Эссе

               
                Я так  живу.
                Дом, утопающий в цветах,
                Дом, утопающий в саду
                И только крыша на виду.
                Ее на солнце яркий блеск.
                И карасей в прудочке плеск,
                И гомон птичий на заре,
                Возня детишек во дворе.
                И разнотравья сладкий мед,
                Когда земля кругом цветет-
                Поля, леса и дальний луг,
                Когда в истоме каждый звук.
                Когда по-летнему тепло
                И удивительно светло
                Моей душе. Я так живу!

      Жить в гармонии, а, значит, в любви и счастье имеет право каждый человек. Мультяшный герой призывал человечество делать добро и кидать его в воду – оно непременно должно вернуться. Народная мудрость в своем арсенале тоже имеет немало пословиц и поговорок, говорящих о том, что добрые дела возвращаются добром к тому, кто их сделал. Эзотерики придерживаются в своих трактовках гипотезы о неком  «космическом бумеранге», но суть всех этих воззрений в том же – «что посеешь, то и пожнешь».
       Уже тридцать лет я стараюсь кидать добро в безбрежное «море педагогики». Много раз оно возвращалось признательностью выпускников и их родителей, простым человеческим «спасибо» и довольной улыбкой ребенка.
      В трудные времена мы живем, во времена расслоения общества на бедных и богатых, когда богатство богатых вызывает зависть, а обеспокоенные поисками средств к существованию родители обрекли своих малолетних детей на дефицит внимания и заботы. Но сытый кусок не может компенсировать ни отцовскую любовь, ни материнскую нежность.
      Ребенок начинает искать это тепло на стороне. Я приверженец того, чтобы он находил его в общении с педагогом, учителем и наставником.
      Моя специализация и безотметочная система коррекционного логопедического обучения позволяет при оценивании обойти острые углы неуспешности, которые неизбежно возникают при оценивании работы в классе по пятибалльной системе
      Особую ценность в формировании положительной мотивации обучения на логозанятиях имеют  те задания, в которых успешными становятся даже дети, имеющие речевые и интеллектуальные нарушения. Именно они в большей мере нуждаются в поддержке взрослого для своего самоутверждения в детском коллективе.
     Таковым является курс «Формирование графомоторных навыков». Нужно видеть, как от этапа к этапу, от задания к заданию меняются детские лица, как наполняются светом глаза, требующие сейчас и здесь подтвердить, сказать всем, что он молодец, что он не хуже всех остальных.
     Именно эти обворованные вниманием дети прибегают на переменке в логопедический кабинет поделиться секретом или взять внеплановое задание, которое ему и нужно-то лишь для того, чтобы была причина лишний раз пообщаться.
    Мы приветствуем любую познавательную активность, даже если она не относится напрямую к обучению. Коммуникативные навыки – это тоже важно, они помогут ребенку социализироваться в обществе, быть понятым и востребованным.
     Я не оговорилась, сказав МЫ. Мы – это коллектив единомышленников – живая, развивающаяся общность людей, не случайных в педагогике.


Рецензии
Здорово!вы действительно делаете хорошее дело.

Юлия Басова   27.03.2015 12:33     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к моей работе.
С уважением...

Вера Аникина   27.03.2015 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.