События шестые. приблизительно 10- 12 века нашей э

         Пращур- приблизительно 10-12 века. 1995 год. 
Какой невиданною силой
Из глубины веков
Я пращура освободила
Из временных оков.


Полуденное солнце горит как тысячи пожаров. В древнейшей Бухаре стоит азиатская жара 1995 г. Но в маленькой спаленке, единственное окно которой плотно зашторено, легкий прохладец шевелит занавески, отчего еще больше клонит в сон. Не в силах с этим бороться, разморенная я падаю на большую кровать во всю комнату, и проваливаюсь в ее освежающие объятья. Тихо звучит музыка – первый концерт Жан Мишеля «Энигма» (молитва). Туманная дрема касается век и прикрывает их незримым крылом. Сон и явь переплетаются и встают в разгоряченном воздухе. Под нарастающие аккорды электромелодии возникают сценки каких-то натуральных представлений. Декорации сменяются на реальные очертания древнего замка. Я и здесь, и уже там: в узких темных коридорах, где вдоль стен коптят факелы ,заполняя синим дымом все помещения. В полумраке отчетливо просматривается кладка старинного кирпича, без штукатурки. Группа воинов обороняется от вторжения извне, и всё слышнее крики сражающихся и скрежет холодного оружия.  Лязганье шпаг вводит в транс, выхватывает из существующих реалий и переносит меня в другое время, в холодные коридоры старинного замка.
Молодой белокурый юноша, в окружении воинов бесстрашно защищает свои владения. Слуги, преданные своему господину, дают возможность ему уйти от вторгшихся чужаков. По лабиринтам замка есть шанс скрыться в темных закоулках. Но тщетно. «Они нас одолели!» - эхом несется по закопченным коридорам. Оборонявшимся, оставшимся в живых, приходиться спасаться бегством ...В уютной комнатке я лежу и боюсь пошевелиться, чтобы не спугнуть видение. "Надо спасти обреченных. Между мной  и тем белокурым воином есть какая-то итуитивная связь!"- клокочет в моих весках кровь.
               Заставляю себя уснуть. С этого момента становлюсь одновременно наблюдателем и невольным участником происходящего.Все детали событий прочно врезаются в память.
              Замок исчезает. На степных просторах далекой старины отчетливо вижу преследователей. В их одежде просматривается смешение двух веков -10-12. Всадники, полурыцари-полуварвары, догоняют повозку с сеном обрамленную неотесанными брусьями, которые крепят бока огромного стога, без седока. Повозка останавливается посреди поля. Полурыцари, в полудоспехах окружают и шпагами прокалывают стог со всех сторон. Пахнет свежей травой. И я начинаю испытывать панический ужас за себя и за этого парня, прячушегося внутри повозки.
           Там, в замке я хорошо разгледела его: среднего роста,  худощавый, короткие светлые волосы, правильные черты лица славянского типа. Он очень напоминал одного из моих дядей со стороны матери. Что общего между нами?
           Неожиданно происходит смена места событий. Наблюдаю за рыцарями -захватчиками с высока, из-за кулис сновидения. Они сидят на лошадях ко мне спиной, на краю обрыва. По другую сторону, далеко внизу, освещенная огромным солнцем зеленно-малахитовая долина. Берега разделяются руслом большой реки, которая блестит голубой искристой гладью в лучах ярчайшего дневного света, а к горизонту расширяется и изгибается дугой на запад.
            Звенит тягостная тишина, обволакивая вакуумом все пространство.                Замираю от ощющения приближающейся смерти: там, внизу плывет плот. На нем расскинув руки как птица лежит окровавленный беглец. Его уносит полноводная  река в Лету: и я в нем -  и он во мне."Я не хочу умирать!» - взывает молодая душа к небесам. Звуки «Энигмы» возвращают  в настоящее, избавляя меня от погибели.
            И снова оказываюсь на кровати в своей спальне. Жара понемногу спадает. Вечереет. Долго еще будут бередить воспоминания увиденного, долгий десяток лет, случившегося  как будто со мной и не со мной. Но четко обозначенные очертания всех предметов убеждают в реальности факта…


              Всей семьей мы вернулись на Родину, на Алтай, и проживаем здесь с 1997 года.  В 2004 году  азиатская жара в Сибири неожиданно напомнила  сон далекого 1995 года. Прохлада деревянного  дома спасает от знойного  дня. На полу, расстелив курпачи (узкие матрацы), в одиночестве смотрю телевизор. Идет передача о творчестве  известного художника с демонстрацией его работ. И вдруг  привстаю от неожиданности. Холст с изображением Днепра: «Великая река Днепр!». Все тот же  крутой высокий берег по одну сторону, а по другую – бескрайняя равнина. Река, разделяющая сушу, расширяется к горизонту голубой лентой и поворачивает на Запад.
         - Днепр! Это Днепр! – кричу я в пустой комнате, призывая в свидетели весь мир. Долгие годы искала ответы на мучащие меня вопросы. И нашла. Великий пращур, уносимый водной стихией по воле божьей в Лету возвал к своим потомкам, через века, тысячелетия. И я услышала этот зов. Но если я живу, и мы живем – значит, не закончился наш род на нем, род Гамоница, род Кудиновых.«Великий пращур! Я узнала и не оставлю тебя погибать одного на плоту в безжалостных водах Днепра! Я буду спасать тебя каждодневной молитвой».
             Молитесь, потомки, за своих предков, известных и безымянных, они нуждаются в нас, в нашей молитве, любви и всепрощении!


                14 июля 2011 год


Рецензии