Тайна старого аптекаря 21

Вот тебе, девушка, и смерть со стороны! Что же делать? Спокойно! При посторонних людях убивать не станет, столько свидетелей!
Эх, не досмотрел шаман свой сон про мое спасение от тьмы. Опять все самой придется делать. Я начала подниматься, чтобы вежливо откланяться и попросить Урмата увезти нас обратно к Теркеевым. Но, он жестом показал мне, чтобы я оставалась на месте. В глазах Маши была паника. Плохие из нас с ней разведчики. Значит, Урмат тоже с ними, и этот шаман! Боже мой, а мы чуть не проговорились! Две, очарованные дикой природой, «авантуристки»!
Удаган открыл глаза так же внезапно, как и впал в транс минутами ранее. Ясный пристальный взгляд просвечивал меня словно рентгеном.
- Так, значит, это ты!! Отец мне говорил, что «ключи» к дарам еще гуляют по миру. Принести их должны двое: один человек из белого мира, другой - из темного. Появятся они, когда небесный  котел прольется на землю, затопит темницу и умрет последний держатель главного «ключа». Ты, как и тот, темный, спрашиваешь про капище. Но тебя не интересует где второй ключ, а его очень! У него «слезы Аргыта». У тебя, получается, печать?
- Я запуталась! Котлы, темницы, держатели ключей! Ерунда полная! Удаган, расскажи нам все простым языком, без иносказательных выражений, пожалуйста. О чем, вообще, речь идет? За мной смерть стоит – вон она пришла, а ты меня про печать пытаешь! - возмутилась я.
- Это не смерть. Это друг Урмата, они служили вместе. Теперь делают одно дело. Проходи, Саш, садитесь с Урматом ближе - Удаган пригласил гостя присесть.
Мы с сестрой на всякий случай приготовились бежать, я опасливо предупредила:
 – Ребята, печать у нас, но, естественно, не с собой. Хватило с нас тех московских хлыщей! О том, куда мы пошли, знает половина деревни и милиция!
Мы с Машей встали плечом к плечу, стараясь быть ближе к выходу из аила, готовые защищаться. Выглядело это комично, так как не могло быть и речи о том, чтобы двум хрупким девушкам победить спецназовца и десантника, вкупе с шаманом. Но, попытаться стоило. Мы же спортсменки, в конце концов. Дух воина, ловкость соболя, что еще? Ах да, смелости барса было бы неплохо глотнуть. Помирать так с музыкой!
Трое мужчин в немом изумлении уставились на нас. Первым опомнился Урмат.
- Аня, Маша, вы чего? Какая смерть?! Какие хлыщи?! Ну-ка садитесь, сейчас чаю нальем, нам всем надо поговорить. Саша, наоборот, приехал вас предупредить!
 Он обернулся к Удагану и быстро заговорил с ним на гортанном языке, потом спохватившись, снова обратился к нам.
- Девчонки, извините. Это Удаган, по неосторожности, вас напугал. Аня, не бери в голову все эти гадания! Тем более кости два на два упали. То есть, наполовину - да, наполовину - нет. Все! Садитесь и говорим, кто что знает. Надо вместе решать, как выпутаться из ситуации.
Лучше бы он не говорил про пятьдесят на пятьдесят. Мысль о том, что наполовину меня еще вполне могут пристукнуть, не радовала. Но мы сели за стол переговоров. Мужская половина аила внимательно смотрела на нас тремя парами горящих глаз.
- После того, как сильными ливнями затопило музей и размыло старый подвал, печать, хранящаяся там, случайно приплыла ко мне в руки вместе с грязным потоком воды на улице. Мне приснились два странных сна. Даже не знаю, стоит ли их вам рассказывать?- засомневалась я.
- Видишь, отец был прав! Ливни – это пролился небесный котел, а темница – это подвал, где был замурован главный ключ! Говори все, как было, сны тоже очень важны!  – сказал Удаган.
- Сон был про туймонскую печать. Как в комнате перед камином сидел седой купец – Потрохов. Его люди напали на обоз с товаром проезжего торговца. Торговца убили и скинули в реку. Обоз разорили. Так печать попала в руки к Потрохову. У него был приказчик – Ойрот, во сне его так звали. Второй сон  - короткий. В комнате пожар, Потрохов кричит про туймонскую печать. Вот и все, что мы сначала знали.
- А откуда вы знаете, что купец, именно, Потрохов, а не Петров какой-нибудь? – Саша подался вперед.
- Маша нашла в архиве музея старую книжечку Мурского, исследователя Сибири. Он описывал в свое время быт и нравы нашего города N, что-то типа желтой прессы. Потрохова он описал как человека с мутной репутацией и туманным прошлым. Что служили ему лихие мужички, почти бандиты по тем временам. Жил он в особняке на Тогульской улице. Потом его владения подожгли. Просто, события сна перекликались с рассказами Мурского и мы предположили, что это Потрохов. Затем я пошла в городской архив и попросила всю информацию о туймонской печати. Мне ее не дали, нет данных в архиве.
