***

—Смотри, звезда упала.
—Где?
—Ну вот, опять ты всё пропустил.
—А ты хотя бы желание загадала?
—Я в это не верю.
Он усмехнулся и покачал головой. Он всегда так делал, когда я говорила глупости. Хотя разве это глупость — не верить во что-то?
—И даже если бы с небес рухнул звездопад, ты бы не загадала ни одно желание?
—Ну не знаю. Может одно. Всё равно бы не сбылось.
На его губах заиграла улыбка победителя. Он не любил, когда я долго с ним спорила. Да мне и не хотелось. Я любила поддаваться ему.
Я долила шампанское в бокал и задумалась.
—О чём думаешь?
—Просто подумала, что шампанское — это жидкие звёзды. Они пляшут в бокалах, а потом на наших языках, потому что рвутся ввысь, в небо, туда, откуда они пришли.
Он рассмеялся. Порой я так глупо для него выглядела.
—Ты такая маленькая и смешная.
—А разве нужно быть взрослой? Взросление — это отстой. Позволь мне побыть маленькой беззаботной девочкой хотя бы сейчас, когда мы лежим здесь, пялимся на небо и всё это дико напоминает сцену из какой-нибудь американской романтической комедии, на которой девочки хватают салфетки из коробки и утирают слёзки со вздохами, потому что в их жизни никогда такого не будет.
—Какая ты злая.
—Просто устала.
—Ты не устала, а просто завидуешь.
—Хах, чему?
—Героиням этих романтических комедий, потому что у тебя никогда такого не будет.
—Эй, разве не мы сейчас валяемся под звёздной высью с шампанским?
—Но ведь это не то, что тебе нужно.
Я злилась. Хотелось швырнуть бокал в ближайшее дерево, вскочить и убежать со слезами. Из-за чего? Я и сама не знала.
—Ну не злись, милая. Просто я знаю о тебе больше, чем ты можешь представить.
—Ещё немного и я оболью тебя шампанским.
—Ну давай, зато я буду сладким и липким, так что ты точно от меня никуда не денешься.
Я рассмеялась. Только рядом с ним я чувствовала такое смешение любви и ненависти, когда одновременно хочется накинуться на человека с кулаками, а потом целовать его до потери сознания.
—Вот сейчас мы лежим и смотрим на бесконечность.
—И что?
—Чувствую себя такой ничтожной.
—Что за глупости?
—В этой вселенной столько галактик, планет, звёзд, созвездий, так что на их фоне я меньше песчинки.
—Глупенькая, может для вселенной ты и песчинка, но для кого-то ты — целая вселенная.
—Только не говори, что для тебя.
Он резко замолчал и отвернулся. Я знала, что его это задевало, но не могла перестать внушать ему, что он не любит меня, что это всё — просто игра, которую он затеял со мной, решив побаловать меня словами о чувствах, которых нет.
—Сколько уже можно, а?
—Пока ты не признаешь, что вся эта любовь — плод твоего воображения.
—Ты этого хочешь?
—Нет.
Я замолчала. Действительно, я этого и не хотела. Так зачем? Чтоб в один момент возопить "я же говорила", а потом не видеть света божьего из-за пелены, застилающей глаза? Я легла ему на плечо и взяла за руку.
—Ну же, извини.
—Я не понимаю. Ты хотела, чтобы тебя любили? Тебя любят, но теперь ты пытаешься избавиться от этой любви.
—Нет, я не пытаюсь, просто...
—Что?
—Не знаю.
—Послушай, да, сейчас над нами бесконечная вселенная, и мы ничтожны перед её лицом. Да мы даже перед нашей планетой ничтожны, если уж на то пошло. И что с того? Сейчас ты лежишь рядом со мной и мне кажется, что со мной рядом целый мир, а всё остальное просто неважно.
—Прекрати.
Он освободил свою руку от моей, приподнялся на локте и с раздражением уставился на меня.
—Тебе не надоело?
—Что?
—Рушить всё.
Ну и я, естественно, расплакалась. Идиотская привычка — доводить людей до крайностей, заставлять их меня ненавидеть, обнажать все самые отвратительные уголки своей души, а потом проклинать себя за это. И зачем? Вот зачем?
—Прости.
—Ты всегда извиняешься.
—Но мне больше нечего сказать.
—Послушай. Хоть раз послушай. Смотри, можешь даже представить, что это сцена из грёбанной комедии, но только послушай, и не просто послушай, а услышь меня. Я не так многословен, но если уж сейчас до такого дошло, то я буду говорить, пока ты не поймёшь. Можешь ещё в голове проиграть мелодию, чтоб вот действительно прям как в фильме.
—Хватит меня смешить.
—Ну а всё же, какая песня?
—Оазис. Сам знаешь какая.
—Ага, только не начинай петь "ю а май вандеволл", а то я собьюсь, хорошо?
—Да.
—Отлично. Теперь слушай. Ты прекрасна. Вся эта сумка с комплексами и ненавистью к себе, которую ты вечно носишь за плечом просто ни к чему. Потому что её ты с собой не просто носишь, а ещё и бьешь ею окружающих. Это плохо, слышишь? Ты прекрасна и достойна всех этих звёзд на небе, что уж говорить о простой земной любви. Поэтому прекрати свою вечную сказку про то, что ты такая дурная, что ты не заслуживаешь и доли тех чувств, что дарят тебе окружающие. Прекрати, поняла? Просто признай, что ты лишь всё портишь этим, и, возможно, тебе это доставляет удовольствие. Но со мной это не прокатит. Да, я преданно это терплю, но хватит этим пользоваться. Ты перегибаешь палку. Послушай, ты прекрасна и без этого. Без всех своих заморочек и тараканов. Когда ты улыбаешься мне, я чувствую себя самым счастливым человеком на земле. Ну-ну, только не плачь, давай руку. Чего тебе не хватает? Кажется, тебе не нужны толпы поклонников с подарками, не нужно быть окружённой вниманием, так что тогда? Позволь себе быть счастливой. Ты ведь можешь, просто сама себе запрещаешь, ты как улитка в раковине, никак не можешь вылезти из своего домика под названием "я — депрессивная грустная девочка, которая всех от себя отталкивает". Просто выползи наконец на свет. Да, жизнь далека от идеальности, но мы лежим под звёздами, у нас есть две бутылки шампанского и я держу твою руку. Разве нужно что-то ещё? И сейчас, когда ты со слезами кинешься обнимать меня и признаваться в любви, я даже не скажу своё "мне приятно".
—Прости, я люблю тебя.
—Я тоже люблю тебя. А теперь вытри слёзы, ложись ко мне, и мы вместе утонем в бесконечности, и будем самыми счастливыми песчинками вселенной.
—Смотри, ещё звезда.
—И что?
—Загадала.
—Что же?
—Чтобы это длилось вечно.
—Но ведь мы не сможем лежать тут всегда.
—Поэтому я и сказала, что желания, загаданные при падении звёзд, не сбываются.
—Тогда зачем загадала?
—Потому что, пусть мы и не будем лежать тут всегда, я хочу, чтобы этот момент жил в моём сердце.
—Ты такая милая.
—И у нас впереди целая ночь, чтобы пить звёзды и дарить друг другу тепло, поэтому давай будем самыми счастливыми, песчинка. Улыбайся вечности и люби меня, большего не нужно. Хорошо?
—Хорошо.


Рецензии