четверг, 24 марта 2005

Конечно, не вышло поехать париться, не успел подправить себя в бане и увяз, подхватив, очевидно, свою долю вирусной инфекции. После полуночи разыгрался жестокий насморк, мучался без сна всю ночь, чуточку поспал утром. В полдень ясного почти весеннего дня, как ни в чём не бывало, возвращаюсь за стол. Наслушался, насмотрелся всякой всячины на неделю вперёд. На очереди Киргизия, отказавшаяся от Аскара Акаева. Очередная успешная малая революция с цветистым названием. Очередной промах «Большого брата», привыкшего заправлять всеми делами в регионе. Резонный вопрос: смогу ли завтра компенсировать пропущенную баню выходом в бассейн?! Впереди сутки, ромашка есть, а ротокан оказался в данном случае бесполезным. Его надо было принимать ещё вчерашним утром. Словом, щадящий режим на фоне синего неба с белыми облаками, обильного таяния. Ночью сиял новый месяц высоко в небе, под утро мороз был около 10°, но сейчас уже на солнце должно быть от нуля и выше. Поскольку не спал, то всё время нахожусь в полубредовом состоянии. Подкралась и температура, и пришлось начинать самолечение по полной программе жаропонижающими и противовоспалительными лекарственными средствами. Итак, придётся отметить рецидив «оздоровительной болезни», наступившей с месячным опозданием. Копирую и на скорую руку просматриваю фильмы.

пятница, 25 марта 2005
Болею на полном серьёзе, переживая скачкообразные спады и подъёмы температуры. За окнами густая сизая метель, характерная для начала марта. После утреннего облегчения и отсыпания в какой-то мере резко подскочила температура, снова заложило носоглотку, и лечение пришлось продолжить. О том, чтобы идти в бассейн, разумеется, не было и речи. Почти весь день пролежал в постели. Сейчас ждём Лизу, чтобы выгуляла Муху, и В. Ш-на, напросившегося у Оли на покупку с доставкой на дом продуктов на рынке. Всматриваюсь в сизо-снежный мрак за окнами, полагаю, что эта метель с лихвой компенсирует все количественные потери за предыдущие два-три дня интенсивного таяния. Если, конечно, таяние по-тихому не продолжится ночью при минус-плюс один градус. Температура подскакивает дважды в день в определённые часы. Так что пришлось отдаться воле волн – естественному течению болезни.

суббота-воскресенье, 26-27 марта 2005
Мрачный день со 100% влажностью и интенсивным лечением пережили в субботу. Оля уже хозяйничала, готовила из продуктов, привезённых В. Ш-ым, я же поглощал еду с неизменным аппетитом: до желудка и, слава Богу, головы, зараза не дотянулась. Жаропонижающие таблетки в воскресенье уже не принимаю, теку во всю ивановскую и от биссептола, принимаемого дважды в сутки. Одного подозрения на грипп хватает, чтобы не зарекаться насчёт завтрашнего выхода в бассейн на заключительный сеанс, после чего должен постараться приобрести абонемент на квартал, причём, скорей всего, на одно посещение в неделю. Какую-то форму набрал, теперь надо её просто поддерживать на достигнутом уровне, к тому же, вскоре сяду на велосипед, не исключены и другие нагрузки. Инет также хромает в течение всего этого двойственного, противоречивого времени, включая сегодняшний солнечный день –  первый, кстати говоря, после перехода на летнее время. Ночью всё заледенело под круглой луной, а днём под кинжальными лучами солнца возобновилось таяние. Пришлось сегодня даже закрыться занавесками от давления светила. Акаев, конечно, обнаружился в Москве, Киргизии он больше не нужен. Наши футболисты, победив люксембуржцев в Вадуце, готовятся к более серьёзному матчу в предстоящую среду с эстонцами в Таллинне. Широкую весну обещают уже в начале апреля. Наконец, главное событие. Оля сегодня впервые за неделю вышла с Мухой на прогулку. А от Миши после его последних обещаний насчёт денег со среды ни ответа, ни привета. После полудня, возможно, если не скакнёт в своё время температура, сделаю несколько дежурных снимков. Итак, течёт четвёртый день болезни, носом уже дышу сносно, появилась уверенность в том, что нахожусь на пути к выздоровлению.

