Мгновение лилового цвета

Мы идём по жизни прямо, лишь мельком осматриваясь, лишь вскользь замечая, что попадется нам на пути.

Лето. Утреннее солнце. И я иду в наушниках, и солнцезащитных очках, я вроде есть, вроде живу, но где-то там, за тёмными стёклами и за музыкой.  Мне не виден и не слышен мир – я как будто мчусь в бронированном танке: и направление поменять очень сложно. Мира вокруг нет – я как микрочастица в космосе, одна, лечу куда-то полухаотично: то есть я знаю куда лечу, но совершенно не вижу, как.
«С песнею жизнь интереснее» - но какую песню нужно слушать чтоб стало действительно интересно жить?
Ноги сами несут меня куда-то вдаль. Нет меня здесь – я лишь оболочка.
Тысячи эмоций, переполнявших мою душу в последнее время достигли своего апогея. Ненависть, тоска, обида, любовь – путаница чувств. Где среди них я? Где-то, что принадлежит лишь мне – не как социальному индивиду, а как творению Бога? Накипь эмоций сыграла свою роль – я разрушила себя. Самоанализ привел лишь к полному разложению. Самосинтеза нет.
Взрыв.
Big Boom.
И меня нет.
Я смотрю на мир сквозь солнцезащитные очки – чёрные очки. Я слушаю мир голосами и словами чужих людей.
Я слепа – истина не видна, когда пытаешься рассмотреть её под микроскопом, как не увидишь в микроскоп слона и даже бабочку. Я не вижу элементарного – любовь других людей ко мне, а как легко её разрушить. Я не вижу простой доброты.
Я глуха звуки мира, подсказывающие путь я заменила ритмом чуждым моему сердцу, удивляясь, что сердце стало покалывать. Мои движения – в ритме чужого танца.

Шаг. Еще один. Куст сирени в боковом поле зрения справа. Ещё шаг и было бы глупо возвращаться. Но дорога сама остановила меня.
Старая примета, из детства – найди не четырехлепестковый цветочек сирени, загадай желание, съешь цветочек, и желание обязательно сбудется.
Стою на дороге, рассматриваю ветки. Освобождаюсь от защиты от мира: снимаю очки, выключаю музыку, медленно вытаскиваю наушники. Как природа создала всё – просто и красиво. Тонкость цвета: лиловый, голубой, розовый, сиреневый – безупречное сочетание бесконечных нюансов. Безупречная форма, грозди как на подбор правильной формы, в каждом цветке четырёхлепестковые. Что ж, не сбудется моё желание, да и сбываются ли они? Что может изменить цветок с необычным количеством лепестков? Чушь, ведь правда?
Надо бы идти дальше, но что это за интересная ветка, похожая на голову собаки. Подойти бы поближе, но это значит свернуть с дороги. Ведь достаточно посмотреть издалека? Но что-то тянет меня, и вот я уже на не на асфальте, а на мягкой земле, покрытой молодой свежей зеленью, еще покрытой росой.
На руку легла ветка, та, что завлекла – ведь и правда похожа на собаку, как будто она положила мне морду на ладонь. Я погладила её, впервые за долгое время искренне улыбнувшись. И я иду дальше. Зачем? По зову ли сердца? Захожу за куст с обратной стороны дороги, так, что асфальт вообще перестаёт быть видным. Поднимаю глаза: ветка. Красота, безупречность, утро, лето, солнечный воздух и лиловый аромат. На ветке не далеко друг от друга два цветка: пяти и трехлепестковый. Благодарю. Срываю. Загадываю. Съедаю.
И не важно, точно ли сбудутся желания – теперь точно знаю, что я просто буду счастлива.

Шагая по дороге жизни мы редко оглядываемся вокруг, едем, как паровозы по одноколейке. Ни свернуть, ни остановиться там где хочешь, для всего есть рельсы и станции. На этом прямом пути нет права на желания – только на движения. Мы двигаемся и пункта Р – рождения в пункт С –смерть, с остановками: «Выпускной в детском саду», «Выпускной в школе», «Диплом в институте», «Свадьба», «Пенсия». У кого-то остановок больше, кто-то много раз меняет машиниста, кто-то едет большим составом, а кто-то мчится, как «Сапсан».
И лишь свернув с дороги, сойдя с поезда, мы видим, что время и жизнь не линейны, ехать в поезде скучно, однообразно, но спокойно. А в бескрайних просторах полей, лесов, гор, пустынь – непредсказуемо: иди куда хочешь, останавливайся, рассматривая новый цветок – это не будет той мукой стоянок на станции в поезде с одной лишь мыслью: поскорее бы тронуться. В поле ты не спешишь в назначенный час в назначенное место.
Ты живешь, не стремясь достигнуть последней станции, ты просто живешь. Это состояние сознания Вселенной до, после, во время Большого Взрыва.

Ты просто живешь, ни вчера, ни завтра – только сейчас – в мгновении лилового цвета.


Рецензии