Возвращение домой

Возвращение домой
Семь месяцев я не был дома. Когда все ужасы военного положения стремительно подкатили к моему району, мы с родителями на время переехали в другой город. Два месяца там, после- пять месяцев в Запорожье.
Стоит отдельно сказать об этом городе. Он довольно-таки большой. Но низкий. Мало там высоток. Мало красок. Серый город. Пустой. Я не люблю Запорожье.
Четыре дня назад я вернулся в Донецк. Четыре часа пути, блок-посты и сильный ветер. Даже это не портило предвкушения вернуться в родной город.
Донецк встретил меня однообразными биг-бордами, призывающими придти на выборы. (Которые, на минутку, прошли второго ноября). Но я все равно был рад возвращению в, безусловно, изменившийся, но родной город.
И вот несколько вещей, которые сразу бросаются в глаза:
1)Вороны стали больше. Серьезно. Я проходил мимо магазина, и около него сидела стая ворон. Я испугался. Реально, огромные такие птицы. Раньше они были меньше.
2)С улиц исчезли все бездомные и попрошайки. Конечно, вполне возможно, что я просто их еще не встречал. Но на первый взгляд так оно и есть.
3)Чуть ли не на каждом магазинчике/ларьке/ частном предприятии виднеется наклейка "Объект под охраной ДНР". Любопытно, от кого они защищают?
Все бы ничего, но такую наклейку я сегодня увидел на церкви. Сначала я подумал, что мне кажется. Ан нет. Церковь находится под защитой убийц и мародеров. Все как всегда. Так и должно быть.
4)Людей на улицах мало. И это пугает. Идя по большому, некогда живому городу и слышать лишь собственные шаги- это действительно страшно.
5)Военная форма. Вот что теперь в моде. Мужчины, старики. Даже женщины и дети теперь щеголяют в мешковатых костюмах цвета хаки.
Отдельно хочется сказать о детях. Я никогда не придавал значение играм в "войнушки". Ведь это просто игра. Так ли это? Сомневаюсь. Как мой отец, будучи ребенком, бегал с игрушечным автоматом, так бегал и я. Так бегают современные дети. С самого детства, может, на подсознательном уровне, мы готовимся к войне. Навеянный образ бравого вояки из голливудских фильмов, подвиги героя компьютерной игры как бы кричат: "Эй, да ведь война- это круто! Надеваешь блестящую каску, берешь старенький автомат, туго шнуруешь берцы, фотографируешься на фоне танка/разрушенного здания/мертвых людей и все, ты герой. Война- это просто. Больше пафоса, выбор лучшей, с твоей точки зрения, стороны, и твоя мечта сбылась. Родители будут гордиться тобой."
Вот только будут ли?

Никита Требушетов.


Рецензии