понедельник, 28 марта 2005
В полдень, отоспавшись и отлежавшись на славу, выпил заключительную дозу биссептола, платного приложения к антибиотикам, после завтрака привёл в порядок лицо, покопался немного за компьютером и отправился на нетвёрдых ногах в сторону бассейна. Погода, в сущности, не поменялась ни на йоту, разве что изменился разнообразный снег под воздействием солнца. Ледяной северный ветер со штормовыми порывами особенно достаёт, когда светило закрывает очередная волна облаков и туч. Да и дорогу надо выбирать, чтобы не на нарваться на слишком грязное и мокрое, скользкое или просто непроходимое место. Плавал, тем не менее, сносно, абонемент приобрёл легко и, как хотел, на один раз в неделю в течение квартала. И даже в магазин ухитрился заскочить на обратном пути. Дома уже ждала Оля с обедом и более подробной информацией о внезапном утреннем появлении Миши с пакетом ответов на естественные вопросы, чтобы отбрехаться от души. Наконец, даже с Марком удалось связаться по голосовой связи. Инет сильно лагает, как выражаются «вьюноши», скачивает на нестерпимо низкой скорости: неполадки продолжаются. Остаётся преодолеть остаточные недомогания местного значения и продолжить движение в обычном ключе и стиле с постепенным наращением ритма и темпа. Но как это сделать до видимых перемен в окружающей атмосфере, пока себе не представляю. сначала возобновились хорошо забытые неприятные ощущения в правом колене, потом выдержал  бунт своего рода всего выздоравливающего организма, выражающийся прежде всего в полном желании не трогать себя самого не в настроении, чтобы хуже не стало, мягко говоря.

вторник-среда, 29-30 марта 2005
Снова погружаюсь в ретроспективное чтение двух предыдущих мартовских периодов, используя оба компьютера, медленно наращиваю скорость движения, точнее пока только мышления. Восстанавливаю с Марком голосовую связь в полном объёме. После того, как скорость скачивания увеличилась до приемлемого, пересмотрел несколько фильмов, не мучаясь особенно тем, что отлыниваю таким образом от настоящего дела. И всё это на фоне неизменной погоды. Просмотрели и «Призрака оперы» с Олей, который слишком залежался в папке. Ну, а в среду с утра уже открывал окна с двух сторон из-за некоторых перестановок слагаемых при неизменной сумме. Во дворе машину экологической милиции задержал мусоровоз, а на улице электрики перебрасывали кабели к новой точке прокола на углу нашего дома. Проявляется солнце, порхают снежинки, что-то уже переменилось в воздухе, хотя внешне всё выглядит привычным скучным образом. Сегодня снова футбол на уровне сборных и не слишком поздно, а завтра пойду в баню, возвращаясь как бы на неделю тому назад, не только выздоровев, как следует, но и определившись по всем основным параметрам на новом творческом этапе.

                ***    
Уже в пути с полуулыбкой:
взгляд, освещавший светом лист,
способен обнаружить лица
во мгле и как бы вне границ.
В любом провале ощущая
свой неприкаянный простор,
теперь на выходе с вещами
давать и властвовать дано!

Пусть романтические бездны
утешат бедных от души
в противовес победным бедам
тех, кто на карту ставил жизнь.
И сколько их ни слилось с тьмою,
не меньше к свету и любви
вернулось, как тепло весною
с неизлечимой верой в мир!



                ***
Некстати этот снегопад,
с утра заносы на дорогах,
магнитной буре будешь рад,
пусть ёкнет сердце-недотрога!
Не вовремя всегда мы врём,
в грядущем чем-то обольщаясь:
дохнуло в марте январём,
грёз фантастических лишая!

Великопостный тянем срок,
не зажимая себя, правда,
находится и без того,
чем озаботиться, как надо!
Потом, черта границ и вех
под абсолютным полувеком
во взгляде, бьющим из-под век
в завалах мартовского снега!

По мне бы скромно умереть
самим собой на унитазе,
чем в роли гения сгореть
в момент публичного экстаза!
Но всё приятней сознавать
в незавершённом виде вещи
способность время создавать
на паузе в провале речи!

Под этот знатный снегопад
нести свой вздор правдоподобный,
что пышной пеной обдавать,
полировать быльём подробным!
Вот, романтический аккорд:
вблизи курьерский громыхает,
но с рельс реальность не сойдёт,
самоубийцы отдыхают!

Кто бы про что, а я про вид
неудержимого красавца,
что мог бы стену лбом пробить,
её упрочив лбом тем самым!
Какая никакая цель
в пределах заданных возможных:
хотеть, что хочешь, – но не сметь
катиться «сволочной дорожкой»!
          ______________

Развеется гнетущий мрак!
Я вижу, как она тоскует,
сам находясь в иных мирах,
встречаться больше не рискуя.
Ей, очевидно, как и мне,
всегда присутствовать незримо, –
одна спасительная весть
рассчитана на двух любимых!

Кто ещё мог бы, как она,
быть для меня Прекрасной Дамой,
но позови, и нате вам –
Бира напросится на дамбу!
Нет, мне сегодня банковать:
стал мальчик совершеннолетним.
Чего обиды вспоминать…
всё слаще и великолепней!

