласитесь ли, сударыня, сопроводить меня в полёте?»   Может, поверить трудно, ведь не принцесса я и внук есть у меня, но принц  вдруг превратился в прекрасного, довольно молодого короля! ...А что я... – пирог доела, да и полетела... 


Рецензии