Ошибка величиною в жизнь часть 4

Стоял  ноябрь,  унылый,  серый  и  холодный.  Колючий  ветер   постоянно  дул  в  наше  окно, в которое солнце  практически  не  заглядывало.   Было  одиноко  и  тоскливо.  Вечером,  уложив  детей  спать и закрыв  окно  одеялом,   я  прилегла  к  мальчишкам. Прислушиваясь  к  лёгкому  посапыванию  детей, ощущая  их  тепло  и  дыхание,  я  спокойно  погрузилась  в  сон.
              Меня  разбудил  какой-то  шум. Проснувшись,  я  услышала  стук  в  дверь.
              -  Кто?  Кто  там?
              - Паровоз!
              Не  веря  своим  ушам,  я  распахнула  дверь.  Вот  он,  кого  ждала  и  по  кому скучала - муж!
              Мы  долго  стояли,  обнявшись,  потом  подошли  к  дивану.  Раис пристально  всматривался  в  обоих  сыновей.  Мы  даже  не  заметили,  как  пролетела  сладкая,  бессонная  ночь,   и  наступило  утро.  Я  летала  по  дому  счастливая.  Он  рядом,   и  всё  прекрасно!
             Захар  и  Илюха  были  безумно  рады  отцу.   Захар  не  отходил  от  него  ни  на  шаг,  он  словно  боялся,  что  отец  опять  уедет  надолго.  Илья    просился  к  отцу  на  руки, серьёзно  его  рассматривал,  и  было  видно,  что  он  его  помнит.
             К  вечеру,  когда  все успокоились,  и  в  доме  наступила  тишина,  я  заговорила  о  переезде  на  север  всем   вместе.
             Раис  рассказал  мне,  что  снял  домик  у  местного  эвенка,  охотника  Удыгера.   Всё  коренное  население  там, в Эвенкии, имело  свои  дома,   но  редко  кто  постоянно в них жил.   Изредка  заезжая  в  посёлок  за  товаром,   эвенки  ночевали  день  или  два,   закупив продукты и  всё  необходимое  для  жизни, они  уезжали  в  стойбища   и  жили  в  своих  чумах.
             В  снятом  мужем  доме  давно  уже  никто  не  жил.   Раис  отремонтировал  печь,  поштукатурил  её  и  застеклил  окна.
             Он  долго  рассказывал  мне  о  далёком,  загадочном  Севере.   В  конце  разговора  он  решительно  отказался   брать  нас  с  собой,  мотивируя  это тем,  что  дети  ещё  маленькие,   а  я  - городской  житель.   Я  не  ожидала  услышать  его  отказ, и теперь  поняла  его:  он  боялся  взять  на  себя  всю  ответственность   нашего  переезда. Но  я  встала  в  позу  бегемота  и  рогом  вниз.  Довод  был  один: куда  ниточка,  туда  и  иголочка!
            Через  несколько  дней,  начались  наши  сборы  в  дорогу.     Мечта  сбывалась!   


 


Рецензии