Тяжкие думы

«Тяжкие думы»

1.
Он трижды лежал в психбольницах. Он закончил философский факультете МГУ. Ему сложно было найти работу. Он хотел преподавать философию, писать диссертации, жить научной жизнью. Но его тянули к себе литература и кино. Кафедру он закончил эстетическую, поэтому не только наслаждался искусством, но и рефлексировал над ним. Сам кое-что снимал, сам кое-то писал.
Полупрофессионально, зато приятно для души. Не ради кого-то, ради себя, ради своей души.
Его план был таков: устроиться на кафедру философии или социологии или культурологии лаборантом, и в этом же вузе закончить аспирантуру. Кино и литературу оставить как хобби. Окружающие убедили его в том, что нужно серьёзно работать, а искусство — это «всякий дурак может». Но наш герой был не всякий и тем более не дурак. Если сделать ставку на искусство, то можно проиграть. Он будет тенью писателей и киношников. Будет писать о них статьи. Станет, скажем, специалистом на Серебряному веку. Не так уж и плохо.
Работа ему нужна была тем, что называли «социальной адаптации». Пока он никто.

Больной на плечах матери (которой он отдаёт почти все деньги с пенсии по инвалидности), он выглядел тоскливо. Работа помогла бы ему и в литературном деле, встреча с новым характерами, ситуациями. Учительница по литературе и вся кафедра эстетики очень ценили его текст о Набокове и Достоевском, там он  сравнивал главных героев — злодеев. Когда герой — злодей, то как далее развивать конфликт? Это внутренняя борьба. А это самое интересное.

Философия литературы и кино — вот квинтэссенция всех умений нашего безработного.

2.«Из дневника»

Мой дед по линии матери был академиком, отец — доктором химических наук, профессором, так и я должен кем-то стать. Моя область — философия — наиболее широкая. Ограничивается он эстетикой, потому что я люблю все виды классического искусства. По Гегелю эстетика — это «философия искусства». Надо бы хоть Канта с его «Критикой способности суждения» прочитать.
При этом я религиозный философ, Иван Ильин, Николай Бердяев, Василий Розанов, Владимир Соловьёв, Павле Флооренский, Сергей Булгаков, Семён Франк — мои учителя и наставники.
Надо показать связь эстетики, религии и любви.
Я сам пытаюсь снимать на видео мультфильмы. Я сам пишу рассказы и повести. Но всё-таки я философ. Я более профессиональный философ, чем писатель и кинорежиссёр. Но как философ я пишу. Мне легче написать философичное эссе, чем рассказ или стихотворение.
С кино другая история. Меня манит сама мания кино. Как ты берёшь и оживляешь своих персонажей (кукольных персонажей).
Надо искать работу. Желательно по специальности или близко к этому. Ближе к искусству, к эстетике. Больше читать, меньше спать. Главное — не бояться работы. Любая работа хороша, та, что получается.
Может, сейчас рынок труда изменился, и я буду хоть кому-то нужен со своей философией, кино и литературой. Пока меня бережёт мама. Но «мама не вечная». Нужно работать, но не как раб, а как творец, деятель, создатель чего-то. Работа нужна мне для опыта, о котором можно написать.
Надо работать.   
 


Рецензии