Мужу...

Ты – воздух.
 Ты – мое дыханье.
 Ты – прошлое мое.
 Воспоминанье…

 ******

 Как красиво все начиналось:
 Небо, солнце, цветы
 И ты…
 Что мне сейчас осталось,
 Кроме пустоты...
 Вместе в небо шагали,
 Вместе детей рожали,
 Вместе с тобою мечтали
 Мы умереть…
 (В памяти все не стереть).
 Небо сталось небом.
 Солнце все так же светит.
 В поле растут цветы.
 Вырастут наши дети,
 Но, их не увидишь ты…

 ******

 Милый, ты мой милый!
 Прости меня. Любя,
 Я была не в силах
 Вытянуть тебя.
 Стоя у могилы,
 Рядышком с тобой,
 Тихо отступила,
 Ты ушел в другой
 Мир, печально глядя,
 С думой обо мне…
 Не лгала я, верь мне –
 Я приду к тебе.
 Я приду, но позже.
 Немного потерпи.
 Подросли бы дети,
 К тебе ведут пути.

 *******

 Ты сравнивал со сказкою
 Всю жизнь в потоке дней.
 Назвал меня ты Золушкой,
 Но, породил Снегурочку,
 А растопить тот лед в душе
 Гораздо тяжелей.
 Труднее мне намного
 Теперь живою стать,
 Чем тогда, с тобою,
 «Царевишной» блистать…

 *******

 Подарки ты мне не дарил.
 Смеясь, полушутя,
 Целуя, нежно говорил:
 “Я подарю тебе – себя!”
 Не зная в жизни настоящих бед,
 Я хмурилась в ответ,
 В себе обиду подавляла.
 Любовью, словно воздухом, дыша,
 Счастья своего не замечала...
 Лишь потеряв тебя (прошли года),
 Я с грустью поняла,
 Каким подарком был ты для меня тогда
 И чем твоя любовь была...

 ********

 Я помню, как мечтали
        мы умереть вдвоем;
 Дожив с тобой до старости,
        шагнуть в дверной проем,
 С высоты трехтысячной,
        забыв про парашют,
 Пропадать, взявшись за руки,
        несколько минут,
 Завершить падение
        прыжка и жизни той
 И без сожаления
        в мир уйти иной…
 Но, судьбою, видно,
        было не дано
 Нам пропадать вместе
        и увидеть дно…

 ********

 Ты ушел под Новый год,
        Велел поставить елку:
 Детям должен праздник быть,
        Нельзя грустить им долго.
 Грустно мне, но выполняю
        Волю я твою:
 Дети елку наряжают,
        А я слезы лью…

 *******

 Спит маленькое Солнышко
        и во сне растёт.
 Настанет утро снова,
        и встречу я восход.
 Поскорее, Солнышко,
        ты мое, расти!..
 Согреваешь лучиком
        ты меня в пути.
 Долгим иль коротким
        будет этот путь,
 Встречусь снова с Солнцем
        я когда-нибудь…

 *********

 Может, надо все забыть,
 Или просто дальше жить,
        Не любя,
 Не скорбя и не жалея себя;
 И кольцо твое не носить,
 И тепло в себе погасить,
 И не верить больше в любовь,
 И судьбу не оплакивать вновь…
 Реки ведь не обмелеют,
 И сады будут цвести,
 И влюбленные – гулять в аллеях,
 Будут даже дети расти.
 Не обрушится небосвод,
 И никто в мире не поймет,
 Что это живу не я,
 А пустая маска моя…

 *********

 Я сегодня встану на рассвете
 И к двери тихонько подойду.
 Пусть во сне посапывают дети,
 Я на аэродром иду.

 И не нужно даже парашюта.
 Просто я прилягу на траве.
 Посмотрю на небо, хоть минуту,
 И с улыбкой вспомню о тебе.

 *********

 Хочу, чтоб розы расцвели
 И счастье было вечно в мире...
 А в памяти - на снег легли
 Гвоздики красные - четыре...

