Сватовство Тосииэ. Басара

Утро было... Ну каким бывает утро в стране Восходящего Солнца, в этот благословенный месяц - сентябрь? Разумеется, прекрасным! Теплым и солнечным. А когда с соседнего двора донесся запах супа - Тосииэ понял, что это утро не только прекрасное. Но и очень, очень аппетитное.
Сглотнув слюну, он перегнулся через забор.
- Мацу! Ты чего там готовишь с утра пораньше?
- Мису! - не слишком приветливо отозвалась соседка. - И маринады! А что?
- Угостить не хочешь? - Тосииэ проглотил голодную слюну.
- Мне и без тебя есть кого угощать! - так же неприветливо отрезала Мацу.
- Да? - Тосииэ ревниво прищурился. - И кого же это?
- Кейдзи! Он обещал придти сегодня к обеду.
- Э-э, Мацу, обещанного три года ждут! - фыркнул Тосииэ. - А твоего братца и все десять прождать можно! Ты что, не знаешь, что он вчера закутил с Хидэеси и раньше чем через неделю к тебе не вырвется?
- Прекрати это, Тосииэ! - вспыхнула соседка. - Мой брат не из таких, он с мужчинами не путается.
- Ну ты и хватила, Мацу! - Тосииэ ухватился за забор покрепче, чтобы не упасть. - Кто же такое про него говорит?! Достаточно и того, что твой Кейдзи со своим дружком, ни одной девчонки не пропускают и их из веселого дома не то что кулаками, пожаром не выгонишь!
- Вот что, Тосииэ, - Мацу оскорбленно поджала губы. - Перестань говорить о моем брате! Лучше взгляни на себя: сам уже забыл, когда в последний раз умывался, ходишь чуть ли не голый! И бездельник ты тоже, не хуже, чем мой Кейдзи: целыми днями смотришь в чужой двор и за холодную воду не берешься.
- Я холодную воду терпеть не могу! - возразил Тосииэ. - А вот посмотреть на тебя - всегда приятно!
- Да ты... - начала было Мацу, но тут же запнулась. - Что?
- А что тут такого? - ухмыльнулся Тосииэ. - Ты ведь такая труженица, все работаешь, с утра до вечера. А уж какая ты умница и красавица - только поискать!
- Вот и шел бы ты искать, куда подальше, Тосииэ, - нахмурившись посоветовала Мацу.
- Да зачем же мне идти? - покачал головой Тосииэ. - Когда ты совсем рядом, стоит только за забор глянуть!
- То то ты у него все время торчишь!
- Значит ты меня все же заметила?
Мацу слегка смутилась.
- Ну, да, заметила, - сказала она. - Трудно не заметить, когда на тебя смотрят... Чуть ли не с самого утра и до вечера!
- Поэтому у тебя сегодня и повязка в волосах - новая?
Мацу хотела что-то сказать... Но не сказала. Только пожала плечами и отправилась в дом.
Тосииэ вновь перегнулся через забор.
- Мацу! Эй, Мацу! Постой, а!
Мацу обернулась.
- Что ты еще хочешь, Тосииэ?
- Я... Это... - теперь смутился Тосииэ. - Я посвататься к тебе хочу!
- Посвататься? - ошеломленно повторила Мацу.
- Э-э. Да. А чего нет? - осмелел Тосииэ. - Может я и бездельник, но ведь я не нищий: отец мне и деньги и земли оставил. И семья у нас, не крестьяне какие нибудь. И... И нравишься ты мне... Очень. Так пойдешь ты за меня замуж, Мацу? А?
- Такое на пороге не решают, - все так же ошеломленно пробормотала Мацу. - Мне подумать надо!
- Так - подумай. Я до вечера подожду!
Мацу шагнула через порог и скрылась за дверью. Тосииэ еще какое то время постоял у забора, а потом отправился к себе в дом. Купаться, одеваться и готовиться к вечеру. Который в этот благословенный месяц, не менее прекрасен, чем утро и такой же теплый и солнечный. Совсем как... Мацу.


Рецензии