Эссе
Я так живу.
Дом, утопающий в цветах,
Дом, утопающий в саду
И только крыша на виду.
Ее на солнце яркий блеск.
И карасей в прудочке плеск,
И гомон птичий на заре,
Возня детишек во дворе.
И разнотравья сладкий мед,
Когда земля кругом цветет-
Поля, леса и дальний луг,
Когда в истоме каждый звук.
Когда по-летнему тепло
И удивительно светло
Моей душе. Я так живу!
Жить в гармонии, а, значит, в любви и счастье имеет право каждый человек. Мультяшный герой призывал человечество делать добро и кидать его в воду – оно непременно должно вернуться. Народная мудрость в своем арсенале тоже имеет немало пословиц и поговорок, говорящих о том, что добрые дела возвращаются добром к тому, кто их сделал. Эзотерики придерживаются в своих трактовках гипотезы о неком «космическом бумеранге», но суть всех этих воззрений в том же – «что посеешь, то и пожнешь».
Уже тридцать лет я стараюсь кидать добро в безбрежное «море педагогики». Много раз оно возвращалось признательностью выпускников и их родителей, простым человеческим «спасибо» и довольной улыбкой ребенка.
В трудные времена мы живем, во времена расслоения общества на бедных и богатых, когда богатство богатых вызывает зависть, а обеспокоенные поисками средств к существованию родители обрекли своих малолетних детей на дефицит внимания и заботы. Но сытый кусок не может компенсировать ни отцовскую любовь, ни материнскую нежность.
Ребенок начинает искать это тепло на стороне. Я приверженец того, чтобы он находил его в общении с педагогом, учителем и наставником.
Моя специализация и безотметочная система коррекционного логопедического обучения позволяет при оценивании обойти острые углы неуспешности, которые неизбежно возникают при оценивании работы в классе по пятибалльной системе
Особую ценность в формировании положительной мотивации обучения на логозанятиях имеют те задания, в которых успешными становятся даже дети, имеющие речевые и интеллектуальные нарушения. Именно они в большей мере нуждаются в поддержке взрослого для своего самоутверждения в детском коллективе.
Таковым является курс «Формирование графомоторных навыков». Нужно видеть, как от этапа к этапу, от задания к заданию меняются детские лица, как наполняются светом глаза, требующие сейчас и здесь подтвердить, сказать всем, что он молодец, что он не хуже всех остальных.
Именно эти обворованные вниманием дети прибегают на переменке в логопедический кабинет поделиться секретом или взять внеплановое задание, которое ему и нужно-то лишь для того, чтобы была причина лишний раз пообщаться.
Мы приветствуем любую познавательную активность, даже если она не относится напрямую к обучению. Коммуникативные навыки – это тоже важно, они помогут ребенку социализироваться в обществе, быть понятым и востребованным.
Я не оговорилась, сказав МЫ. Мы – это коллектив единомышленников – живая, развивающаяся общность людей, не случайных в педагогике.
Свидетельство о публикации №215010501464