 *********

 Серое небо бездонно,
 И серая мгла без конца.
 Жизнь полосою темной
 Стирает улыбку с лица.

 Ветер с собою уносит
 Остатки былой пустоты.
 Сердце усталое просит
 Покоя. А в памяти – ты.

 *********

 В этом мире все серо и тускло, -
 Разум с чувствами в вечной борьбе.
 И на сердце по-прежнему пусто.
 А душа моя рвется к тебе.

 Вновь декабрь на земле наступает.
 Снова холодно в доме моем.
 Память жизни страницы листает
 И тепло не приходит в мой дом.
       
 *********

 День ВДВ сегодня, милый…
 О, Боже, как давно все было.
 Прости, что я на время все забыла...
 Тебя лишь одного всегда любила.

 Я виновата пред тобою.
 Пыталась спорить я с судьбою.
 Пыталась счастье строить вновь.
 Искала снова я любовь.

 Я слабой и наивною была.
 Хотелось вновь мне ощутить тепла.
 Теплом своим стремилась поделиться.
 Металась словно раненая птица.

 Но, с прошлым вряд ли может что сравниться.
 Полет души не может повториться,
 А птица раненая - в небо возвратиться…
 Да, и вдове не суждено влюбиться.
       
 **********

 На сердце – лед.
 В голове – пустота...
 На ресницах – высохшие слезы.
 Душа – как сжавшийся бутон,
 Увядший от мороза.

 *********

 Я так устала от жажды.
 Шансов не даю надежде.
 Хочу проснуться однажды
 И увидеть мир - как прежде.

 *********

 Поминальные дни проходят.
 Новый год, новый день грядет...
 И прошлая жизнь на исходе.
 Но, что меня в будущем ждет?..
       
 **********
 Декабрь как в юность окошко.
 Этот месяц особый в году.
 В декабре я грущу немножко,
 Вспоминаю тебя и жду...

 Я жду, хотя понимаю
 Бессмысленность ожиданья,
 Душою и сердцем зная -
 Это уже не страданья.

 И становлюсь я светлее,
 И спокойней на жизнь смотрю,
 И, ни о чем не жалея,
 Тебя одного я люблю...
       
  *******
 Я знаю, или это мне приснилось,
 Что часть души твоей,
 Когда мы расставались навсегда,
 В меня переселилась.
 И потому теперь повсюду ты со мной.
 Грустна ли я, иль на душе покой,
 Я чувствую: во мне и голос твой,
 И добрый взгляд усталых глаз,
 Насмешливых, тогда, при жизни,
 Но, сейчас - тревожных за меня...
       
                ...11.2004г.

 **********

 Время… Ни черта оно не лечит.
 Это только кажется, что легче.
 Это только глубже… Но тревожней.
 Это только мы к себе все строже.
 Хоть похоже, будто боль уходит –
 Ничего с годами не проходит.
 Если вдруг утихло, замолчало –
 Значит больно не было сначала.
 Хорошо, что не было. Иначе…
 Это только с виду я не плачу.
 Это только внешне жизнь прекрасна,
 А внутри – себе, и то не ясно.
 Время забывать, довольно боли…
 Только как? Веревкою на горле?!
 Лезвием по венам, или с крыши?..
 Это только кажется, что тише.
 Это только кажется, что легче…
 Время… Ни черта оно не лечит...

 (а это написано не мною...
      но, истинная правда!..)

                2015г.


Рецензии
Чудесные, грустные стихи. В каждой строчке чувствуется боль утраты. Но жить нужно, конечно, в первую очередь ради детей, но и для себя. Раз нам дана жизнь, значит её нужно прожить до конца со всеми проблемами и утратами.

Всего доброго.

Ольга Жуковская   11.09.2020 18:26     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Ольга!..Стараюсь жить!..Удачи Вам!..

Ольга Скокова   11.09.2020 18:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.