- Зато твои данные узнал Хлыщ сотоварищи! – десантник оживился было, но его перебил Урмат:
- Да кто он такой этот Хлыщ?! Объясните нам, пожалуйста!
- Один из наших «клиентов», Подкопытенко!
- А почему он Хлыщ?
- Аня его так назвала. Он в городе ходил в светлом костюме и несвойственных местному колориту зеленых лаковых штиблетах.
- Да ты что! Ну, тогда понятно, почему здесь он один  в алых мокасинах рассекает.
- Они узнали только имя, фамилию и отчество, которые были забиты в поисковике компьютера. А адрес регистраторша не забила, так как запрос не приняла. Поэтому сначала пострадали все Анны Сергеевны Галанины, живущие в городе. Женщины разных возрастов, живущие в разных районах города, были ограблены. Хотя у них ничего не пропало, но, сами понимаете, когда тебя стукнут по голове - мало приятного. Да потом еще и в квартире кавардак устроят.
- Они хоть живы все, Сань? – обеспокоился шаман.
- Живы, слава Богу. К пятнице остались две Анны Сергеевны, живущие в твоем районе. Ты том списке стояла на последнем месте под своей девичьей фамилией, а фамилия Галанина была написана у тебя в скобках. Поэтому, ты была вариантом пятьдесят на пятьдесят, про запас.
- А ты откуда знаешь? – моему возмущению не было предела, и я тоже перешла «на ты».
- Мы берем информацию из одних источников. И тот дядя, который «откатал» список им, «откатал» и мне. Рынок, знаешь ли. Каждый зарабатывает на своем месте. Я список заказал после того как зашел вслед за Хлюпиком в архив. Помнишь, я спросил у тебя как твоя фамилия? Тогда я понял, что ты в опасности и печать, скорее всего, у тебя.
- Да, не бывать мне разведчиком – сокрушенно пробормотала я.
- Что? – одновременно вскинулись три головы.
- Нет, ничего, былое и думы. Значит, Бугай и Хлюпик ходили за мной, исключительно чтобы дать по голове, обыскать сумочку и забрать ключи от квартиры?
- Ну, как-то так – десантник смущенно улыбнулся и развел руками – только у тебя было много защитников. Собака, соседи. Один Петька чего стоит! После того, как ты со мной отказалась встретиться, я пришел к твоему дому…
- Как жить спокойно, если любой желающий за малую денежку без труда узнает и твою фамилию и адрес?! А может, и все остальное тоже. Овечьи шкуры, продажные!
Внезапно раздался громкий звонок сотового телефона. Увлеченная темой разговора, вся компания дружно вздрогнула. Каждый схватился за свой телефон.
- Это мой – Удаган посмотрел на номер вызывающего абонента – Это ваш Хлыщ вчерашний. Наверное, хочет, чтобы я нашел Аню.
Шаман вышел из аила поговорить, мы с сестрой тревожно переглянулись. Но парни остались спокойными.
- А шаман нас не сдаст, случайно? – шепотом спросила я.
- Да ты что! Удаган - надежный парень, мы с ним столько лет вместе, я за него ручаюсь!
Урмат даже обиделся такой постановке вопроса. Он хотел еще что-то сказать в защиту ушедшего друга, но тут шаман вернулся и встал у порога. Стараясь оставаться спокойным, он произнес:
- Они едут сюда, будут через десять минут! Собирайтесь быстро, девчонки. Саша, увози их к Теркеевым, а потом решим, куда их спрятать до субботы. Аня и Маша, никуда не выходите одни! Посидите в доме у Теркеевых. Особенно ты, Аня!
 В быстром темпе по одному мы вышли из аила, прыгнули в знакомый мне «ниссан» и двинулись по дороге наверх в лес, начинающийся сразу за огородом Урмата. Сделав приличный крюк по лесу, мы заехали в село с другой стороны и остановились у ворот дома Теркеевых. Хозяева были дома и ждали нас к обеду. Саша высадил нас и попросил собрать вещи, на случай экстренной эвакуации.
 Как говорилось в моем любимом фильме, меня терзали смутные сомнения.
- Саша, если вы их ловите, все про них знаете, то почему бы их уже не поймать сейчас?! Не понимаю. Что мешает?
- Ань, во всяком деле своя специфика. Нам нужно дождаться подтверждения информации от одного человека, тогда мы сможем взять их разом, всю сеть. По одному брать без толку. Я не могу сейчас вам всего рассказать, но потом обещаю. Все, до вечера!
Эффектно взревев мотором, десантник улетел, но обещал вернуться. Карлссон!


Рецензии