Беломоро - балтийский канал

               
            
         - Мы в ББК, мы в ББК.
           Не море это, не река,
           А знаменитый тот канал,
           Который многих  воспитал…
     Идет по Беломоро-Балтийскому каналу теплоход «Балтийский -35». На ходовой вахте, на мостике второй помощник капитана Алексей Евдокимович, на руле матрос – моторист Леня и из радиорубки вышел начальник судовой радио-станции Василий. Эта троица, несмотря на разницу в возрасте – штурман старше матроса и радиста на десять лет, дружат хорошо, по - мужски. Вот и сейчас, погода хорошая, шлюза и Беломоро – Балтийский Канал прошли, судно идет по Онежскому озеру.  Никаких навигационных опасностей на пути нет. Можно и
немного расслабиться. Второй помощник – бывший военный моряк и не доучившийся журналист, проучился два года на журфаке ЛГУ.  Одним словом – человек творческий. Родом из Санкт-Петербурга, где живет его семья. Стоят на мостике, Алексей Евдокимович песню решил сочинить про родное судно, а друзья ему помогают. Получается, конечно, ерунда, но зато от души – все-таки свое.
     Работает теплоход «Балтийский-35» на линии: возит из портов Белого моря и портов Карелии лес на Калининградский целлюлозно-бумажный комбинат, а от-
туда на Север песок, щебень и прочий навалочный груз. Рейс проходит по Белому
морю, Беломоро – Балтийскому Каналу, Онежскому озеру, реке Свирь, Ладожскому озеру, реке Нева, Балтийскому морю и по реке Прегель (Приголя)в Калининград. Помимо этой основной линии, часто приходится заходить в небольшие портопункты на акватории Беломоро – Балтийского Канала, Белого моря и по ходу следования по рекам и озерам. Работа у моряков в период навигации очень напряженная. И любая ходовая вахта без особых навигационных сложностей воспринимается, как отдых. Вот тут и начинают сочинять песни.
           - Едва на миг разинешь рот,
             Корму на бровку подсосет,
             За буй на камни бросит нос
             И пароход пошел в разнос…
      Стоят моряки сочиняют. Главный поэт, конечно, штурман. Но и его помощники предлагают разные варианты. У Алексея получается лучше, все-таки он более взрослый и ответственный. Он продолжает:
             Насадок нет, в борту дыра
             И к нам спешат инспектора.
             Давай талоны, крепко влип.
             Тебе тюрьма, а судну слип…
      Раньше у моряков были Талоны нарушений, как у водителей автотранспорта.
Только  немного отличались, но суть их была одинакова. За незначительное нарушение отбирался первый талон, за следующее нарушение второй, после которого надо сдавать техминимум. А вот за серьезное нарушение отбирались все три талона и рабочий диплом. Вернуть его можно было только минимум через год после сдачи техминимума. Про тюрьму-это, конечно же, преувеличение, но с другой стороны – все зависит от величины причиненного судну ущерба, от того, в какую сумму обойдется ремонт.
     Но сейчас идет теплоход по Онежскому озеру, мимо проплывают зеленые островки, попадаются парусные яхты. Красиво. И сразу потянуло моряков на лирику:
              А на зеленых берегах,
              А на прекрасных островах,
              Так пахнет мятою трава,
              Что – аж, кружится голова…
         Радист идет в каюту, возвращается с гитарой. И под звуки гитары появляются следующие слова:
              Чем между вехами петлять,
              Тут бы с подружкою гулять.
              Ночами белыми в тиши 
              С ней целоваться от души…
        Помечтали моряки немного, но действительность возвращает их на свое место. Они на вахте. Улыбки пропадают, лица становятся серьезными, а как – же, у них работа такая, и возникают уже более суровые, лишенные лирики строки:
              Напрасны сладкие мечты,
              Гремят насадки и винты.
              Спешит «Балтийский-35»,
              План под угрозою опять…
       А вот это уже серьезно. Заработок моряков складывался из оклада и премии,а премия выплачивалась только за перевыполнение плана.При этом засчи-
тывались рейсы только с перевезенным грузом. Балластные рейсы в план не зас-
читывались. И приходится заканчивать эту песню уже совсем не радостно:
              За поворотом поворот,
              Тут не до северных красот,
              А трижды проклятый канал,
              Который многих доконал.
        Вот так работает теплоход. Люди на нем разные, но в основном на нем
молодые романтики. Вот отработают летнюю навигацию и в ноябре по домам-
отгуливать отпуска и отгулы за работу в выходные и праздничные дни. Но уже
через пару месяцев начнут скучать по родному судну, друзьям. И ждать апреля,
когда опять начнется навигация.
       Такие уж они, с виду суровые, но в душе простые, как дети. Одним словом – моряки.
   

             

               
   


Рецензии