Беломоро - балтийский канал
- Мы в ББК, мы в ББК.
Не море это, не река,
А знаменитый тот канал,
Который многих воспитал…
Идет по Беломоро-Балтийскому каналу теплоход «Балтийский -35». На ходовой вахте, на мостике второй помощник капитана Алексей Евдокимович, на руле матрос – моторист Леня и из радиорубки вышел начальник судовой радио-станции Василий. Эта троица, несмотря на разницу в возрасте – штурман старше матроса и радиста на десять лет, дружат хорошо, по - мужски. Вот и сейчас, погода хорошая, шлюза и Беломоро – Балтийский Канал прошли, судно идет по Онежскому озеру. Никаких навигационных опасностей на пути нет. Можно и
немного расслабиться. Второй помощник – бывший военный моряк и не доучившийся журналист, проучился два года на журфаке ЛГУ. Одним словом – человек творческий. Родом из Санкт-Петербурга, где живет его семья. Стоят на мостике, Алексей Евдокимович песню решил сочинить про родное судно, а друзья ему помогают. Получается, конечно, ерунда, но зато от души – все-таки свое.
Работает теплоход «Балтийский-35» на линии: возит из портов Белого моря и портов Карелии лес на Калининградский целлюлозно-бумажный комбинат, а от-
туда на Север песок, щебень и прочий навалочный груз. Рейс проходит по Белому
морю, Беломоро – Балтийскому Каналу, Онежскому озеру, реке Свирь, Ладожскому озеру, реке Нева, Балтийскому морю и по реке Прегель (Приголя)в Калининград. Помимо этой основной линии, часто приходится заходить в небольшие портопункты на акватории Беломоро – Балтийского Канала, Белого моря и по ходу следования по рекам и озерам. Работа у моряков в период навигации очень напряженная. И любая ходовая вахта без особых навигационных сложностей воспринимается, как отдых. Вот тут и начинают сочинять песни.
- Едва на миг разинешь рот,
Корму на бровку подсосет,
За буй на камни бросит нос
И пароход пошел в разнос…
Стоят моряки сочиняют. Главный поэт, конечно, штурман. Но и его помощники предлагают разные варианты. У Алексея получается лучше, все-таки он более взрослый и ответственный. Он продолжает:
Насадок нет, в борту дыра
И к нам спешат инспектора.
Давай талоны, крепко влип.
Тебе тюрьма, а судну слип…
Раньше у моряков были Талоны нарушений, как у водителей автотранспорта.
Только немного отличались, но суть их была одинакова. За незначительное нарушение отбирался первый талон, за следующее нарушение второй, после которого надо сдавать техминимум. А вот за серьезное нарушение отбирались все три талона и рабочий диплом. Вернуть его можно было только минимум через год после сдачи техминимума. Про тюрьму-это, конечно же, преувеличение, но с другой стороны – все зависит от величины причиненного судну ущерба, от того, в какую сумму обойдется ремонт.
Но сейчас идет теплоход по Онежскому озеру, мимо проплывают зеленые островки, попадаются парусные яхты. Красиво. И сразу потянуло моряков на лирику:
А на зеленых берегах,
А на прекрасных островах,
Так пахнет мятою трава,
Что – аж, кружится голова…
Радист идет в каюту, возвращается с гитарой. И под звуки гитары появляются следующие слова:
Чем между вехами петлять,
Тут бы с подружкою гулять.
Ночами белыми в тиши
С ней целоваться от души…
Помечтали моряки немного, но действительность возвращает их на свое место. Они на вахте. Улыбки пропадают, лица становятся серьезными, а как – же, у них работа такая, и возникают уже более суровые, лишенные лирики строки:
Напрасны сладкие мечты,
Гремят насадки и винты.
Спешит «Балтийский-35»,
План под угрозою опять…
А вот это уже серьезно. Заработок моряков складывался из оклада и премии,а премия выплачивалась только за перевыполнение плана.При этом засчи-
тывались рейсы только с перевезенным грузом. Балластные рейсы в план не зас-
читывались. И приходится заканчивать эту песню уже совсем не радостно:
За поворотом поворот,
Тут не до северных красот,
А трижды проклятый канал,
Который многих доконал.
Вот так работает теплоход. Люди на нем разные, но в основном на нем
молодые романтики. Вот отработают летнюю навигацию и в ноябре по домам-
отгуливать отпуска и отгулы за работу в выходные и праздничные дни. Но уже
через пару месяцев начнут скучать по родному судну, друзьям. И ждать апреля,
когда опять начнется навигация.
Такие уж они, с виду суровые, но в душе простые, как дети. Одним словом – моряки.
Свидетельство о публикации №215010502160