Опять тревожная весна
роится в самой сердцевине
незабываемого сна
воспоминаний лучших в жизни!
Ей в чрезвычайно юный март,
не приглашённой мной, к тому же,
как с содроганьем не понять,
насколько злей любовь без дружбы!

Остался неоплатный долг,
тождественный в скале прострелу:
опасней раны я не мог
привить божественному телу!
Всё для меня померкло вдруг
при свете вешнего светила,
когда в венце прекрасных рук 
она как в прорубь провалилась!

четверг-пятница, 31 марта-1 апреля 2005
Первые проблески весеннего тепла проявились уже за чертой марта! Впрочем, как бы вернувшись неделей вспять, отлично пропарившись и отоварившись на рынке, завершил март почти здоровым и жизнерадостным. Снимать также не пришлось: редактор приобрёл камеру и желает сам попробовать себя в качестве фотографа. Буду только рад, если у него что-то выйдет, поскольку он страшно талантлив и оборотист! Послал январскую фотографию для «Выхинских двориков» и получил полную свободу до звонка, если понадоблюсь. Накануне наша футбольная сборная не смогла обыграть малой кровью маленькую Эстонию, осложнив своё положение в группе потерей очередных двух незапланированных очков. Ну, а сегодня, в пятницу, 1 апреля, день дурака, уже перевалили на небольшой плюс. Шутить, правда, никакого настроения, за что винить, естественно, можно лишь себя самих. Стало быть, нам больше нравиться тосковать по прошлому с содержанием грядущего, как по мировой культуре, и злопыхать при избытке энергии, так же, как истекать желчью в презренной жалости к самим себе при недостатке сил. Тени общей преступной если не трусости, то безвинности – налицо! Высокую духовность нашего великого народа отныне и навек определяет вице-спикер Госдумы Любовь Слиска, говоря о недопустимости распития пива в общественных местах! И ещё она любит повторять, что хорошеет, поскольку как бы моется щедрыми выделениями кровавой желчи своих врагов. И она действительно хорошеет день ото дня, хотя, конечно, до Медузы Горгоны ей ещё тянуться и тянуться, как до звезды! И куда ни глянь, куда ни кинь везде в газах рябит: и тут, и там роятся тьмы и тьмы морд в ордах бюрократов самовосстанавливающейся, самовоспроизводящейся авторитарной административной системы старого доброго татаро-монгольского образца. Так пусть же людям хорошо живётся под чутким руководством, которого они вполне заслуживают. И дальше мне сказать не дали». Позвонил Ш-н, которому понадобилась помощь с коленкой, потом приехал и пробыл до прихода Оли, которая и сообщила, что Миша вернулся к Лизе. Первый весенний относительно тёплый день был ещё усугублен Юлей, которая не спала ночью и атаковала с раннего утра. Оля взяла её на себя. Снимать было нечего, то есть никаких особенных зримых перемен не было. Копали котлован на новой точке. В Ватикане начал медленно отходить в мир иной Папа Иоанн Павел 2.

суббота, 2 апреля 2005
Просыпаться решил за столом под напором сильного солнца, во время уже утреннего перехода от минуса на плюс. Прошёл вчерашний праздник, мы хорошо отдохнули, и можно всерьёз приниматься за дело. Сначала снова захотел убедиться, что пропущенные, отписанные к прозе, стихотворные паузы имеют минимальное литературное значение. Потом раскрыть окна навстречу весне, запечатлеть дежурные виды.

                ***
Ну, что ты хочешь, март-марток –
не плодоносный тёплый август,
да и родился (между строк)
не в лучшем месте государства!
Сначала счастье без границ,
надежды небывалой время,
потом, Господь тебя храни –
коварный хитрый враг не дремлет!

На точке сжатия хорош,
а как любил свой день рожденья,
переживая яд и дрожь,
в огне сгорая нетерпенья!
Чего же, собственно, хочу,
кого любить и ненавидеть,
по мере пробужденья чувств
в среде активного развитья?!

С врождённой эйфорией рос,
обид и зависти не ведал, –
спортивно-прикладная злость
отсутствовала осью верной!
Ну, скажем, в местности иной
фатально йода не хватает,
и щитовидкою больной
мир через зоб воспринимает!

Как оказалось, оснастить
мне нечем боевой характер,
делами чтобы воротить
по мере поступленья страсти!
Не просто вывернуться мне
из жёстких силовых захватов
великих мощных славных жертв
талантливых невероятно!

Не танком время трактовать
как протокольную реальность, –
утком основу постигать,
формальные стирая грани!
Альтернатива слову – взрыв!
Борюсь отнюдь не за победу,
но жизни абсолютный миф
и вдох на уровне бессмертном!


Рецензии