3. Золотой дождь долговых обязательств

_______________________________________________



Долговые обязательства США – сиречь облигации казначейства, тоже своего рода мина замедленного действия. Бумажный доллар, суть, тоже является обязательствами ФРС, на которые можно обменять товары и услуги по рыночным ценам, но для того чтобы иметь прибыль от владения этими «векселями» необходимо приобрести на них акции или иные ценные бумаги, а это дело рискованное. Напротив, облигации казначейства США сами по себе являются ценными (?) бумагами и приносят определенный доход. По сути, американское казначейство даже не обременяет себя погашением своих долговых обязательств – облигаций, – а выплачивает по ним определенный процент, то есть «обслуживает кредит». Процент, надо сказать, невелик, но, тем не менее, до сей поры облигации казначейства являются вполне ликвидным товаром. Да, до тех пор, пока они пользуются спросом на бирже.
Россия и Китай постепенно избавляются от облигаций США – слишком выгодно становиться американскому казначейству переводить валютную выручку России от продажи энергоносителей в эти самые облигации, возвращая обратно доллары и, таким образом, сдерживая долларовую инфляцию не запуская печатного станка. Печатный станок, впрочем, работает, но печатает он уже отнюдь не долларовые бумажки. А доллары идут не только на приобретение товаров и сырья, но и на подкуп марионеточных правительств большинства стран.
И все, как видите, довольны.

Но в распоряжении президента Путина и китайского руководителя Си Цзиньпина достаточно много облигаций казначейства США (трежерис), от которых, так или иначе, все равно придется избавляться, пока вся эта долларовая пирамида не рухнула. Дисконтные ценные бумаги тоже обеспечивают доход (спред) и, в общем, являются едва ли не самым ликвидным активом в мире.

Российский портфель ценных бумаг Казначейства становится тоньше.
В то время как в январе 2014 года в распоряжении российского Минфина находились облигации
на общую сумму $131,8 млрд, в феврале их запас сократился уже до $126,2 млрд, сообщает РБК.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/business/2014/04/16/1257509.html

Тем временем, Китай, крупнейший на сегодня держатель казначейских облигаций США, снизил свои запасы на $2,7 млрд до $1,27 трлн. Япония, напротив, приобрела ценных бумаг на сумму $9,1 млрд, увеличив резерв до $1,21 трлн. Бельгия также "утяжелила" свой портфель, добавив в него в феврале $30,9 млрд. и доведя общий объем запасов до $341,2 млрд, что позволило ей занять третье место среди иностранных держателей.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/business/2014/04/16/1257509.html

Казалось бы, каких-то 100 млрд. в запасе России сущая ерунда. Куда нам до японцев? Действительно, десять или даже двадцать млрд. в казначейских облигациях, заявленные на торги, существенно не влияют на котировки этих ценных бумаг. Но облигации существуют четырех видов и в принципе можно потребовать и их погашения. Если Казначейство США отказывается от погашения своих долговых обязательств, то облигации как «ненужный товар» уходят на торги и продаются по их стоимости по биржевому курсу на этот момент. Плохо это или хорошо? С одной стороны – плохо, снижение котировок ценных бумаг автоматически уменьшает ЗВР (золотовалютный резерв) страны-продавца. С другой стороны, а не все ли равно?

Если долларовой пирамиде суждено рухнуть, то потерь все равно не избежать, однако «привязка к нефтедоллару» исчезнет сама собой одновременно с исчезновением самого доллара США. А в этих условиях доллару не устоять, обвал начнется очень скоро.

Рухнут все мировые валюты. Кто выигрывает в этой ситуации? Выигрывают те страны, у которых есть сырье и промышленные товары, продовольствие и, до некоторой степени, востребованные в мире инновационные технологии. У Китая есть товары и продовольствие, а стран ОПЕК и у России – энергоносители. А у США только «Абрамсы», «Боинги» и ограниченные запасы нефти, сорокалетнее эмбарго на продажу которых в США отменили. «Сланцевый проект» тоже летит ко всем чертям в связи с падением цен на нефть (рентабельность 70-80 $/бар.)

Окончательно обрушит USD беспрецедентный рост цены на физическое золото, платину, палладий и даже на серебро. Все попытки Госдепа США снизить мировые цены на нефть больше похожи на конвульсии умирающего перед его последним вздохом. Своих запасов у США явно недостаточно, если учесть еще и безмерное потребление энергоносителей на всем пространстве от Калифорнии до Восточного побережья. России достаточно лишь в течение короткого промежутка времени продавать сырье за рубли, или за любую другую конвертируемую валюту, и только тем странам, с которыми Россия захочет торговать. Баланс цен на мировом рынке может измениться в течение двух недель, – вся промышленность и транспорт не сориентированы (пока) на энергосберегающие технологии – это прямое следствие безраздельной власти нефтедоллара.

Дотошный читатель может задать вопрос: почему президент Путин всего этого не делает? А не делает он этого потому, что с обесценением доллара обесценятся и многомиллиардные состояния российских производителей – они же и олигархи, и торговцы. Долги платить будет легче? Да, вероятно. Но где взять кредиты для оплаты производства и импорта? Выход, конечно, есть, если нефтедоллар будет заменен на нефтерубль, или на «товарный юань», например. Но это потребует много времени и сил, хотя не так уж и много по историческим меркам. В любом случае, чтобы избежать стагнации придется договариваться с российской буржуазией о совместных действиях. И с китайской «коммунистической буржуазией» тоже.

Еще один «интересный вопрос»… А, что? – Центробанк напечатает немереное количество рублей
в связи с номинальным «подорожанием» доллара? Да нет, не напечатает, потому что долларов будет меньше.
Некоторое время придется обходится без импорта, а придется ли? С Китаем и странами ШОС Россия договорится,
со странами БРИКС тоже. Поставщиков продовольствия в мире тоже достаточно, а ширпотреб производят
в основном в ЮВА. Здесь не надо торопиться, здесь надо только оптимизировать рынки.









.


Рецензии