Отражение времени. Письмо двадцать третье

                Все письма - подлинные. Оригиналы писем
                сохранены. Так как сегодня письма являются
                историческим источником, они печатаются
                без редактирования. Содержание, стилистика,
                орфография соответствуют оригиналу.

«Ленинград 4 июня 40 г.

Здравствуй Лёвка!
Что – то от тебя ни х… нет за последние месяцы. Правда, ты от меня имел не
больше, но всё же мне в оправдание идёт тот факт, что я написал последнее
письмо, ответа на которое не получил. Сейчас время движется к смене адре-
сов (как моего, так и твоего) на лето, а поэтому я решил черкнуть тебе «пару
ласковых», дабы не потерять концов. Живём мы хорошо, занимаемся – не
очень, но всё же прилично, отдыхаем здорово, по матросски.
Сейчас у меня экзаменационная сессия. Сдал 2 экзамена: «основы основ» и
теорию корабля, т.е. как у нас говорят выучился на комиссара и на трюмного
механика. Осталось ещё 3 предмета.
Кроме этого с 12-го по 23-е сдали 4 зачёта, а тут ещё соревнования были,
т.что готовились. Времени, короче говоря не воз, но всё же мы себе в отдыхе
не отказываем, т.к. он возможен только в выходные дни (если не стоишь в
наряде). Отдых же у «матросов» известен. Его можно характеризовать пере-
фразированной еврейской поговоркой: «Что надо «старому матросу»? Бу-
тылку белого, а икра может быть чёрной». О нравственности своей в выход-
ные дни мы не особо печёмся, тем более что такой авторитет как Р Роллан
сказал: «Нравственность, это вещь второстепенная, даже…» и т.д.
Может быть «старому матросу» и не то было бы надо, но тут смущает следу-
щее обстоятельство, отмеченное неким Шериданом: «На свете слишком
много вина для богослужебных надобностей и слишком мало для того, что-
бы приводить в движение колёса водяных мельниц. Вот и приходится его
пить». Иногда ходим на танцы, выезжаем всей компанией за город. Ребята у
нас хорошие, т.что время провести можно весело, да и проводим весело по-
ка не спустим все «пиастры», а вот после этого начинаем собирать по мело-
чам на курево на всю артель. Но знаешь ведь: «Не имей 100 рублей, а имей
100 друзей», т.что деньги почти всегда есть.
Ты не подумай, что так мы и живём в разгуле. Это только в выходной день,
да и то в силу того что он один раз в 6 дней, так уж и стараемся взять всё что
можно (а что нельзя – тоже берём)
«И вот, именно, в силу чего и почему таково положение на сегодняшний
день».  В 20-ых числах июня буду очевидно проезжать через Москву на Чёр-
ное море, т.что может встретимся. Ты постарайся ответить мне скорее, чтобы
застать меня здесь. Да и я буду уже располагать своё время в соответствии с
тем когда ты будешь в Москве, чтобы нам встретиться. Жду писем.
Крепко жму руку. Евгений.»


Рецензии