На картины М. К. Чюрлениса

«Тоска»

Остроконечный лист осоки
пронзает небо
и будто рассекает пополам
вереницу улетающих
в беспредельность птиц.
Я спросила: значит
все-таки бывает невозвратимое?
А где-то там, в желтом городе
Назарете
Ты держишь в руках
оранжевое солнце
апельсина.
Тоска…


«Мой путь»

Я вышел из дома.
Я плыл по бурному потоку,
шел по пустыням и скалам,
разбивал ноги в кровь, ошибался…
Я стремился к вершинам.
Вершины были прекрасны,
но холодны.
Я встретился там с тобой.
Я так долго к тебе шел…
Но касания твоих рук
уже ничего не значили для меня.
Вершины спокойны, покойны, счастливы.
Они знают, что поток,
который шумит внизу, -
это частичка их самих
И обязательно к ним вернется.
Мы с тобой теперь
тоже Знаем.
Мы спокойны, покойны, счастливы.
Вот мой путь?


«Демон»

Хлещет дождь.
Кто выдумал строить
эту Вавилонскую башню?
Демон расправил крылья.
Едва мы начали путь
к пределу пределов,
он перемешал языки.
Кровь, удары, стоны.
Все рушится.
Никто никого не понимает.
Это виновата Башня!
Кто только придумал
строить ее?!
И ведь это уже было однажды!
Так говорили те,
кто помнил,
когда мы закладывали только первый камень…
«…разрушим до основанья, а затем…»


Рецензии
Да! Да! Да! "спокойны, покойны, счастливы".
Вершины - поток - вершины. Интересная связь, Лида. Время, дождь и ветер знают своё дело. Я тоже была в Каунасе, у Чюрлёниса, в 96-ом. Больше всего впечатлил "Reх".

Ирина Вервай   07.01.2015 23:26     Заявить о нарушении